Первый раз - в первый класс

Я не раз писал в своем блоге о речных путешествиях моих крестников Артема и Егора. Они впервые побывали на теплоходе, когда им не было и двух лет, а в первый раз отправились в речное путешествие в три года. Время идет, и сегодня Егор и Артем впервые пошли в школу. Это важное событие в жизни ребят, и, конечно, их родителей.





Кстати, школы возвращаются к школьной форме. Правда, не к единой для всех школ форме, как это было в советское время. Сейчас вопрос одежды для школьников находятся в компетенции школ, которые издают строгие требования на этот счет. В школе, в которой учатся Артем и Егор, для учеников 1-4 классов обязательны брюки классического покроя, темно-зеленый пиджак и галстук. Обычно родители кооперируются и заказыают школьную одежду в одном ателье, что добавляет единообразия. А галстуки Егор и Артем выбирали себе сами.

Егор (на первом фото) и Артем (на втором фото) перед торжественной линейкой:





А для классного руководителя 1 «В» Анны Николаевны сегодняшний день, может быть, еще более волнующий, чем для ребят. Ведь это – первый день ее работы в школе, а впереди – ее первый урок со своим первым (во всех смыслах) классом:



Кстати, непривычно: первый «В». В нашей школе было два параллельных класса, «А» и «Б», а остальные буквы с классами у меня как-то не ассоциируются. Мы были «Ашки» и «Бэшки»



Торжественная линейка началась с выноса российского флага старшеклассниками и его подъема на мачте около входа в школу. Поневоле вспоминаются школьные линейки из моих школьных лет (я закончил школу почти под занавес СССР в 1989 году). Совершенно не помню, выносили ли на наших школьных линейках советский флаг. По-моему, нет.



Ученики школы торжественно и несколько трогательно станцевали.





А потом слово передали четверым первоклассникам, среди них – Артему и Егору. Они накануне волновались за свое выступление (им предстояло исполнять песню про школу), но оно прошло, на мой взгляд, хорошо. Во всяком случае все ноты ребята взяли правильно.



Прозвучал первый звонок. Сегодня у первоклашек всего один урок – урок мира. В классе – 26 человек (а у нас в пиковый год было 42, но обычно что-то около 35-ти).



Ученикам выдели множество учебников, которые с трудом поместились в их портфели. В младших классах начнутся и уроки информатики, ведь мало кто из современных людей может обходиться без компьютера.

Школьные столы небольшие; я посидел за столом (хочется сказать «партой») Артема, и почувствовал себя тесновато. Но я по габаритам совсем не первоклассник, так что это естественно. А насчет парт – у нас в младших классах были классические парты. Классическая парта с наклонной поверхностью с двумя откидными частями. Не могу сказать, что удобнее - стол или классическая парта. Мне, человеку позитивному, нравится и то и другое.

Сейчас в школах ученики используют обычные шариковые ручки, а мы писали перьевыми ручками, которые заправлялись чернилами. Чернил в ручке хватало дня на два; остаток чернил было легко отследить, однако же случались и неприятные моменты, когда чернила заканчивались во время урока. Помню, что у кого-то из наших учителей на этот случай на столе стояла чернильница, но чаще приходилось пользоваться чем-то вроде заправки самолета в воздухе: перекачивания чернил из ручки соседа, что требовало некоторого умения и синхронных действий обоих сторон.

Я не склонен к какой-либо ностальгии, но факт состоит в том, что мое поколение умеет писать перьевыми ручками. Не думаю, что многие это используют. Я тоже пишу шариковыми, но люблю и перьевые ручки – получается, на мой вкус, красиво, стильно. Но кляксы! На этот случай в тетрадях у нас всегда были промокашки. А если случится такое, что ручка потечет... Ох!

В общем, сейчас ученикам в некотором смысле проще.



После первого урока родители учеников (которым было очень любопытно узнать, как прошел урок) зашли в класс. Егор и Артем с папой в классе:



А это они с классным руководителем Анной Николаевной. Ее можно поздравить с первым проведенным уроком:



Успехов ребятам в школе!


