Полет на самолете Cessna 172 над окрестностями Санкт-Петербурга

Вчера немного полетал за штурвалом.

Как и в прошлом году, друзья и коллеги подарили мне сертификат на полет, на этот раз часовой. Полет проходил уже на закате, в сумерках, так что не все получилось сфотографировать. Итак, аэродром Касимово, знакомая Cessna 172, минус 23 градуса, ясно, но небольшая дымка. Выруливаем на полосу и взлетаем.







Взлет произвели, исходя из направления ветра, в южном направлении. А путь наш сегодня лежит на юго-запад, в сторону Финского залива. Поэтому после взлета берем вправо.







Слева остаются кварталы Курортного района Санкт-Петербурга, а под нами - Сестрорецк и ленинский Разлив.







Под крылом - замерзший Финский залив. Здесь можно увидеть цепочку старых оборонительных сооружений (фортов). Первый форт по курсу - Тотлебен. Форты в Финском заливе начали строить еще при Петре Первом, но Тотлебен, как с находящийся неподалеку форт Обручев - сооружения относительно современные, построенные на рубеже XIX - XX веков.





За Тотлебеном по курсу - форт Обручев. Снижаемся: мне эти места с воздуха увидеть вдвойне интересно, ведь в студенческие годы, когда я занимался парусным спортом, мы не раз приходили сюда на яхте на ночь, гуляли по заброшенным военным сооружениям.

Скорость самолета большая, так что толковых фотографий форта не получилось.



А теперь уходим влево, в сторону острова Котлин, на котором расположен город Кронштадт.





Сейчас через Котлин проходит Кольцевая дорога Санкт-Петербурга, так что с транспортной доступностью острова нет проблем. А в советское время Котлин был закрыт для свободного посещения; добраться до сюда можно было только по воде - паромом или "Метеором".



Справа - город Кронштадт, военный город-порт. Над городом доминирует Морской Никольский собор - построенный в 1913 году морской храм. В свое время это было роскошное по своему оформлению сооружение. В советское время в соборе располагался офицерский клуб, театр. Лет десять назад мне довелось побывать под куполом этого уникального сооружения - уникального в том числе и потому, что, как мне тогда объяснили, в храме были выделены места не только для православных, а и для других конфессий, ведь моряки исповедовали разные религии. Сейчас в храме ведутся реставрационные работы.





При реставрации купол сделали ярко-серебряным. Это вызывает неоднозначную реакцию, а у кого-то и возмущение, ведь горожане привыкли видеть его зеленым. А на самом деле купол изначально и был серебряным, просто за долгие годы окислился и приобрел зеленый цвет, к которому все и привыкли.

Это к вопросу привычек и неприятия нового, даже когда новое - это лишь подзабытое старое. :)



В южной части Кронштадта - Купеческая и Петровская гавани, где еще недавно можно было увидеть подводные лодки.



Кроншлот - один из первых построенных в заливе фортов. Форт начал действовать в 1704 году, а его архитектором был Доминико Трезини. В дальнейшем Кроншлот был перестроен.



Форт "Император Александр I", введенный в действие в 1845 году, более известен как "Чумной форт": в конце XIX - начале XX веков здесь размещалась лаборатория по производству вакцины против чумы. В качестве рабочего материала использовали лошадей.



А это - морской фарватер, по которому крупные морские суда следуют в Санкт-Петербург. В этом месте кольцевая автодорога "ныряет" в подводный тоннель. Если повезет, при въезде в тоннель над собой можно увидеть огромный лайнер.



А мы летим в сторону южного берега залива.



Поворачиваем влево; справа остается город Ломоносов.



Из морского порта Ломоносова в Кронштадт до открытия движения по Кольцевой дороге ходили автомобильно-пассажирские паромы "Андрей Коробицын" и "Николай Каплунов".



Летим вдоль Южного берега Финского залива. Справа уже виден Петергоф и его парком.





