Поезда в Коувола

На железнодорожном вокзале финского городка Коувола оживление. На первый путь прибыл скорый поезд 33 «Репин» Санкт-Петербург – Хельсинки. Со второго пути производится посадка на поезд швейцарских железных дорог. А на третий путь прибывает скоростной электропоезд «Сапсан».



Стоп, скажете вы, как это возможно? Что делают в Финляндии поезд из Швейцарии и «Сапсан»? Да и «Репин» уже два года как не ходит – его заменил скоростной «Аллегро».

Все это возможно! Потому что и вокзал, и поезда находятся в музее железнодорожного моделирования города Коувола (до которого из Санкт-Петербурга можно доехать всего два часа – на настоящем поезде).



В музее собрано много интересных моделей, но особый интерес представляет впечатляющий макет железной дороги. При создании макета использованы рельсы 16,5 мм (наиболее распространенная колея); движение поездов управляется компьютером. Поезда и разные аксессуары для макета регулярно приобретает владелец музея и железнодорожный энтузиаст Эрвин. По его словам, железнодорожное моделирование в Финляндии сейчас развито слабо, поэтому коллекция пополняется в основном из Германии. Но как раз одна из миссий музея – популяризовать это увлечение в родной стране.



В макет входят город, два тоннеля, поворотный круг, а основные события происходят на железнодорожной станции. Как я уже говорил, движение поездов управляется компьютером; одновременно в движении могут находиться несколько составов. У макета есть звуковое сопровождение, причем это не только звуки поездов, но и объявления на станции. Например, при прибытии "Сапсана" звучит объявление на русском языке с принятым в РЖД музыкальным позывным.





Вот подходит к станции немецкий скоростной ICE.



ICE занимает третий путь, тогда как на первом стоит его «брат» – российский «Сапсан». Внешне эти поезда очень похожи. На второй же путь прибывает пассажирский состав из Советского Союза с советским же тепловозом.





А это «Сапсан» рядом с швейцарским поездом.



Модели поездов сделаны очень качественно. На фотографии видно, что внутри вагонов «Сапсана» – настоящие пассажирские помещения.



А вот и «Репин» на третьем пути. Этот поезд долгие годы работал на линии Санкт-Петербург – Хельсинки, а теперь его заменил скоростной электропоезд «Аллегро», модель которого пока не создана – к великому сожалению Эрвина. Ведь именно поезда «Аллегро» связывают четырьмя ежедневными рейсами Коуволу с Санкт-Петербургом.



«Репин» трогается с места и быстро набирает ход. Первый путь занял грузовой состав, а на второй путь прибыл другой швейцарский поезд, причем с вагоном-«Макдональдсом». В свое время в Швейцарии были и такие вагоны-рестораны.





На втором пути – немецкий региональный поезд с двухэтажными вагонами.



Его место вскоре занял скоростной бельгийский Thalys, связывающий Брюссель с Парижем.





И, наконец, на станцию прибывает поезд, составленный из американских пассажирских вагонов середины XX века, с американским локомотивом.







Я показал здесь лишь часть впечатляющей коллекции Эрвина. Хочу пожелать этому энтузиасту дальнейшего пополнения коллекции и множество посетителей. И, конечно, наилучшие пожелания его супруге – хозяйке музейного кафе с вкусной свежей выпечкой.



Всем – интересных железнодорожных путешествий!
Хорошая игрушка для мальчиков, независимо от возраста)))
даже фотографии дух захватывают, а уж увидеть воочию... :)
Да, игрушка фантастически хорошая. Эрвин, правда, сказал, что в Финляндии к этим вещам относятся не очень серьезно, как к игрушкам для детей и подростков, а вот в Германии это очень серьезное увлечение и для многих взрослых людей, поэтому там производится множество качественных железнодорожных моделей.
Как же я мечтал о таком макете. Мы даже пытались пытаться (по другому не скажешь) что-то изобразить. Было это в СССР в 1974 - 80 годах.
У меня на антресоли до сих пор лежит ГДР-овская железная дорога 16 мм. с кучей вагонов, локомотивов, стрелок и т.п. Надо бы вытащить все это, обработать пылесосом и отснять. Сделаю.
Ой, что это? Прибывает "скоростной бельгийский Thalys", а на соседнем пути кто-то спровоцировал сход вагона с рельсов? (((((
Ничего страшного с немецким ICE не происходит. :)) Там стрелка; поезд переходит на другой путь.
УФФФФ! :)
Просто "убойная" вышла фотография, как в эпизоде фильма "Игрушка", где персонаж Ришара и сынок газетного магната выпускают собственную газету.
- Ты не умеешь писать заголовки! Надо так: "Железнодорожная катастрофа в Лионе! Чудовищные жертвы!" Папа всегда говорит, что французы реагируют только на французскую кровь".

