Теплоход "Карл Маркс" вышел в навигацию (и как проходили последние дни подготовки судна)

Сегодня теплоход "Карл Маркс" вышел в навигацию согласно расписания. Итак, все пять теплоходов компании, эксплуатирующихся в этом году, приступили к выполнению рейсов.



Остальные четыре теплохода "Инфофлота" отправились в круизы 1 мая. "Карлу Марксу" же назначили поздний выход из затона. Это связано с тем, что на судне в этот межнавигационный период проводился очень большой объем ремонтных работ. Судите сами: по "Марксу" наступил срок классификационного освидетельствования, когда раз в пять лет судно подтверждает класс Речного Регистра. В связи с этим был проведен ремонт корпуса в доке с заменой частей обшивки. Были произведены дефектация и ремонт движительно-рулевого комплекса. И это не все: все четыре дизель-генератора "Карла Маркса" в эту зиму заменили на новые, с завода.

В соответствии с новыми требованиями к судам, проходящим классификационное освидетельствование, на "Марксе" установлена автоматическая идентификационная система "ГЛОНАСС". Еще одна большая и дорогостоящая работа - полностью сменено покрытие шлюпочной палубы, об этом чуть ниже.

Я раньше не писал о том, как суда принимаются в эксплуатацию. Вообще говоря, это очень большой объем работы, в которой задействовано множество людей, и вряд ли имеет смысл писать обо всем подробно. Напишу вкратце на примере "Маркса".

10 мая теплоход встал на вооружение, во время которого были приведены в рабочее состояние и опробованы все системы и механизмы судна, а пассажирские помещения были подготовлены к приему туристов.

16 мая на теплоходе побывала комиссия Роспотребнадзора, оценивающая санитарное состояние судна. По итогам осмотра теплоход получил санитарное свидетельство на навигацию 2013 года. Но так бывает не всегда: при наличии замечаний (и не обязательно по санитарному состоянию судна, а и, например, по отсутствию или неправильному оформлению тех или иных документов) судно не получает сансвидетельство, и комиссия приходит на борт повторно после устранения замечаний.

Важную роль в подготовке и сдаче судна в эксплуатацию играют эксперты Российского Речного Регистра. Большие работы (перепланировка помещений, замена механизмов, доковый ремонт и так далее) ведутся под надзором экспертов Регистра. Раз в год (обычно перед выходом судна в навигацию) эксперты Регистра проводят ежегодное освидетельствование судна, раз в пять лет - классификационное. Цель - проверка соответствия технического состояния судна и всех его механизмов и систем действующим требованиям.

17 мая эксперты Регистра внимательно осматривали теплоход, а 18 мая "Карл Маркс" выходил с экспертами на ходовые испытания, во время которых проверялись рулевое, подруливающее устройства, работа шлюпбалок, брашпиля и других устройств и механизмов. Теплоход вернулся в затон к вечеру, "усталый, но довольный", измазавший правый якорь в песке и глине. :)



До прошлого года теплоходы перед выходом в рейс предъявлялись также представителям судоходной инспекции, проверявшей судовое снабжение, судовую документацию и многое другое, но сейчас эти функции переданы портовому контролю, о чем я напишу ниже.

19 мая "Карл Маркс" был готов к выходу из затона. Но в этот день теплоход остался стоять, и лишь очень ранним утром 20 мая вышел из затона, чтобы успеть к посадке туристов первого рейса в Нижнем Новгороде. Почему же "Маркс" не покинул затон с вечера, как это обычно делается в случае отправления из Нижнего Новгорода в первой половине дня? Думаю, многие речники знают ответ на этот вопрос. Отвечу на него и я, но сначала - о другом теплоходе, "Анатолии Папанове".

"Анатолий Папанов" остается в затоне на всю навигацию под охраной "Инфофлота". Работы у нас для него сейчас нет, как и конкретных планов на это судно. Если найдется покупатель, вопрос решится сам собой, а если нет, то мы будем оценивать целесообразность ввода "Папанова" в эксплуатацию в следующую навигацию исходя из того, как пройдет эта.