Ух ты - ух ты! Поздравляю и ребят, и родителей, огромный шаг в жизни!
Первая учительница очень обоятельная. :)
У нас, кстати, в параллели было аж 5 классов - я училась в Д. :) У Артема в гимназии в этом году 4 первых класса.
Получается, у нас была камерная школа - по два параллельных класса. :) Хотя здание было типовым.
Ого! Поздравляю! Всем терпения :)))
Поздравляю первоклашек!
В какой то мере новый этап в жизни у них начался.
Глядя вчера на школьников, мой уже третьекурсник с тоской сказал:
-Эх, какой время классное было!
А в наше время знамя тоже выносили ( я знаменной была :)) Первая шла девочка, потом мальчик со знаменем и опять девочка. Самое сложное было- это сохранять серьезный вид.



Edited at 2013-09-03 06:08 am (UTC)
Точно, так оно и было со знаменем!

P.S. Ирина, даже не представляю, как ты сохраняла серьезный вид. :))
В 2002, когда закончил свой 9 класс, у нас были А, Б, В, Г, Д, Е, Ж - классы. В моем В-классе было 25-27 человек, сейчас уже не помню :). Это был средний такой класс по количеству народа.

Тогда это все казалось нормальным.
Даже не представляю семь параллельных классов :)
А нас учили писать только перьевыми ручками и без отрыва-считалось,что так вырабатывается красивый почерк! :)
Да, у нас тоже без отрыва. К старшим классам многие уже перестроились на письмо с отрывом. :)
Да, интересно! Я школу в 90-м году закончила, но нас чернильными ручками писать не учили, писали только шариковыми с 1-го класса! ... Что это? Региональный компонент по-советски!? :))) ... Так в то время этого не было, программа была единая (за исключением национального языка), тем более мы были не союзной республикой, а автономной! :)))
Возможно, это были какие-то отдельные республиканские правила?
Нет, что Вы, в то время отдельных правил быть не могло. Сейчас, да, есть. Хорошо это или плохо ... Вот последний пример: в школах Ставрополья запретили носить хиджаб (платочек) девочкам-мусульманкам, а у нас в Татарстане оставили этот вопрос на решение родительского собрания. А в то время, думаю, что вопрос перехода с чернильных ручек на шариковые обсуждался (стенах министерства образования, конечно), как сейчас вопрос ОПК. :))) Были выбраны тестовые регионы, в их число попал и Татарстан (в то время ТАССР), поэтому и выпускники 1988 г. писали в 1 классе чернилами, а 1989 года уже шариковыми ручками. А вообще, сейчас, это все вызывает улыбку на фоне того, какие изменения произошли в наших школах в последние 6-7 лет, с приходом в школы мультимедийных проекторов и интерактивного оборудования (досок и устройств). Помните, как в то время, учителя иллюстрировали свои уроки либо бумажными плакатами, либо иллюстрациями из книг или журналов. Иногда эти изображения были такими маленькими, что книгу "пускали" по рядам или учитель просто проходил по рядам, что бы все могли увидеть, что там изображено. Конечно, иногда применяли слайды, диафильмы, кинофильмы, но все это требовало отдельного оборудования и было весьма громоздко. А сейчас ... любое изображение можно отсканировать и увеличить до необходимых размеров, для демонстрации изображений так же имеются различные инструменты. А какой восторг вызывает у ребят процесс написания на интерактивной доске? Даже у самых непоседливых деток. Для родителей тоже стало удобнее контролировать и посещаемость, и успеваемость - зарегистрировался на образовательном портале и смотри, пожалуйста, электронный классный журнал. Да, что говорить? Совершенно другое время!!! Думаю, что современным детям учиться интереснее! Но при этом и объем информации, который необходимо усвоить, значительно увеличился, а это требует и внимания, и усидчивости. Так что желаю Вашим крестникам успехов в учебе, хороших учителей, любящих детей и свое ремесло. Ну, ... и что бы школьные годы стали для них самыми чудесными!
Спасибо (выражу от имени крестников) за пожелания!!!