Так что хорошо, что ничего страшного с ICE не происходит! :))))
Можно и без крови, просто в стиле традиционной прессы: "Что СКРЫВАЮТ от пассажиров поездов. Страшная правда".

Нет уж, я обойдусь без этого. :))
Мечты, реальность...Где границы. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
Александр, вам все по плечу.
Интересно, а макет вокзала воплощен с реального и тоже закупается, как макеты поездов, или он дело рук и фантазии Эврина? Т.е. вот человек решил заняться моделированием, закупается поезд, потом второй, а уж потом все это обрастает инфраструктурой или как?

Р.S. Саша, я тебя в поезде даже не представляю-))
Почему же, бывает. Вот прямо сейчас еду в поезде "Аллегро". :)

Макет вокзала, разных зданий, мосты, скамейки, люди, пруды и так далее - все это производят те же фирмы, что и модели вагонов. Выбор очень большой; железнодорожные энтузиасты покупают то, что им по душе. Начальный набор из нескольких вагонов, локомотива, рельсов обычно более-менее доступен по цене. А потом, когда настает время докупать разные другие вагоны, здания и т. д. по отдельности, вот тут уже приходится раскошеливаться - один локомотив может стоить дороже начального набора.

В случае с Эрвином мы имеем дело не с любительским уровнем. Там сложная компьютерно управляемая модель. Все началось со специального стенда, на который постепенно было "навешано" оформление.
Саша, а примерно какой размер у макета?
Поезда ходят по кругу?
Макет длиной несколько метров. Дорога довольно разветвленная. Упрощенно говоря, поезда ходят по двум кругам. Посетители видят "малый" круг, а часть "большого" находится за перегородкой, откуда Эрвин управляет дорогой и где базируются составы.

Edited at 2013-08-11 05:43 am (UTC)
Финляндия, Коувола, Asemakatu 2

Работает с 17 мая по 15 сентября ежедневно с 10.00 до 18.00. Говорят, по договоренности можно посетить музей и в другие даты.
Обалденно!
Но вроде как в Питере есть не менее впечатляющий макет?
Саш, так вот же:
http://grandmaket.ru/

Я думал ты там уже был сто раз! :)
Сам все хочу туда попасть, но в Питере очень редко сейчас бываю((
А, так это да, дело известное. :) Я думал, ты имеешь в виду отдельный макет железной дороги.
Мы нашли для Вас клиентов!
(Anonymous)
Напишите нам на почту и мы предоставим Вам клиентов для бизнеса, товаров или услуг!

Предлагаем базы данных фирм России, Украины, Белоруссии и Казахстана.


Для заказа баз данных фирм писать ТОЛЬКО на эту почту: baza-gorodov(собачка)yandex.ru

БАЗЫ СОБИРАЕМ СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАКАЗА - БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ!
ПРЕДОСТАВЛЯЕМ СКРИНЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА И ДЕМО ВЕРСИИ БАЗ!


Спектр применения баз фирм огромный:

1. Вы можете использовать их для обзвона потенциальных клиентов
2. Для рассылки писем по email
3. Для смс - рассылки
4. Для почтовой рассылки на юридические адреса фирм
5. Для поиска партнеров и новых клиентов в социальных сетях на страничках фирм
6. Для написания Вашего предложения на сайтах фирм и т.д.


Стоимость базы фирм 1 города - от 700 до 1200 рублей! По стране 1 вид деятельности - 2000 рублей!

В базах есть фильтр и поиск, с их помощью найдете именно то, ЧТО Вам надо!

В базах есть (формат Ексель): страна, регион, населенный пункт, адрес, телефон, email, сайт, город, (разделы и рубрики для выбора по фильтру),
а так же странички или группы соцсетей фирм: ВК, Твиттер, Фейсбук, ОД


Для заказа баз данных фирм писать ТОЛЬКО на эту почту: baza-gorodov(собачка)yandex.ru