Пассажирский полет на биотопливе

Иногда совершенно рядовой полет на самолете неожиданно становится не рядовым. Вчера я, сам того не ожидая, оказался пассажиром первого трансатлантического авиарейса с пассажирами, выполняемого на биотопливе. До этого подобные экспериментальные рейсы выполнялись на коротких европейских маршрутах компаниями Lufthansa и KLM (там использовалось смешанное топливо), и вот - первый дальний рейс с пассажирами по маршруту Амстердам - Нью-Йорк.

В аэропорту Скипхол - пресса и правительственные чиновники, некоторые из которых стали пассажирами этого рейса. Рейс выполнял самолет Боинг-777-200 с бортовым номером PH-BQG (на фото под крылом - официальные лица).



Биотопливо производится из растительного и животного сырья. Например, то топливо, которым заправлен наш Боинг, изготовлено в Луизиане из использованных животных жиров и растительного масла. Основное преимущество биотоплива заключается в том, что при его сжигании практически не выделяются вредные вещества. Переход на биотопливо поможет защитить окружающую среду от загрязнения. И, кроме того, биотопливо делает энергетику независимой от нефти.



Полет прошел как обычно, но и с приятными сюрпризами. Перед входом в самолет каждому пассажиру подарили игрушечного панду, а после взлета преподнесли по бокалу шампанского и специально изготовленный по случаю этого полета десерт KLM BioBite.



После посадки в Нью-Йорке наш самолет встречали фонтанами воды (так встречают самолеты и морские суда в особых торжественных случаях).





Что ж, вопреки всем скептикам, утерждающим, что когда закончатся запасы нефти, закончится и цивилизация, самолеты стали переходить на биотопливо. До чего интересно время, в котором мы живем!
Tags:
я бы не села туда... надеюсь, что это просто первый полет на биотопливе над атлантикой...
В принципе да. Только они воспроизодятся слишком медленно; когда-то их не станет хватать. К тому же при их сжигании происходит загрязнение атмосферы.
1. Биотопливо - это кукуруза - солярка для тракторов и газ для удобрений. По некоторым оценкам тонна биотоплиа требует до 7 тонн условного толива для изготовления, но государство платит - корпорации производят.
2. Биотопливо так же "загрязняет", просто считается, что при сжигании биотоплива в атмосферу выбрасывается тот углекислый газ, который недавно "связали" растения.
3. Самое экологичное топливо, как ни странно, метан - при сгорании метана образуется в основном водяной пар.
4. Для эффективного использования в существующей инфраструктуре биотопливо требуется приводить к стандартам обычного. Так что по степени выбросов вредных веществ они будут идентичны.

Экологически чистое топливо - водород, но он крайне нетехнологичен.
Уважаемые пассажиры! у нас закончилось топливо! Пожалуйста пройдете в заднюю часть лайнера и пополните Вашим содержимым баки нашего авиалайнера! Приятного облегчения Вам!
Экологический эффект от внедрения биотоплива, как справедливо отмечено выше, весьма сомнителен. Но еще сомнительнее этическая составляющая вопроса. Сжигать, по сути, продукты питания в двигателях самолетов и автомобилей - удел сытой Европы, в то время как, по официальным данным ООН, в мире хронический и постоянный голод испытывают свыше 870 миллионов человек, или каждый восьмой человек на планете. Пои некоторым данным, число голодающих в мире и вовсе превышает 1 миллиард человек. Та же миска кукурузы, возможно, могла бы спасти жизни нескольких человек в Африке...
Для производства биотоплива используют не продукты питания, годящиеся в употребление, а отработанные растительные масла.
Возможно,это и так, но увеличение цен на ту же кукурузу на мировом рынке многие эксперты связывают с ростом потребления биотоплива
Проблемы голода в Африке - не из-за того, что повысились цены на кукурузу в США, и не из-за того, что часть отработанного масла идет на произодство биотоплива. В свое время африканские страны производили большой объем сельхозпродукции, в том числе на экспорт. Нынешние же проблемы - из-за насквозь коррумпированной и недееспособной власти во многих африканских странах. Мы можем отказаться от био- и прочего топлива и переселиться в пещеры, отправив все в Африку, но и тогда там при нынешней политиеской ситуации ничего не изменится.
Когда-нибудь будет вовсе кругом применяться био топливо. Опустел бак - приземлился в чистом поле, накосил мотору рапса или овса, покидал сено на приемный колосник - рявкнул в микрофон: "пшла, родимая!" (голосовое зажигание), и полетел-полетел-полетел...
(Anonymous)
дык было уже. Во время 2МВ и в европе и в сссср ездили газогенераторные авто. Наколол дров - и поехал дал ьше. Во франции всякие мелкие ситроены не реквизировались у населения, но и бензина в военное время гражданскому населению не выделяли.Вот и наладили производство прицепных газогенераторных модулей. Мощность двигателя падала чуть ли не вдвое, но ОНО ехало. И у нас многие газ-а оснащались газогенераторными колонками.
Вообще-то EROEI (Ratio of Energy Return On Energy Invested) большинства видов биотоплива меньше либо равно 1. Т.е., грубо говоря, трактор, который обрабатывает поле с рапсом, сжигает ровно такой же (если не больший) объём горючки, который получится после переработки этого рапса в биотопливо.

Вся эта афёра существует только из-за огромных дотаций, которые получают производители биотоплива по соответствующим гос.программам.

З.Ы. Интересно выглядел бы рейс "Чапаева" на биотопливе ))) Сплошь одни олигархи - потому как экономика такого рейса была бы... эмммм...
(Anonymous)
2 abyrr:
Расход топлива на выращивание рапса составляет 40 - 50 кг/га, а выход моторного биотоплива (МЭРМ)- порядка тонны. Плюс около полутора тонн растительных остатков, которые тоже могут быть биотопливом.

С уважением,
Е. Блохин
Я, конечно, сильно упростил, но вот именно по рапсу - всё не здОрово. Там же масса факторов: где его выращивать (понятное дело, что у нас на северах урожайность будет ниже), удобрения, переработка собственно в топливо. Плюс потерю плодородия надо учитывать - рапс нельзя сажать на одном и том же поле чаще, чем раз в 5-6 лет.

Есть культуры с высоки EROEI (например, тростник - около 8), но вот именно по рапсу "в среднем по больнице" выходит что-то около 1,5.
(Anonymous)
Ну так не надо упрощать!
Для рапса вполне достаточно трёхпольного севооборота, про 6-7ми польный - не стоит. При этом вторым элементом севооборота может быть лён - ценная техническая и масличная, в том числе, культура.
С ув., Блохин.