Странный случай с "Владимиром Маяковским"

Вчера и сегодня была несколько нештатная ситуация с круизом теплохода "Владимир Маяковский" по маршруту Пермь - Самара - Санкт-Петербург. Туроператором этого теплохода является дочерняя компания Камского речного пароходства ООО "Рений", а генеральными агентами по продаже путевок (и продвижению круизов на "Маяковском") - компании "Латти", "Инфофлот" и "Курс тревел", выполняющими все условия договора и осуществляющие регулярные платежи в адрес ООО "Рений".

Вчера перед прибытием теплохода в Казань туроператор потребовал от генеральных агентов задним числом изменить условия договора, потребовав значительно уменьшить процент агентского вознаграждения (ниже выплачиваемого субагентам). То есть генеральным агентам было фактически предложено вместо получения вознаграждения платить пароходству за каждого туриста. В противном случае было обещано высадить туристов в Казани.

Вчера в 20.00 теплоход с туристами ушел на рейд, где оставался до сегодняшнего дня. В процессе стоянки проблема перешла в другую плоскость - судовладелец договаривался об отпуске для "Маяковского" топлива, что уже не касалось генеральных агентов, исправно выполняющих свои финансовые обязательства перед туроператором. Это заняло примерно полдня, еще два с половиной часа - прием топлива с самоходного бункеровщика, и в 18.00 "Владимир Маяковский" продолжил рейс.



Опоздание теплохода на момент продолжения рейса составило 22 часа, и уже однозначно будут отменены стоянки в Чебоксарах и Козьмодемьянске. Но в дальнейшем расписании рейса есть запасы времени. Есть запас на участке между Городцом и Ярославлем, но его можно использовать только в случае, если на лимитирующем участке Нижний Новгород - Городец будет достаточный уровень воды, ведь теплоход пойдет тем участком во внеурочное время (но шанс неплохой, так как сейчас весна и вода высокая). Есть запас и от Гориц до Кижей, есть возможность сокращения некоторых стоянок, то есть теоретически программа круиза выполнима, если не считать Чебоксар и Козьмодемьянска.

Произошедший случай настолько нетипичен и, я бы сказал, дик, что хотелось бы считать его недоразумением. Но, черт побери, до чего обидно, что все это произошло на абсолютно ровном месте, без видимых причин. И как можно не предвидеть последствия таких действий? Ведь теперь у людей снизился уровень доверия к теплоходу "Владимир Маяковский", а ведь сколько сил было вложено в вывод его на российский рынок. Каково теперь будущее этого теплохода на следующую навигацию и дальше? А главное - туристам подпортили долгожданный круиз (я не говорю "испортили", потому что еще есть шанс выполнить остальную программу на "отлично").

Проблема еще и в том, что любые действия туроператора связывают и с генеральными агентами, то есть и с "Инфофлотом". Но если по своим судам мы всегда отвечаем за свои недоработки, и наши клиенты это знают, то здесь нам приходится отвечать за действия совершенно другой компании.

Очень досадно за произошедшее. Вот как теперь все это исправлять, и главное, кто должен это исправлять?
Взрослые дядьки так не поступают...это равнозначно: "рубить сук на котором сидишь".
Да уж, странные люди там, на Каме.
Да уж... история. Приятного мало. Люди оказались в плену, прямо таки привет из 90-х:(. Так в цивилизованном обществе и бизнесе не поступают. Договариваются о таких вещах на берегу...
Александр, как вы считаете, какого вида компенсаию получат туристы? И что будет с графиком?
Я так понимаю, завтра НН должен быть обязательно, потому как там будет посадка. Можно пожертвовать днем в Кижах, чтобы наверстать упущенное.
Очень жаль стоянки в Чебоксарах и Козьме...
Я свои мысли по графику написал, в принципе пока все не фатально. Насчет компенсаций нашим туристам (их на этом рейсе много) - будем говорить с Камским пароходством.
Да, по графику вижу... Не прочитал я и сразу за комментарий.
Зато фотография замечательная!
А по теме могу только пожелать скорейшей стабилизации ситуации. И свой 4-хпалубник.
Фотография "Маяковского" прошлогодняя, с Ладоги. :)
Не работать генеральным агентом.
Решение кардинальное, но своего рода выход.
ну почему не работать. я не думаю, что с Невским, например, такая ситуация возникнет

Edited at 2013-05-30 07:23 pm (UTC)
Безусловно, проблема ассоциации генерального агента с оператором нас беспокоит - для всех теплоходов, по которым "Инфофлот" генеральный агент. Дело не в том, что они плохие, или на них плохое обслуживание. Дело в том, что у нас есть единые стандарты работы на наших судах вплоть до меню и многих других вещей, и когда лицо компании размывается, это не очень хорошо.
и когда лицо компании размывается, это не очень хорошо
Даже очень нехорошо, я бы сказал...
Александр Сергеевич, что значит "туроператор потребовал задним числом изменить условия договора". Это же дикость какая-то! Беспредел в чистом виде!
Это же не в какие ворота не лезет с правовой точки зрения и прямое нарушение условий договора.
По -хорошему, всем турагентам надо подать в суд. У туристов договор с вами и требовать компенсации, в случае чего, они будут с вас.
Или я чего-то не понимаю.