Просматриваются Морской канал в Нижнем парке и Большой Петергофский дворец.



Восточнее Петергофа видно большое здание усадьбы Знаменка. Это сооружение петровского времени, сейчас пустующее. В советское время здесь размещался пансионат.



Продолжаем полет вдоль побережья. Справа - Константиновский дворец, официальный дом отдыха президента России. Дворец строился с 1720 по 1750-е годы, в Великую Отечественную войну был почти полностью разрушен, затем восстановлен, но к 1990-м годам подошел вновь на грани разрушения. Константиновский дворец восстановлен по старым чертежам уже в нынешнем веке. Здесь проходят официальные государственные мероприятия, в остальное время дорец доступен для посещения с экскурсией.



От Константиновского дворца к Финскому заливу идут недавно построенные гостевые VIP-коттеджи. В каждом из них - пять спальных комнат, три гостиные, два кабинета, бассейн, сауна, тренажерный зал, столовая. Коттеджи можно арендовать.



Ленинский проспект уже почти подобрался к заливу. Здесь планируют сделать благоустроенную набережную.



Поворачиваем на север; Санкт-Петербург оставляем справа: полеты над городом запрещены. Как на ладони - Морской торговый порт Санкт-Петербурга, "город в городе". Территория порта настолько велика, что там есть даже своя маршрутная транспортная сеть.



Глубоководный Морской канал, позволяющий крупным судам преодолевать мелководный Финской залив, отделяет от "материка" Канонерский остров. Строительство канала в конце XIX века было авантюрным предприятием Николая Ивановича Путилова. Это предприятие его и разорило. Но канал был достроен, и приносит огромную пользу и спустя более века.



Внизу - Васильевский остров (хорошо виден прорезающий его Большой проспект). У причала Морского вокзала готовится выйти в очередной рейс до Хельсинки пассажирский паром "Принцесса Мария".





Перед гостиницей "Прибалтийская" многие годы располагалась одна из немногих в Петербурге смотровых площадок с видом на Финский залив. Площадка есть и сейчас, но вида на залив уже нет: в последние годы здесь ведется большое строительство: построен новый пассажирский порт, скоро вдоль берега будет проложена автодорога "Западный скоростной диаметр", так что вместо вида на залив у "Прибалтийской" теперь вид на намытые территории.



Васильевский остров виден почти целиком:



А это - активно застраиваемый Приморский район - окраина города, но вполне благоустроенная. Между жилыми домами и заливом расположен парк 300-летия Санкт-Петербурга.





С северо-запада район ограничен Юнтоловским заказником, где со временем планируется построить огромный зоопарк.



Дальше полет проходит над северным участком Кольцевой автодороги.





На пересечении проспектов Энгельса и Суздальского - крупный торгово-развлекательный центр "Гранд Каньон". Видно, что многие приехали сюда за покупками: даже с неба чувствуется предновогодняя суета.







Еще несколько километров идем над Кольцевой дорогой, и уходим влево - пора возвращаться на аэродром.



По курсу - Токсово и Кавголовское озеро.



Развязка на Новоприозерском шоссе. Теперь довернуть вправо, и мы выйдем на полосу аэродрома Касимово.







Полет окончен. В следующий раз есть план долететь до острова Валаам. Но это уже, конечно, в будущем году.





Tags:
Любите, девушки, простых романтиков, отважных летчиков и моряков!!!!!!!
читаю и восхищаюсь!
Александр! отличного Вам дня!

Анастасия

Давай в следующий раз в хорошую погоду, с никоном и когда в порту будут лайнеры стоять)
(Anonymous)
А Викингов не было видно около устья Малой Невы?

ЛЮМакс.
Далековато от них пролетели, да я и забыл про них честно говоря :)
Прекрасная экскурсия! Но я полагаю: всё-таки летом интересней виды, т.к. снежный покров многое скрывает, но и в этом есть своё очарование.