Просто навигационное

Навигация-2013 в разгаре, и жизнь моя и моих коллег заполнена разными делами, связанными с работой флота. Каждое из этих дел не настолько интересно, чтобы об этом писать, но все это складывается в довольно красивое явление – круизы по рекам России. На бортах наших судов с каждым годом все больше постоянных клиентов, и это очень приятно.

Мысли уже в следующих навигациях. Мы прорабатываем и обсуждаем разные варианты развития компании на ближайшие годы, а также планируем работу наших теплоходов на 2014 год.

Вот интересный вопрос насчет развития компании – что больше всего мешает движению вперед? Конечно, практически у любой компании существуют финансовые, организационные, кадровые, технические ограничения, но все это преодолимо.

На мой взгляд, самый главный ступор – опыт и знания. Сколько компаний на моих глазах остановились в развитии (хотя это не значит, что они после этого плохо себя чувствуют), потому что опыт не давал им больше развиваться. Вот и мы – уже десять лет на рынке речных круизов, и знаем про эту область довольно много. Вот теперь это должно не стать ступором. Долой опыт, да здравствует свежий взгляд.

О разных реалиях навигации я еще напишу. В июне я побывал на всех наших теплоходах, на некоторых довольно кратко. Дальше – некоторые июньские фотографии.

12 июня выше Углича мы наблюдали с борта теплохода «Юрий Никулин» красивую радугу:



Когда теплоход идет по каналам шлюза имени Москвы один, то существует большая вероятность, что его пропустят со значительным опережением расписания. В таком случае мы иногда делаем дополнительную «зеленую» стоянку у пристани Хвойный Бор на Пестовском водохранилище.



Вечер четверга на Северном речном вокзале Москвы обычно не очень загружен. Теплоходов в это время немного, и они стоят у причалов по одному, как «Александр Бенуа» 13 июня:



А в пятницу утром и днем флот в Москву подтягивается. 14 июня наши теплоходы заняли три причала: «Василий Чапаев» на первом (туда обычно принимают теплоходы 305 проекта), «Юрий Никулин» – на втором (причал удобный для туристов, так как находится он недалеко от аллеи, ведущей к причалам, но около него мелко, и это иногда создает неудобства судоводителям). «Н.А. Некрасов» – на третьем причале.







Поскольку три теплохода компании в сборе, проводится день открытых дверей – на «Никулине» и «Чапаеве». На «Некрасове» он уже был в мае. По правде говоря, я совершенно не слежу за этими безусловно нужными и важными мероприятиями, и иногда узнаю о них из, к примеру, пришедшего письма: «Был на дне открытых дверей, спасибо, теплоход понравился, а будет ли на нем работать аниматор такой-то?». «А, сегодня значит был день открытых дверей», – понимаю я. Чтобы ответить про аниматора, мне уже надо узнавать про него у коллег, причем с некоторой осторожностью, чтобы мой вопрос не приняли за безусловную рекомендацию этого аниматора взять (а я-то его даже не видел).

Но настоящие затруднения я испытал недавно, когда проводился конкурс с вопросами из истории компании «Инфофлот», и некоторые участники сочли результаты несправедливыми, и стали писать об этом мне. Из этих писем я как раз и узнал о том, что проводится такой конкурс. Прочитав же вопросы, на пару из них затруднился ответить сам. Вряд ли я бы смог выиграть круиз на теплоходе «Инфофлота». :)

Но это я отвлекся. Дни открытых дверей для нас важны по той причине, что мы хотим давать людям максимальную информацию о наших теплоходах. Потому что существует множество нюансов, которые не опишешь в брошюре. На нашем сайте есть фотографии буквально каждой каюты, но и это не дает той полноты впечатлений, как личное знакомство с выбранной каютой.



В 12.30 «Юрий Никулин» отправился в 16-дневный круиз в Санкт-Петербург и Соловки. Посмотрите на следующую фотографию и покажите мне дым. Где дым? Он есть, но малозаметный. А ведь это отход от причала, смена режимов, самое «дымное» дело. Еще в прошлом году «Никулин» постоянно дымил (таким он нам достался), сейчас, после зимнего ремонта главных двигателей, дымит только «по случаю», не больше многих своих собратьев. На маневрах – да, бывает. В ходу – мало. Однако же имидж дымного теплохода, похоже, прикрепился к "Никулину" надолго. Правда, я с некоторым удивлением замечаю, что мне почти все равно. И дело здесь не в том, что мне все равно, есть дым или нет, а в том, что имидж - он всего лишь в головах, и поэтому не влишком важен – в отличие от собственно дыма.



