Готовность причалов

Про навигацию обычно хочется писать что-то позитивное, и для этого тоже обязательно будет время. Но, бывает, по некоторым вопросам хочется поворчать, так не буду себе отказывать и в этом. Итак, готовность причалов.

Навигация круизных судов начинается в мае! Почему же некоторые владельцы/арендаторы причалов готовят их только к июню? Но при этом подтверждают майские заходы? Чтобы за несколько дней сказать: причал не готов, принять вас не сможем.

Вот, например, в Болгарах 26 мая торжественно открылся долгожданный речной вокзал. А вот круизные теплоходы к нему подойти не могут. И 8 июня теплоход "Александр Бенуа" вместо Болгар из-за неготовности причала заходил в Чистополь.

2 июня теплоход "Н.А. Некрасов" вместо захода в Мариинский Посад стоял в Чебоксарах, откуда туристов отвезли в Марпосад на автобусах. Я не говорю о том, во сколько такие мероприятия обходятся компании. Но ведь и для туристов это не совсем адекватная замена: куда приятнее прибыть в пункт назначения на теплоходе.

В эту навигацию теплоходы не могут заходить в Саратов: причальная стенка пришла в аварийное состояние. Правда, выход найден: теплоходы встают на рейд, а туристов на берег доставляет прогулочный теплоход. Но это все-таки полумера, ведь стоянка в городе - это для кого-то не обязательно экскурсия, а возможность покинуть теплоход и вернуться с берега в любое удобное время.

Но при неготовности причалов хотя бы понятны "правила игры", то есть задача сводится к изменению расписания и экскурсионной программы круиза.

Теперь о самом неприятном

Бывает совершенно дурная ситуация, когда во время навигации начинаются "непонятки" с тем, кому и на каких основаниях принадлежит причал. В некоторых случаях это принимает отвратительные формы, когда разобраться с тем, кому платить за подход и обслуживание судна, невозможно, так как судовладельцам поступают противоречивые письма и от заинтересованных сторон, и от местной администрации, а иногда и от прокуратуры.

При этом, бывает, местные органы правопорядка пытаются "кошмарить" суда, чьи судовладельцы не угадали, с кем заключить договор. Недавно на одном (не нашем) теплоходе милиция сделала проверку бара и изъяла оттуда спиртное, сославшись на то, что абсолютно честная лицензия на алкогольную продукцию по их мнению получена незаконно. А неофициально было сообщено: вы не с теми заключили договор. Да, и что интересно: договор был заключен как раз с компанией, законно арендовавшей причал.

Всю весну шла война за причалы в Горицах. Сейчас, посреди навигации, мы получаем информацию о том, что сменился (а может не сменился, кто их разберет) арендатор причалов в Череповце и Ирме, так что выбирайте случайным методом, кому платить за подходы судов, в 50% случаев вы угадаете.

Ребята, зачем вы бьетесь за право аренды таких причалов? В ту же Ирму в навигацию от силы десяток судозаходов; никакие причальные сборы вам не окупят ни аренду, ни содержание. Сколько раз уже бывало, что аренда перебивалась компанией, ожидавшей "золотых гор", а потом после "протрезвления" причал просто бросался на произвол судьбы. Как, например, произошло в Кинешме.

Мы, судовладельцы, совсем не хотим вникать в эти игры с заключением-расторжением договоров, своими людьми в администрациях, прокуратуре и так далее. Нам это неинтересно. Мы просто хотим четко выполнять круизы по заявленному расписанию и иметь дело с надежными компаниями, осуществляющими прием теплоходов. Поэтому все стоянки, по которым возникают спорные ситуации, на будущее будем просто исключать из расписаний.
Да-а,грустная история!В которой слишком много "пострадавших сторон":и туристы и владельцы теплоходов,а так же самих причалов...Что за народ!Всё ждут,что деньги с неба падать будут,а сами не хотят палец о палец ударить!
Мда... Если уж такие крупные города как Саратов не в состоянии навести порядок с причалами (и их владельцами), то что говорить о зеленых стоянках...

Обидно, что страдают от такого раздолбайства и разгильдяйства честные компании и их туристы.

Интересно, что вчера стояли в Череповце, где причал - увы - тоже "спорный". Но меня удивило, что при этом он весело покрашен краской от силы недельной свежести. И вообще был бы очень приятен и всем хорош, если бы не кошмарный кабак рядом. Заход только туда с Шексны сложный.
Александр, почему Болгарский причал до сих пор не принимает теплоходы, если не секрет?
А в Мариинском Посаде что случилось?
Между прочим, в Рязани дебаркадер также еще не установлен. Теплоходы становятся на якорь, и туристов везут на катере до Кремля. А в Калязине установили конаковский дебаркадер.
я не жалею о замене Болгар на Чистополь! Замена оказалась достойной, за что спасибо Инфофлоту! Жаль, что в будущем видимо стоянок некоторых не будет.
А В Рыбинске какая сейчас ситуация с дебаркадером? Знаю, что "Президент" даже вынужден был изменить один из своих маршрутов. Я иду на "Чапаеве" с 18 по 26 июля, и там как раз должна быть стоянка в Рыбинске.
В Рыбинске причал установлен. К нему уже подходил "Некрасов" в одном из рейсов.
Александр Сергеевич, а Вы не в курсе, когда установят причал в Мар. Посаде и установят ли вообще?
И насчет Саратова: власти вообще думают отремонтировать в эту навигацию хотя бы некоторые причалы, а то, насколько я слышал, прогулочные теплоходы "Волга-1" и "Волга-2" работают в убыток?

P.S. Вообще, в очередной раз наблюдая за такой ситуацией и не только, задумаешься, а нужен ли мне продукт под названием "Речные круизы по России". Разруха в речной отрасли достигает глобальных масштабов. Саратов - еще одно тому подтверждение. Александр Сергеевич, пожелаю Вам удачи и, главное, терпения в этом нелегком деле, хотя понимаю, что добросовестным компаниям в таких условиях работать просто невозможно.
Добрый вечер, Сергей!

Причал в Марпосаде обещали установить. Насчет же стенки в Саратове есть ощущение, что в эту навигацию ничего не решится. Ремонт такой стенки - дело длительное и капиталоемкое. Подобное уже было в Волгограде несколько лет назад, там теплоходы всю навигацию обслуживались с рейда, а на следующую навигацию был возвращен в эксплуатацию один причал.

Спасибо за добрые пожелания!
Только что узнал, что "Чапаев" опять (третий год подряд) не попадает в Белозерск. Там причал не готов, или на Белом озере шторм, как это было в 2011 году?
В этот раз накануне вечером поступил запрет от ГБУ Волго-Балт. :(( Больше заходов в Белозерск планировать не будем.
То есть 305 теплоходам туда запрещено заходить?
Получается, что судам таких габаритов заход запретили. Хотя там неоднократно разворачивались грузовые суда и бОльших габаритов.