Самый банальный авиамаршрут

Авиационный пост, хотя немного и с речной тематикой.

Самая популярная авиатрасса в нашей стране соединяет Москву и Санкт-Петербург. На линии работают шесть авиакомпаний. В сутки в каждом направлении выполняется 45 рейсов. Средний интервал в период между шестью утра и одиннадцатью вечера – 25 минут. Такого не было даже в советское время.

В общем, прогнозы по поводу вытеснения на этом направлении самолетов поездами «Сапсан» полностью провалились. Самолеты перевозят больше пассажиров, чем «Сапсаны» (справедливости ради, часть авиационного пассажиропотока – пассажиры, летящие транзитом через Москву). Я и сам иногда пользуюсь «Сапсаном», но все же чаще летаю в Москву самолетом.

В прошлом месяце авиакомпанию «Ютэйр» поступили два новых самолета A-321 вместимостью 220 пассажиров с «чартерной» одноклассной компоновкой. Пока же вместо чартерных рейсов на разные курорты эти самолеты довольно часто выполняют полеты между Москвой и Санкт-Петербургом.

На днях попал на такой рейс. Его выполнял A-321 с бортовым номером VP-BPP. Самолет я сфотографировал уже по прилету во Внуково:




Салон, как я говорил, «чартерной компоновки». То есть в нем один класс, и довольно маленький шаг кресел (спинки кресел не откидываются).



Строящийся терминал аэропорта «Пулково» уже приобрел свои почти окончательные очертания. Старое здание рядом с ним теряется.



«Стаканы» в рамках реконструкции аэропорта демонтируют. Одного «стакана» уже нет. «Стаканы» – это удаленные от основного аэровокзала накопители пассажиров. Они соединены с основным зданием подземными травалаторами.



Выруливаем на ВПП-1.



Полетели.



Под крылом – развязка на пересечении Таллиннского шоссе с Кольцевой дорогой.



Поворот почти на 180 градусов, и слева – аэропорт «Пулково» и город Санкт-Петербург.



Затем под крылом появляется панорама города Пушкина с Екатерининским парком и Большим Екатерининским дворцом (и Янтарной комнатой, точнее ее копией). Хорошо виден Большой пруд.



Рядом с Пушкиным – город Павловск со своим очень приятным для прогулок и не помпезным парком и Павловским дворцом.



А дальше – город Тосно. Протекающая через город река называется Тосна.



Пропустим двадцать минут полета. Из иллюминатора мы видим город Удомлю. Это уже Тверская область. Удомля стоит на берегах сразу двух озер – Песьво (на снимке снизу) и Удомля. Рядом с городом – градообразующая Калининская АЭС.



«Лунный» пейзаж Тверской области.



Хорошо знакомое любителям речных путешествий место – соединение канала имени Москвы с Волгой в районе города Дубны. В этом месте начинается Иваньковское водохранилище (Московское море). Из самолета хорошо видно, что шлюз N 1 как бы не относится к каналу, он скорее волжский. Недаром и диспетчерская служба канала всегда выделяет прохождение судами второго, а не первого шлюза.



Второй шлюз виден на прямой трассе канала.



Шпионский снимок. Но это не военный аэродром и вообще не аэродром. Это Дмитровский автополигон НАМИ – один из самых больших в мире автополигонов. Здесь проводятся испытания буквально всех видов автотранспорта, причем услугами полигона пользуются крупнейшие производители автомобилей со всего мира.



Полторы минуты до касания полосы. Под крылом – деревня Рогозино и загородный отель «Империал Парк отель & SPA»:



Уже на глиссаде: село Большое Покровское и Храм Покрова Пресвятой Богородицы:



Киевское шоссе. Куда-то сюда к изумлению водителей проезжавших автомобилей недавно вылетел с полосы и разрушился Ту-204 компании Red Wings – по счастью, пассажиров на борту не было (кто-то сейчас подумал: «Нет, спасибо, я все-таки поеду поездом»).



Ну вот мы и во Внуково. «Паркуемся» рядом со вторым A-321 «Ютэйр».



Что я собственно хотел здесь донести… Да ничего, просто мне нравятся виды с воздуха, и даже на самом банальном воздушном пути.
Tags:
Александр Сергеевич, Вы нашли отличное занятие во время полёта. Здорово, что с пояснениями. всё так наглядно сверху. Интересный пост получился.
Спасибо! Как-то разнообразил обычный полет. :)
Александр, спасибо за фоторепортаж. Мне тоже перелет между обеими столицами кажется более удобным. В прошлом году летал "Россией" на экзотическом АН-148. "Сапсан", на мой взгляд, однозначно выигрывает лишь зимой.
По какому борту сидели? Интересуюсь, т.к. в октябре, возможно, полечу в С.-Пб. В ответ предлагаю свой опыт "аэрофотосъёмки" также с борта "ЮТэйр". Мне, правда, не повезло с крылом:
IMG_20130816_171352а-003
Да, хотя чаще земля скрыта облаками. Тогда просто съедаешь бутерброд, чуть-чуть почитаешь чего-нибудь - и ты в Москве. :)
Тоже предпочитаю самолет. До Пулково мне ехать 15 мин :-)
Летать приходится порой по принципу - надо прямо сейчас, по этому за ранее билет не купишь. И тут сапсан пролетает как фанера над Парижем. За 1-2 часа до отправления билетов может или не быть, или быть за стопицот денег. На самолет же билеты перед отправлением в большинстве случаев дешевле, чем на сапсан. Единственный его плюс - прибытие в центр города. И то, только в Москве, в СПб добраться до города куда проще.

