11 000 морских миль на "Роттердаме": порт Роттердам

Если речной круиз - идеальный способ знакомства со страной изнутри, то морской круиз - лучшее средство для охвата сразу многих территорий. Есть такие круизные маршруты, которые фантастически хорошо выглядят даже на бумаге, и от участия в них трудно удержаться даже избалованному путешествиями человеку. Ну вот, например, так:



Три части света, двенадцать стран, да еще и Суэцкий канал с Аденским заливом! Я как раз незадолго до этого не хотел никуда ехать, но увидев это, устоять не смог. Круиз выполнял лайнер Rotterdam компании Holland America Line.

Буду выкладывать рассказ об этом путешествии по частям. Думаю, что каждый или почти каждый день, потому что практически все уже готово – и фотографии, и текст. Я хотел бы рассказать о том, как много интересного можно увидеть, совершая морской круиз. Поскольку меня всегда гораздо больше привлекает маршрут, чем то, что происходит на борту, я буду мало писать о последнем. Но если на эту тему возникнут вопросы, обязательно отвечу.

Итак, поехали.

------------------------------------

Никогда еще не отправлялся в круиз при такой погоде. Холодно, мелкий дождь. Но это северная Европа, и это январь.



С прошлого года теплоход Rotterdam круглогодично базируется в одноименном порту, выполняя из него круизы по разным направлениям. Весной и летом это в основном Норвегия и Санкт-Петербург, осенью – Средиземное море и Канарские острова, а зимой теплоход отправляется в долгий круиз в Азию.



Для компании Holland America Line базирование «Роттердама» в Роттердаме – во всех отношениях возвращение к своим корням.

Во-первых, Роттердам – это первый порт, из которого почти полтора века назад стали отправляться суда компании через океан в Нью-Йорк. Во-вторых, если в последние десятилетия основными клиентами Holland America стали американцы, то круизы «Роттердама» из главного порта Нидерландов вернули на борт голландскую публику. В третьих, азиатский круиз из Роттердама включает в себя остановки в множестве индонезийских портов, а Индонезия – бывшая колония Нидерландов, и интерес голландцев к этим местам повышенный. А когда до бывшей колонии можно добраться на теплоходе без всяких пересадок, то по-старомодному красиво.

И, как приятное для жителей Нидерландов, – голландский язык является на борту «Роттердама» официальным языком, наряду с английским.





После отправления позади остаются причал с надписью Holland America Line и вантовый мост Эразма, перекинутый через реку Маас.





А дальше – одна из достопримечательностей города: исторический пароход Rotterdam, пятый с таким названием, предшественник нынешнего, шестого «Роттердама». Я когда-то писал об этом уникальном судне. Теперь пятый «Роттердам» стоит в центре города как гостиница-музей, и это один из немногих сохранившихся трансатлантических лайнеров прошлого. А сохранилось из и вправду немного, по крайней мере тех, на борту которых пока еще можно побывать. Кроме «Роттердама», их два (и еще три судна, судьба которых пока не определена).

Первый – это знаменитый трансатлантический лайнер Queen Mary, который, как и Rotterdam, работает музеем-гостиницей, но в другом уголке планеты – порту Лонг Бич в Калифорнии. А многие ли навскидку назовут единственный в мире трансатлантический лайнер, который до сих пор остается в работе? Думаю, что немногие. А ведь это – бывший советский теплоход «Александр Пушкин», работавший на линии Ленинград – Монреаль. Сейчас он под именем Marco Polo продолжает бороздить моря и океаны, и несколько лет назад мне посчастливилось совершить на этом замечательном судне круиз в Антарктиду.

Оба «Роттердама» долго и трогательно гудели друг другу…









Работники одного из офисных зданий собрались у больших окон посмотреть на отправление «Роттердама» в Азию. И хотя теплоход и базируется в Роттердаме, то есть его часто можно здесь увидеть, но в этот раз он уходит надолго, на три с половиной месяца. Не все пассажиры на борту останутся на нем до конца круиза, многие выйдут раньше (и я в том числе), их места в портах Дубай и Сингапур займут другие. А для кого-то «Роттердам» станет домом почти до конца апреля.