А это уже Санкт-Петербург, тот же день. Редкий случай, когда теплоходы у причала стоят здесь в четыре корпуса. «Карл Маркс» стоит четвертым корпусом, потому что днем мы катали на нем детей. Нам нравится делать такие прогулки, но мы редко об этом пишем.



А это теплоходы в Козьмодемьянске, среди них (вторым корпусом) – в «Александр Бенуа». Накануне в Нижнем Новгороде сесть на него я никак не успевал, так что за мной зашли в Макарьев. Не люблю так делать, но выхода не было, да и на расписание это не повлияло. Интересно, удивились ли туристы, которые еще не спали, что теплоход среди ночи подошел к стенам монастыря. А, между прочим, это почти эксклюзив, так как у «Бенуа» в этом году нет заходов в Макарьев в расписании. :)

В Козьмодемьянске пришлось бороться с привычкой покупать картины для теплоходов – хотя бы одну-две. Понимал, что вот именно сейчас и именно для «Бенуа» картина не нужна. Но, с другой стороны, Козьмодемьянск же, как это уехать без картины? В прошлый раз для «Никулина» удалось подобрать три хороших картины Ларисы Русь, а пару лет назад здесь же были приобретены картины для «Чапаева». Меня уже узнают в «художественном ряду» рядом с пристанью. Но в этот раз все же ничего не купил.





Во время маневров иногда получаются необычные фотографии. В этот раз выпускали «Пожарского» и одновременно менялись местами с «Алданом». Кому уходить раньше, тот и встает вторым бортом. То есть в этот раз «Бенуа».



В последние годы с удовольствием посещаю вечерние программы на наших теплоходах, и «Бенуа» не исключение. Раньше было не так: развлекательная часть была у нас как бы на втором плане. Сейчас ей уделяется много внимания, над подбором артистов и составлением программ кропотливо работает арт-менеджер компании, а на каждом теплоходе есть свой художественный руководитель. В эту работу я не вмешиваюсь совсем, так как здесь вмешиваться – только портить. Так что просто захожу на эти программы.



Навигация продолжается. И, как я говорил вначале, долой опыт. Вот вот взять и переименовать какой-нибудь теплоход. А и фиг с тем, что мы знаем, что этого делать нельзя, потому что на него упадут продажи, так как под новым названием его никто не знает. А и пусть по нам не пройдется только ленивый со словами "Что сделал вам такой-то?" (в честь кого был назван теплоход). Да, и хорошо бы этот теплоход радикально перекрасить, ну и пусть на нас ругаются.

Шучу. Пока. :)


А Вы не пробовали пойти в круиз на "чужом" теплоходе?
Думаю, это и смена обстановки (можно сказать отдых) и иной взгляд на незыблемое...попробуйте
Бываю на чужих судах, и в России, и за рубежом. Это очень важно в том числе и для работы.
(Anonymous)
Попробуйте изменить экскурсионку хотя бы на некоторых стоянках. Ярославль юбилейный уже стал притчей во языцех)
Экскурсионку в некоторых городах стараемся ротировать. По возможности - предлагать альтернативные экскурсии. На 2014 год будем внимательно прорабатывать экскурсионную программу исходя из обратной связи с туристами, и возможно будут замены основной программы.
Да конечно, но а если всего лишь для отдыха и посреди навигации, да и теплоход подобрать попроще?
Бывает и посреди навигации. Ну а насчет отдыха - я ведь и отпуск всегда провожу в круизе, другого отдыха для себя не представляю. Но при этом подчерпываю что-то полезное для работы, каждый раз.
Встречные фото с "Ал. Бенуа" 13 июня.

"Никулин" пришёл на Речной вокзал.