Возвращаясь к покрытию шлюпочной палубы. Ее покрыли полимерным покрытием с наполнителем из резиновой крошки. Подобные палубные покрытия уже были применены на теплоходах "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа", и неплохо себя показали. Это очень качественный и долговечный материал, но и очень дорогой: на покрытие шлюпочной палубы "Маркса" ушло более миллиона рублей.





Мы подошли к Нижнему Новгороду в 8 часов утра, к причалу - в 9 часов с минутами, сразу после отправления в рейс "Георгия Жукова". Не могу сказать, что всегда бываю на наших судах при их выходе в навигацию, но в данном случае, после столь серьезного ремонта, предпочел присутствовать на борту в последние дни перед выходом "Маркса" в рейс на случай каких-то неожиданностей.





Теплоходом командует капитан Владимир Михайлович Савельев. Кстати, в 2002 году, не помышляя ни о каком "Инфофлоте", я был туристом на "Тургеневе", а Владимир Михайлович - вторым штурманом на нем. Я тогда что-то спрашивал у него про лоцманов. Ну а потом судьба свела нас уже на профессиональной почве: Владимир Михайлович был старшим помощником капитана на "Александре Бенуа", и вот уже второй год он капитан на "Карле Марксе".



Сразу после прибытия в Нижний Новгород на борт поднялись представители Портнадзора. С конца прошлой навигации речники стали работать по системе, давно принятой в море. Были созданы администрации речных бассейнов, в функции которых входит проверка речных судов, в первую очередь на предмет комплектности и соответствия судового снабжения, судовой документации, страховых документов, соответствия экипажа требованиям к профессиональной подготовке и по минимальному составу.

По итогам проверки Портнадзором составляется акт замечаний, по каждому из которых дается срок для устранения. Это, конечно, касается несущественных замечаний, не влияющих на безопасность плавания. По существенным замечаниям срок устранения - до выхода в рейс. Теплоходы проверяются раз в два-четыре месяца, то есть два-три раза за навигацию.

Администрации речных бассейнов стараются направлять инспекторов для проверки судов сразу после прибытия их в первый же порт для посадки пассажиров, хотя так получается не всегда. Теплоходы нашей компании "Н.А. Некрасов", "Александр Бенуа" и "Карл Маркс" действительно проверялись в первый день работы, параллельно с посадкой пассажиров. Теплоход "Юрий Никулин" проверили на третий день, в Казани, а "Василий Чапаев" - аж в Вятских Полянах.

Проверка теплохода Портнадзором закончилась пожеланием счастливой навигации, и в 12.00, по расписанию, "Карл Маркс" отправился в первый рейс - до Москвы. На борту проводится традиционный экологический семинар фирмы "Интеграл". О традиции проведения таких семинаров я писал два года назад.



Да, а почему же "Карл Маркс" не вышел из затона в воскресенье? Дело в том, что у нижегородских речников существует примета: нельзя выходить из затона, да и вообще начинать новое дело, в день недели, совпадающий с днем Благовещения. Стало быть, в этом году нельзя выходить по воскресеньям.

"Карлу Марксу" и всем другим судам всех компаний - успешной навигации!
А в Перми по понедельникам из затона не выходят из года в год. ))) Удачной навигации теплоходу, пусть все "новое" на тх работает, как родное! PS. Кстати, о Тургеневе.Вчера только хотел прочитать Ваш отзыв о путешествии на нем в 2003 "Беседы на Тургеневе", так там одн и квадратики, так ничего и не прочитал (((
Ох, с тем старым сайтом постоянные проблемы с кодировкой. Попробуйте ее поменять в разных вариантах. Вообще в 2003 году это был вроде и я, но как бы совсем другой человек по взгляду на реку. :))
зато нашел еще один Ваш отзыв о круизе на Тургеневе в 2002 НН-Пермь-НН. Про первое знакомство тх 305 проекта, которым оказалась прогулочная Вишера ))). Все когда-то бывает впервые...

