11 000 морских миль на "Роттердаме": Саутгемптон

В английский порт Саутгемптон «Роттердам» зашел в основном для того, чтобы забрать несколько сотен британских туристов, начинающих здесь свой круиз в Азию. Поэтому стоянка здесь не была долгой: всего несколько часов.

Прибыв в Саутгемптон, «Роттердам» оказался в сугубо британской компании, да еще какой изысканной! Судите сами: у причалов порта в этот день стояли круизные суда Queen Mary 2, Queen Victoria (оба лайнера компании Cunard Line), Azura (P&O Cruises), и бывшая кунардовская Caronia, а ныне Saga Ruby компании Saga Shipping Company (этот год в ее карьере, скорее всего, последний).

Порт Саутгемптон очень большой, и его причалы просто так не обойдешь, да они и разбросаны по всему городу. Рядом с «Роттердамом» в этот день стояло еще одно судно – Black Watch британской компании Fred. Olsen Cruise Lines.





Пока новые пассажиры, а точнее, пополнение, поднимаются на борт «Роттердама», есть несколько часов для того, чтобы, несмотря на не слишком хорошую погоду, пройтись по городу.



Саутгемптон сильно пострадал в годы Второй мировой войны, поэтому до нас дошли совсем немногие памятники старины. Тем не менее, кое-что осталось.

Городская крепостная стена окружает старый город. Все самое интересное – за крепостной стеной.



Несмотря ни на какие перипетии истории, некоторые дома сохранились здесь с незапамятных времен. Каменный дом, названный после битвы при Ватерлоо Duke of Wellington, ведет свою историю с XII века. Дом сильно пострадал во время Второй мировой войны, но был восстановлен.









Храм Святого Михаила был построен в XI веке. Конечно, за прошедшее тысячелетие он не один раз перестраивался, но во многом сохранил первоначальный облик.







Еще один прекрасный образец старой английской архитектуры – дом Тюдора.







Церковь Святого распятия относится к XIV веку.





Саутгемптон – город с морскими традициями; порт здесь существовал со времен средневековья. А в период расцвета трансатлантического судоходства (середина XIX века – середина XX века) отсюда отправлялось большинство трансатлантических лайнеров. Благодаря прямой железной дороге из Лондона это было удобно пассажирам, а благодаря большим глубинам в порт могли заходить крупнейшие трансатлантические суда, такие, как знаменитый лайнер Queen Mary. И в наши дни единственный трансатлантический лайнер Queen Mary 2, выполняя рейсы в Нью-Йорк, отправляется именно из Саутгемптона.

У многих людей Саутгемптон ассоциируется с пароходом «Титаник», который 10 апреля 1912 года отправился отсюда через Атлантический океан в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и утонул. Все так и было. Единственное, что можно добавить: из Саутгемптона «Титаник» пошел в Нью-Йорк не напрямую, а сначала зашел во французский Шербур, затем – в ирландский Куинстаун. В каждом порту на борт «Титаника» поднимались новые пассажиры. Из Куинстауна лайнер вышел днем 11 апреля, а поздно вечером 14 апреля произошло роковое столкновение судна с айсбергом.

Капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит учился и начинал морскую карьеру в Ливерпуле, а после женитьбы переехал с семьей в Саутгемптон. В Саутгемптоне жили и многие другие члены экипажа «Титаника», в том числе и первый помощник капитана Уильям Мэрдок, во время вахты которого произошло столкновение судна с айсбергом.

На одной из центральных улиц города выставлен якорь еще одного известного трансатлантического лайнера – Queen Elizabeth 2, который закончил службу в 2008 году.











Еще один очаровательный английский домик в центре относится уже к началу XIX века.



В северной части крепостная стена «разорвана» улицей; здесь с одной части стены к другой перекинут пешеходный мост. На мосту – памятник мэру Саутгемптона Джону Флемингу, занимавшему эту должность в начале XIV века.







Хорошо сохранившиеся северные городские ворота, Баргейт, построены в 1180 году.





На ночь ворота закрывались, и припозднившиеся горожане или гости уже не могли попасть город. Но не беда – ночью свои двери открывали постоялые дворы и кабаки соседней Бар стрит. Эта улица существует и сейчас, но застроена она уже современными домами, в основном магазинами.



