Десять новых речных судов

Вчера состоялось серьезное событие в мире речных круизов. Правда, пока не в России. Компания Viking River Cruises окрестила одновременно 10 (десять!) новых судов серии Viking Longships.



Церемонии крещения состоялись одновременно в Амстердаме и Ростоке. Не все эти суда построены одновременно. Два из них уже находятся в работе, два недавно прибыли в Амстердам и еще не принимали пассажиров на борт, остальные только строятся в Ростоке.

Но идея окрестить сразу десять судов красива и необычна. Как необычны (и очень удобны для туристов) и сами эти суда. Я пока не бывал на их борту, но мне они очень нравятся.


Фото с сайта vikingrivercruises.com
Da, eto vse otchen interesno. Oni postroili nekotorie proshlogo goda, desyat v etom godu, a cheternadtset na sleduishe god. Do 2020 oni sobirajutsya postroit sotni novix korablei. I eto tolka odna kompania… ( http://tinyurl.com/d4m2y7m )

Nekotorie svezhie fotki: http://tinyurl.com/bnftfph , http://tinyurl.com/d7o2l7t , http://tinyurl.com/d7jqa9j

Y nadeus shto Viking nachinaetsya stroitelstvo sudov dlya rek Rossii skoro. Rinok otchen bistro rastet, tolko v Rossii nichego ne proizchodet. Kak innostranny turlider, rabotajushix v Rossii pochti desyat let, chotchu skazat shto eto pora vremya dlya peremen. Vam nada otdavat na slom vse starie teploxodu i postroit novie. Novie marshruty, novie korably, novie exkursii. Est takoi orgomniy potentsial, prosto v Rossii vse tak medlenno, konservativno i passivno. Vse vosmozhno. Ya vam govoriu eto kak chelovek, kotory lyubit reki Rossii bolshe vsex.



Спасибо за наставления, но мы в них не нуждаемся. :)) И они здесь не по адресу. Мы как раз постоянно открываем новые маршруты, включая новые реки, куда никто не ходил, внедряем новые экскурсии, качественно модернизируем флот.

Что касается пожелания отдать на слом старые пароходы и построить новые, то, видимо, Вы не представляете ни что из себя представляет качественно модернизированное судно, ни экономику этой сферы, ни те причины, по которым эти суда действительно будут строиться в России. Это отнюдь не физическое устаревание сущестующего флота, а возможность построить суда с расширенным районом плавания, высокими характеристиками по комфорту и экономике + привлечь в круизы публику, предпочитающую новые теплоходы.
Есть три основных составляющих, обеспечивающих успешное строительство нового флота. Проектирование, финансирование и собственно постройка (технические и технологические возможности, наличие мощностей и культуры производства).
Так вот, первое и третье уже практически есть. Проектируются и строятся грузовые суда. Не решена - законодательно и принципиально - вторая задача: финансирование.
Есть интересные разработки, в частности Морского инженерного бюро.
Вот один из концептов, имеющихся в открытом доступе. Пассажирское речное судно PV300 http://www.meb.com.ua/pas/PV300.html
Этот вариант для "Волго-Дон макс", а есть вариант PV500 на 450 мест в классе "Волго-Балт макс" (то есть с максимальными габаритами для участка Москва - Питер и вся Волга, кроме ВДСК), без возможности выхода в Черное море.
Финансирование рабочего проектирования и строительства серии таких судов - чрезвычайно затратная и сложная задача. Если она будет решена, то строительство таких или подобных судов в России станет возможным и начнется в ближайшем будущем. Я думаю, после Олимпиады в Сочи может начаться подвижка в этом вопросе, в контексте возможной активизации программ поддержки въездного туризма.
Надеемся :)
Ну, путевки на них в свободной продаже. Но цены очень высокие.
Думаю что в России все таки будет "Толчок" пассажирскому судостроению. Но вопрос цены строительства. С нашими системами откатов, перекатов и прочих бюрократических проволочек строительство серии пассажирских речных судов может оказаться дороже заграничного. Хотя если все таки верить стартегии 2030... то быть может что то и произойдет.
http://www.mintrans.ru:8080/pressa/TS_Proekt_16102008.pdf Ссылку даю для тех кто в этом разбирается и кому интересно. Как говорят на форумах "много бкуффф" :) Сам документ читал не раз. Эх... Как хочу чтобы по рекам бороздило к моей хотя бы старости несколько сотен комфортабельных пассажирских речных теплоходов.(Стр. 62 документа)