Edited at 2013-09-04 02:08 pm (UTC)
Ах, так всё-таки это "Маркс" был в районе рейда утром!

Проезжал по мосту, не успел рассмотреть.


Очень рад за мой любимый теплоход! Удачной и ему навигации в этом году! :)


Подобное палубное покрытие на "Некрасове" и "Бенуа" и правда весьма хорошее, так что рад и за это нововведение на "Марксе". Единственный момент - вокруг трапа, ведущего на солнечную палубу, теперь образовался весьма заметный бортик - комингс. Может его хотя бы выделить краской как-то заметнее?
Интересно, а будут ли гаситься шаги, будет ли покрытие бесшумным?
И очень всё-таки надеюсь увидеть Папанова в следующую навигацию... Вчера пришёл из Константиновского КВД на Чапае по ОКЕ, как будто в сказке побывал... Очень душевная обстановка и питание отличное! Так что удачи и отличной навигации!
Спасибо! А насчет покрытия - да, оно частично гасит шум.
Мой любимый теплоход.:)
Удачи ему и всей компании в эту навигацию!
Тут бы надо добавить, что приёмная комиссия не только считает разделочные доски, проверяет надписи на кастрюлях и просит включить брашпиль. Перед этим проводится огромная работа по обеззараживанию питьевой системы, сдачи воды на анализ из всех кранов, замер вибраций и состава воздуха, составление и согласование всяких схем, а весь экипаж должен пройти медкомиссию, а часть и обучение по санминимуму. А перед этим ещё надо сдаться Регистру, который помимо исправности механизмов ещё требует предоставить целый ворох бумаг от чертежей времён постройки судна до новых проектов и сертификатов, даже если вы просто добавили одну розетку в каюте.
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, где можно ознакомиться с подробными программами круизов? На сайте Инфофлота информация очень скудная. К примеру, круиз "Москва (СРВ) - Муром (Дивеево) - Москва (СРВ)"

https://booking.infoflot.com/Tour_7529.html

Написано, что продолжительность 10 дней. И, собственно, все. Есть еще схема теплохода, что интересно, конечно, но хотелось бы узнать и содержание программы круиза.
"Александр Свирский" - не теплоход "Инфофлота". На нашем сайте публикуется информация, полученная от оператора. По чужим теплоходам ничего подсказать не могу, лучше позвонить в любой из наших офисов.

По нашим фирменным теплоходам "Карл Маркс", "Н.А. Некрасов", "Александр Бенуа", "Юрий Никулин" и "Василий Чапаев" на сайте публикуется подробная программа.
Александр, очень приятно видеть как вы следите за уже пожилыми теплоходами, как держите марку, как блюдете собственные высокие стандарты. За это Вам, что называется, "респект и уважуха".
Я немножко о другом спрошу. Есть/будет ли возможность отдохнуть с Вашей компанией на теплоходе, в интерьерах которого будет больше речного, чем гостиницы "Измайлово" ?
Смотря что считать речными интерьерами. Мировая тенденция - теплоход по отделке должен приближаться к отелю. Но на "Марксе" интерьеры хотя и относительно новые, но очень традиционно-судовые: из натурального дерева, включая и потолки.
Александр, в августе прошлого года Вы писали:
"...Учитывая, что теплоход "Карл Маркс" после этой навигации проходит очередное освидетельствование с подъемом в док, мы рассчитываем произвести его переклассификацию с целью увеличения допустимой высоты волны, для чего в судно будут внесены конструктивные изменения..."
Интересно было ли это реализовано?
(Anonymous)
Удачной навигации!
И пара вопросов:
1. По какой причине меняли дизель-генераторы?
2. Инспекторы Госпожнадзора не осматривают суда?
СИ
1. Для обеспечения бесперебойной работы и минимального текущего ремонта.
2. Эти функции осуществляет Речной Регистр.