Рабочий момент из затона

Как вы думаете, зачем теплоход "Александр Бенуа", с которого сделана эта фотография, встал кормой к "Василию Чапаеву" перпендикулярно к нему?



А вот зачем. Бывает, что после зимовки под днищем теплохода образовывается так называемся ледяная чаша. Лед на корпусе судна не дает вращаться винтам, и, соответственно, эксплуатация судна невозможна.

От ледяной чаши можно избавиться разными способами, один из которых - "обработка" ее потоками воды от вращающихся винтов другого теплохода.



Сегодня "Александр Бенуа" помог "Василию Чапаеву" избавиться от чаши всего за полчаса. Иногда это занимает несколько часов. Это - один из множества моментов, возникающих при подготовке судов к навигации.

А где же при этом был третий в счале - "Н.А. Некрасов"? Он уходил на ходовые испытания. Днем раньше он помог освободиться от ледяной чаши "Александру Бенуа", а ему самому перед этим помог местный плотовод.



ООО) у Бенуа новое палубное покрытие )
Новый палубный настил сделали на кормовой площадке? Из какого дерева? Отлично смотрится...
А пароход этим льдом не выталкивает наверх?
Нет, чаша не такая мощная, чтобы сколько-нибудь заметно вытолкнуть судно.
О! Как интересно! Я и не знала.
(Anonymous)
А по каким признакам определили, что теплоход избавился от ледяной чаши?
СИ
А в Речнике "Волга" лед разгоняет. Теплоходы осенью поставили в 2 ряда кормой друг к другу, теперь выносят лед. Только я фотик забыл и не запечатлел.
В понедельник провели первый пуск нового главного двигателя на "Сергее Есенине", остальные на очереди - у него льда больше остальных, пока винты включать нельзя. А на "Грине" проверили ДГшки - все как часы работает.
Как сказал "дед" - в рейс пора, стоять надоело!

Удачного сезона Вам!
Во первый - привязывают.
Во вторых - винты работают "враздрай" - один на полный вперед, второй на полный назад. В результате общая тяга минимальна.
При работе винтов враздрай возникает разворачивающий момент. Поэтому судно должно куда-то упираться, например в лед.
Способов удержать теплоход несколько. Например, можно во что-то упереться, а можно помогать себе подруливающим устройством (лучший вариант), рулями. Да и в принципе у 26-37 разворачивающий момент от включения винтов враздрай меньше, чем у 305, и при попеременном включении крайних винтов враздрай корму уводит не сильно.
Струя прекрасная, разворачивающий момент компенсируется рулями.
Работа враздрай - основной режим при швартовке. Время переключения двигателя (даже нереверсивного, с реверс-редуктором) с пережнего на задний ход - не менее 5 секунд, поэтому средний "вперед" (чтобы удобнее работать рулями), правый или левый "назад" - и изменяем скорость разностью оборотов машин.
Засим умолкаю...
Настил палубы прекрасен, пусть это и не тик. А вот стеклопакеты - жуткая эклектика.
Эклектики здесь не вижу никакой. Да и туристам нравится, а это собственно главное. :)