Дальше мы прогуляемся мимо парка Королевы, собора Святой Марии, в припортовые район, а потом, продолжая путь вдоль причалов, гостиниц и офисных зданий, вернемся на «Роттердам».































Зимой в этих широтах темнеет рано. Перед «Роттердамом» из порта выходил лайнер Queen Mary 2, отправлявшийся в кругосветное плавание. В честь этого события был дан салют.



А на другом причале салютовали другому лайнеру, Queen Victoria. Англичане любят и умеют провожать свои суда.





Скоро отправились и мы. Когда «Роттердам» проходил мимо небольшой, ладной Saga Rose, подумалось: неужели в этом году этот любимец британской публики за пятьдесят будет отправлен на разделку? Да-да, именно публики за пятьдесят, потому что люди моложе пятидесяти на борт судна не допускаются, такова политика компании.



В следующий раз мы побываем в Португалии.

(предыдущая остановка - Роттердам)
Жаль, что погода была не очень))) Очень хочу побывать в Великобритании)
Для января погода даже еще более-менее. :) Лучше туда конечно ехать не зимой.
Кстати, вот чего попалось, дата вчерашняя:
Saga Ruby has finally left Southampton, some six weeks after its scheduled departure for a 108-night world cruise was delayed due to mechanical problems.

The 25,000-ton, 655-passenger ship was due to leave Southampton on January 7th, but just hours before its planned departure engineers discovered a faulty crank shaft. Some 300 passengers had already arrived and most spent the night onboard, before being sent home the next day to await news.

Saga Holidays set off fireworks to mark the 40-year-old ship's departure this week. The cruise -- meant to be Ruby's last world cruise before retirement in 2014 -- has been shortened to 65 nights.
Понятно, вот почему она не ушла в тот день вместе с другими судами.

Посмотрел: новый маршрут получился хоть и не кругосветный, но тоже довольно интересный - вдоль побережний Африки и Южной Америки (и даже с заходом на остров Тристан-да-Кунья, что делается исключительно редко): http://www.cruisetimetables.com/cruisesonsagaruby-20feb2013.html


Очень занимательно, буду ждать продолжения. Спасибо.
Каким фотоаппаратом пользуетесь?
На некоторых кадрах "гуляет" баланс белого...
Была очень плохая погода, тут не до балансов. :)) В тот день использовал оба аппарата: сначала Nikon D80, а в сумерках - Sony DSC-HX20V.
Если будет желание и возможность попробуйте Fujifilm X-E1 вместо Вашего второго....он доставит Вам намного больше самовыражения...
Вот смотрю я на фотографии европейских городов и стран и чувствую какое-то уныние, какую-то депрессуху и вялость, сонливость и тоску. Не нравится мне пока что Европа, не нравится, даже желания нет туда ехать. Чисто как то там до безобразия, всё прилизано, безжизненно как-то, манекенно. А информация про теплоход, на который не пускают лиц моложе пятидесяти лет, вызвала во мне пробуждение пролетарского гнева. Снобы английские:)))! Разделают на металл эту посудину - туда ей и дорога:)))! А так, рассказ интересный. Как и всегда впрочем...
Да погода на том участке пути была не очень, дальше пободрее будет. :))
А почему вы говорите " единственный трансатлантический лайнер Queen Mary 2"? QM2, вроде бы, обчный круизник, а кризных лайнеров, пересекающих Атлантику из Америки в Европу - много
Это довольно сложный вопрос, кого считать трансатлантическим лайнером, кого нет. QM2 - круизное судно, но оно при этом единственное в мире, выполняющее трансатлантические рейсы (без остановок) на регулярной основе, много раз в год, а не только по случаю смены региона работы.
Вот ведь и я о том же - получается, что QM2 - обычный круизник, просто на маршруте, который имел раньше пассажирское, почтовое и грузовое значание

Ну то есть, это явно не RMS St Helena и не Hurtigruten
Есть еще одна особенность QM2 - официальный статус RMS (Royal Mail Ship), приближающий это судно по назначению к классическим трансатлантическим лайнерам. Хотя, наверное, этот статус - скорее дань традиции.