Edited at 2013-05-30 07:37 pm (UTC)
Да так и есть, что-то из 90-х годов. Мы сами не поняли, как такое возможно.
Я думаю, что сей "неумный", мягко выражаясь, фортель им так просто не сойдет.
В лучшем случае, они отделаются денежным штрафом, в худшем , лишения лицензии на ведение туроператорской деятельности, если довести этот инцидент до логического конца. Я не говорю о том, что никто из турагентов захочет с ними продолжать сотрудничество.
"Жадность фраера сгубила"- (эпитафия)
Мне как кажется о ситуации с деньгами и с топливом и экипаж и руководство прекрасно знали, вот зачем стоило доводить ситуацию до крайности что туристы были вынуждены привлечь к вопросу прокуратуру и Средства массовой информации? Вот это непонятно. Неужели КРП захотело чтобы эта крайность произошла? Не думаю, если с деловой точки зрения КРП просто не хватило денег на заправку топливом судна, так судно пока шло из Перми можно было обо всем договориться с генеральными агентами вроде не 18 век на дворе, не голубиной почтой клич кидать, есть телефоны, есть интернет, есть деловая этика и обо всем можно договориться заранее не делая страданий туристам.
Непонятная ситуация в результате которой репутацию себе портит КРП и теплоходу "Владимир Маяковский". В график то они встать успеют, но туристам этот вынужденный рейд и информационный вакуум сильно подпортил и настроение и нервы.

Edited at 2013-05-30 09:48 pm (UTC)
Александр Сергеевич, путевку на осенний рейс в Пермь пора сдавать? Понимаю, что от Инфофлота тут ничего не зависит, и очень не хочется попасть в похожую ситуацию в обратном рейсе ((
Так же понимаю, что Вы не ответите "Лучше сдать", поэтому переживаю за качество будущего рейса еще сильнее ((
Добрый день! Немного отвечу oleg_parfenov. Моя жена как раз 29 мая отправлялась на этом пароходе в путешествие. Да, нам сразу объявили, что теплоход уходит в рейд, а не в путь. Утром следующего дня, как только я узнал, что теплоход ещё стоит я позвонил в дежурную часть МЧС по г.Казани и ТРК РОССИЯ-ТАТАРСТАН. Сотрудники Управления МЧС "долбили" все возможные инстанции напоминая о том что ситуация на контроле у МЧС Татарстана. Мне дежурный регулярно отзванивался - держал в курсе. ТРК РОССИЯ-ТАТАРСТАН в свою очередь тоже не самоустранилась - были созданы как минимум два сюжета о происшествии, как в эфире, так по Интернету, в том числе и на ютубе. До прокуратуры не стал дозваниваться т.к. просто жена попросила не звонить более никому, потому что в итоге все просили её телефон и звонили ей тоже, мешая принимать участие в организованных командой развлекательных мероприятиях. Правда, многим пассажирам было не до развлечений...
Могу сказать что по новостям как раз говорили что в дело вмешалась прокуратура,
Катер полиции делал несколько подходов к судну.
Вот что пишет пресса.
http://news.prokazan.ru/news/view/81675

Это хорошо, что люди не сидели, сложа ручки и ножки в ожидании, что всё само по себе решится. Правда некоторые удивляются почему в первую очередь я позвонил в дежурную часть МЧС по г.Казани – меня волновал в первую очередь вопрос стабильности и спокойствия на корабле. Проконсультируйтесь, по возможности, с психологами (желательно работающими в структуре МЧС), что означает данная ситуация для всех категорий граждан в отдельности, находящихся в тот момент на корабле, который как какую-то захудалую и ПУСТУЮ баржу отправили в рейд, может найдётся излишек низкосортной соляры, может, дадим… а не найдётся, пусть вас несёт на камни, потом соберём, если что останется…
Извините, но данная ситуация мне видится именно такой…
Не знаю, я не удивлялся, я об этом даже не думал. Наши суда пока вроде заправляются вовремя, так что это не ко мне.
(Anonymous)
Здравствуйте Александр Сергеевич!
А намерен ли Инфофлот работать с теплоходом Владимир Маяковский в навигацию 2014 года?
С уважением, Константин.
Добрый день, Константин! Пока не могу сказать ничего конкретного.