Спасибо, я как раз наблюдал отправляющегося "Бенуа" с "Никулина". :)
Александр, что на СРВ со зданием речного вокзала сейчас? Так на ремонте по прежнему?
Ну, если кого и переименовывать, то, пожалуй "Н.А. Некрасова".
Не совсем красиво, когда в названии скудные инициалы присутствуют )))

Название дать какое-нибудь дерзкое и громкое, типа "Magic River", раскрасить в соответствующие волшебные цвета, мигающую подсветочку сделать по бортам - планширям.
(дверки на фотоэлементах, чтобы элемент "мэджика" присутствовал))))

В состав арт-бригады - иллюзиониста! :)
Форма экипажа - цилиндры и мантии)))))
В развлекательной программе - обязательно курс по фокусам)))

А там - пусть ругаются! :)
(не впервой ведь! ) :) :) :)
А я считаю что правильнее как раз переименовать Никулина... Все дело в засевших у людей в головах стереотипах. Даже если ИФ поменяет двигатели на Никулине на новые, некоторые деятели и при этом будут рыть Ютьюб трех летней давности и постить на форумах дымящего Никулина... Александр Сергеевич, как Вы считаете поможет переименование стереть печать "дымности" с теплохода?
Курзина Александра
(Anonymous)
Вообще-то идея с перекраской и переименованием какая-то мелкая, для меня, например, "назовись хоть груздем", главное, чтобы Инфофлот.
Если уж стоит куда-то диверсифицироваться, так более кардинально. Вот уже сколько раз на форуме обсуждалась идея круизов по северным рекам - я знаю (Вы не раз писали), что экономически это не выгодно, покупать (брать в длительную аренду) маленькие теплоходы для тех рек. Но может быть устраивать, как туроператор, единичные рейсы с кратковременной арендой по эксклюзивному маршруту.
Или вот еще направление - устраивать круизы тоже единичные в роли туроператора по рекам вне России. Полностью русскоязычная группа, со всеми экскурсиями и трансферами. Я бы с удовольствием воспользовалась услугами Инфофлота по организации круиза, например, по Дунаю. Думаю, я такая не одна.
Re: Курзина Александра
Ну да, все это возможные варианты.
(Anonymous)
Наушники бы добавил на экскурсиях. Иногда вообще ничего не слышно (даже молодым, как мы). На экскурсии в Воткинск в некоторых автобусах даже громкоговоритель не работает, наушники очень бы пригодились. Также пешеходки в крупных и очень шумных городах.
ПРо дымок из трубы теплохода
(Anonymous)
ИНтерсная тема, а главное, что многие забыли на чём работает двигатель или двигатели теплохода. Господа-товарищи, а что солярка должна благовоноью исходить или виться цветной ароматной струйкой из трубы?! Специально снарядим фотографов и отправим последить за теплоходами на предмет дымности. А господин Сысоев может найдёт время по-простому объяснить из-за чего же иногда дымят теплоходы?
(Anonymous)
Сервировка столов в ресторанах за 2-3 часа до приема пищи, у части пассажиров вызывает проблемы с пищеварением. Молочные, мясные продукты за это время становятся источником нежелательной микрофлоры. Конечно, это встречается не часто, но в последние 2 года есть тенденция к увеличению такого явления. Спасибо за внимание!
На наших теплоходах горячее подается при туристах, а горячие блюда на завтрак (шведский стол) начинают выставляться перед его началом. Так что не по адресу. :)
(Anonymous)
Идея о переименовании и радикальном изменении имиджа, перекраски теплохода заслуживает внимания. Александр Сергеевич здесь, я думаю, прав. Давно пора уже привнести что-нибудь новое и свежее в прокисающую индустрию российских речных круизов. Конечно, энтузиасты на форумах будут громко критиковать такие идеи и возмущаться. Энтузиасты речных круизов, в большинстве своём, люди консервативные. Во-вторых, аудитория речных круизов состоит в основном из людей среднего и старшего возраста, молодёжи относительно мало по сравнению с другими видами отдыха. Поэтому, нужно не бояться делать что-то новое, что привлечёт и заинтересует дополнительных клиентов и заставит по новому взглянуть на такой традиционный вид отдыха, как речной круиз.
На счёт Никулина: я очень рад, что он наконец-то не дымит и что ему отремонтировали двигатель.
Капитальный ремонт главных двигателей и дизель-генераторов сделан теплоходу этой зимой. Дым может появляться у любого теплохода, особенно на маневрах, но как раньше, на "Никулине" такого нет.