Глядишь, может и реками займутся.
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/675673


А так конечно отрадно что где то, кто то, построил суда. Это дело! Семь футов под килем!
Стратегия - это очень общее описание того, чего хотелось бы. Сейчас уже видно, что не все запланированное к 2015 году сделано. Многое зависит не от таких документов, а от самих судоходных компаний.
Дело на в "откатах" и бюрократии.
Дело в платежеспособном спросе.
Трехпалубник одной солярки жрет 3-4 тонны в сутки, а еще вода, продукты, персонал, ослуживание, плата за проводку и прочее.
В итоге билеты дорогие, а желающих немного.

p.s.
А на "Сергея Есенина" новые главные двигатели в МО загрузили, устанавливать начали, а какие у Вас новости?
В принципе все в штатном режиме. На "Марксе" установили новые дизель-генераторы, на "Никулине", который мы недавно приняли в судовладение, идет ремонт буквально всего. :) Будет достойно выглядеть.
sevmorputkruiz2014
Ah, da , koneshno. Prosto zhalko shto vezde stroitsya novie teploxody krome v Rossii. No ya nadeus ya skoro mogu predlogat turisty kruiz iz Solovetsky do Turkmenabad na Amu-Darye. Ili kruiz po Kaspiiskom more, ili dalshe na Finskom zaliv, ili reki Sibirii, ili etno-Gulagkruiz po Kolyme. Ili Manchuria-kruiz iz Komsomolsk-na-Amure do Xarbin, vot eto xoroshaya idea. Posmotrim. Tolko ne Myshkin i Svirstroy.

Avalon v Evrope vybrasivaiot svoi teploxody v vozraste sem-vosem let, schitaiot shto teploxod v vozraste desit let eto eksponat dlya muzeii. A v Rossia sovsem drugaya igra, drugie pravili i normy. Stranno.

Nashet finansirovanie, burokratsia itd: konseshno ponemaju vse slozhno. No, esly eto mozhno reshit vezde, pochemu togda imena v Rossii net?

I tolko shto segodnya ya slishal shto Viking rechili stroit teploxod i ezdit na Mississppi, i shto oni kupili eshe Russky teploxod (kakoi? Znaete?)

Ladno, spasibo za vnimanie. A gde zhe vesna?

Tri dnya na zad otkrili novie pyatpalubnix teploxod Century Paragon na Yangtse, molodtsi:

Re: sevmorputkruiz2014
Россия не в выигрыше относительно стран, где имеют возможность строить флот, по трем параметрам: 1) малая продолжительность навигации; 2) относительно низкие цены на путевки; 3) плохие условия кредитования.

Именно поэтому даже такие компании как Viking River Cruises пока не приступают к строительству судов для рек России. Хотя такая потребность у них есть, и они постоянно ждут такой возможности. Пока же они купили еще один теплоход 302 проекта "Маршал Кошевой".

Но даже при этом, как я упоминал, строительство будет осуществляться.

Что касается маршрутов, то те компании, которые работают с иностранными партнерами, вынуждены работать на линии Москва - Санкт-Петербург, поскольку ничего другого иностранные партнеры практически не заказывают.

Мы же работаем на всех водных путях европейской части РФ, по которым возможно движение эксплуатируемых нами судов. Фантазии насчет Колымы и тому подобных рек должны быть подкреплены не только соответствующими судами, но и рыночным спросом. Странно считать, что перечисленные "необычные" маршруты не были уже много раз придуманы до этого. Придумано и многое куда более интересное с использованием будущих судов класса м-пр.

Было бы интересно послушать человека, который что-то сделал конкретное в этой области. Поделитесь своими достижениями, тогда ваши советы будут иметь совсем другой вес.