Порт Роттердама, ведущий свою историю с XIV века, очень до недавнего времени занимал первое место в мире по грузообороту. Сейчас он перешел на почетное второе место, уступив первенство Шанхаю. Город-порт предоставляет много рабочих мест, привлекающих людей из разных стран. В шестисоттысячном Роттердаме лишь половина населения – голландцы, а бургомистр – марокканец Ахмед Абуталеб, первый мэр-мусульманин в крупном европейском городе.

Порт Роттердама – это, с одной стороны, крупнейший в Европе контейнерный порт. С другой стороны – это мощный топливный хаб. Благодаря возможностям Роттердама по хранению и перевалке топлива, а также переработке нефти Нидерланды сегодня являются главным топливным партнером для России. Также через Роттердам перевозится большое количество стали.

И, кроме того, Роттердам – порт глубоководный. Глубина у некоторых его причалов достигает двадцати четырех метров. Зачем нужны такие глубины в порту? А дело в том, что осадка крупнейших в мире балкеров в грузу достигает двадцати трех метров! Так что запас под днищем такого балкера остается не слишком большой.

Путь от круизного терминала до моря для нашего «Роттердама» занимает три часа, и все это время теплоход идет по территории порта.















Зимой долго стоять на палубе холодно, поэтому пассажиры «Роттердама» предпочитают любоваться проплывающим мимо портом из мягких кресел обзорного салона.









Терминалы, принимающие автомобильно-пассажирские паромы, расположены довольно далеко от центра города. Ночные паромы из Роттердама в основном ходят в Великобританию.





В море вышли в полной темноте. На палубе холодно – как-никак январь в северных морях.



Завтра мы побываем в Англии, где на борт поднимутся несколько сотен пассажиров.
Поздравляю, Саш. Наконецто побывал в моем любимом Дубаи. :)

Как впечатление?
Впечатление супер! Стояли там два дня и плюс еще день в Абу-Даби. Про них отдельно напишу.
Красота)))
А про Роттердам сам поста не будет?
А я поленился выйти из гостиницы, честно говоря. :)
Какое откровение, для путешественника со стажем)
Да впереди много интересных городов, а тут дождь, ну его на фиг. :))
Неделей ранее в первых числах января был в Амстердаме - погода была в точности такая же. :)) Северная Европа, близко море, промозглая зима...
Да, начинать круиз в этих краях в январе довольно необычно. :))
Вот интересно, несмотря на то, что снега нет, все-равно чувствуется что зима. :)
А что за корабельные трубы торчат посреди площади на 4 фото?
А это историческая пристань Вильгельмины, откуда течение многих десятилетий отправлялись пассажирские суда Holland America Line через океан, в осноном в Нью-Йорк. Трубы - напоминание об историческом значении этого места.
Саша, а сейчас суда HAL ходят в Америку? и если да, то откуда в основном?
Тут надо пояснить, что Holland America - это лишь историческое название. К Нидерландам имеет отношение работа только одного из пятнадцати судов, "Роттердама", и то только с прошлого года.

Сейчас HAL - фактически американская компания со штаб-квартирой в Сиэтле, часть корпорации Carnival. Суда компании работают по всему миру, около половины круизов совершается из портов США.

Трансатлантические круизы судами HAL между Европой и Америкой периоидически выполняются. В основном это "репозиционные" круизы весной и осенью, когда суда меняют регион работы. Но есть и круговые круизы из США в Европу (не наоборот!) с возможностью взять только половину круиза.

Трансатлантические круизы начинаются (или заканчиваются) в разных европейских портах: Барселона, Роттердам, Амстердам, Чивитавеккья (Рим), Пирей (Афины), Копенгаген. В США начальный или конечный пункт таких круизов - Форт Лодердейл (Флорида), Тампа (Флорида), реже - Нью-Йорк.
"круизы из США в Европу (не наоборот!) с возможностью взять только половину круиза"- может так даже больше шанс, что не откажут в визе....спасибо, буду иметь этот вариант вввиду..
Для визы особой разницы нет. Виза США вообще не должна вызывать беспокойства, по-моему. :)
не должна, но вызывает-(....мне ж уже один раз отказали в 2000-м году, вот я к ним и не суюсь с тех пор...-)
Обширный маршрут - сейчас будем читать :)