PS НЕоткидные спинки на рейсе в 1 час стерпеть еще можно, все равно на взлете и посадке надо держать их вертикально, а это пол-дороги. Но этот борт будет летать на чартерах и по 3-4-5 часов. А это уже жпп...
Причем самолеты новые, но бедным бортпроводникам летящая на курорт публика будет высказывать за эти спинки. :(
Это выглядит издевательством, когда из динамиков звучит "пристегните привязные ремни, спинки кресел приведите в вертикальное положение"

Проводники - часть той самой авиакомпании, которая и заказала такую компоновку салона. Так что каждому давать жалобную книгу.

Edited at 2013-09-02 05:13 am (UTC)
Про такие неоткидные сидушки как правило узнаешь при посадке в самолет.
Честно говоря, за все время, что я летаю пассажиром(лет 30) такое встречал только однажды.
Цена от этого в данном случае не зависит. "Ютэйр" - не лоукост, там обычная цена.
Не замечал более низкой цены у Ютэйр на этом направлении. Летаю очень много. :)
ЮТэйр всё же чуть выигрывает. К примеру, 5 октября М - С-ПБ:
ЮТ 369 11:05 из Внуково = 3490 р.
СУ 6 08:15 из Шер-во = 3740 р.
Конечно, бывает. Но у них стандартный тип самолета на этой линии - Боинг-737-400/500 с самым обычным двухклассным салоном, а A-321 в чартерной компоновке - это, думаю, временно.
Тоже голосую за самолет :) Я тут недавно от дома до речного вокзала в Питере за 4 часа добрался, самому удивительно. Час до Домодедово на такси, посадка-полет, и из Пулково. Кстати, дарю приезжим мысль, как из Пулково до речного вокзала доехать не прибегая к помощи такси и даже метро. На маршрутке до Московской а там на К-11 маршрутке до пр-та Обуховской обороны. От трапа самолета до трапа теплохода заняло меньше часа без пробок.
на 11-м номере в идеале 30-35 минут, до остановки "ул. Шелгунова", но зависит от времени дня. Пр. Славы может стоять наглухо.
И проезд от аэропорта до речного вокзала встанет в 50р.(алло, масква! :-)))

Edited at 2013-09-01 06:09 pm (UTC)
Раньше я любил 11-й автобус. Сейчас ему мешают пробки. А на машине из Пулково на речной вокзал удобно ехать по КАД. Можно доехать за 15 минут, не особенно нарушая.
Это да, по каду удобно. Если Пулковское не ремонтируют и перед кадом не пробищи :-) На такси где то 750р выйдет.
Да, видимо мне повезло, что не было пробок. Хотя проезд от аэропорта на двух маршрутках будет не 50 р., а 2 х 35 = 70 р. Но это не принципиально :)
А, ну да, логично :) Просто маршрутка, как ни крути, пошустрее. Тем более, если начнет собираться пробочка. Если время совсем критично, то нет вариантов: на такси по КАДу
Тогда не сочтите за рекламу - spb.rutaxi.ru телефоны там есть на сайте. При заказе по телефну спросят, есть ли дисконтная карта - отвечайте, "есть, №25"(наличие карты никто и никогда не проверяет) и получите -20%, выйдет 750р от аэропорта до речвокзала.
ПС №25 не мой, карт с этим номером в СПб сотни. К этой фирме такси никакого отношения не имею, просто информация для приезжающих в СПб. Ибо в аэропорту могут такой ценник зарядить, что мама не горюй.
Построили бы, что ли, промежуточную остановку Сапсана в Пулково :-)
И быстрее из аэропорта добираться, и наполняемость поезда выросла..
>кто-то сейчас подумал: «Нет, спасибо, я все-таки поеду поездом»

Я в таких случаях обычно задаю вопрос: "Сколько самолётов на линии Москва-СПб упало за крайние 10 лет?" - "Ни одного" - "А сколько поездов сошло с рельсов за это же время?.."

Сам - однозначно за самолёт. И дешевле, и интереснее. Вот ещё бы аналог московского аэроэкспресса организовали - и было бы вообще замечательно.
(Anonymous)
какая разница где самолёт упал,под Москвой или под Донецком? Важно что он упал,и никто не выжил.
Погуглите на досуге статистику по погибшим в авиа и ж/д катастрофах.
Спасибо за репортаж, Александр Сергеевич! Безумно интересно увидеть, как выглядят знакомые места с воздуха!