На Ан-26 из Костромы в Санкт-Петербург

Возможно, это кого-то удивит, но Санкт-Петербург связан прямым авиасообщением с Ярославлем и Костромой. Для меня это довольно удобно, поскольку маршруты наших теплоходов регулярно проходят через эти волжские города. Я не раз летал в Ярославль (сейчас на этой линии работают небольшие реактивные CRJ-100/200), а вот теперь познакомился и с авиалинией Кострома – Санкт-Петербург. Ее обслуживают самолеты Ан-26. Но обо всем по порядку.



Туманное утро и костромской аэропорт Сокеркино. Небольшой зал ожидания и, неожиданно, часовня.







Внутри Костромской области существует дотируемое региональным бюджетом авиасообщение. В летнее время из Костромского аэропорта летает самолет Ан-2 по маршруту Кострома – Шарья – Вохма и уж совсем экзотичный для нашего времени вертолет Ми-2 по маршруту Кострома – Кинешма – Красногорье – Нежитино – Юрьевец. На привокзальной площади в качестве памятника установлен как раз Ми-2:



Стоит ли говорить, что эти рейсы облюбовали любители полетов на необычной авиатехнике. Необычной, конечно, для нашего времени: три десятка лет назад самолеты Ан-2 активно летали по местным линиям СССР. А сейчас в стране остались лишь дотируемые островки местных авиаперевозок.

Авиалюбителям билеты на эти социально значимые рейсы продают не всегда, а только когда остаются места после местных жителей, для которых, собственно, дотация и выделяется. Билеты можно забронировать по телефону, а выкупить в аэропорту.

Другое дело – общедоступные «дальние» рейсы, тоже, впрочем, дотируемые местным бюджетом. Их в Костроме два: круглогодичный в Санкт-Петербург и летний рейс в Анапу с посадкой в Воронеже. Билеты на эти рейсы можно приобрести не только в кассе, но и через интернет. Выполняют их самолеты Ан-26.



Ан-26 на пассажирских линиях встретишь редко. Изначально к перевозке пассажиров этот самолет отношения и не имел, а проектировался и строился как военно-транспортный, как модификация более известного Ан-24. В конце 1970-х годов появилась гражданская грузовая версия самолета – Ан-26Б.

В последние годы, когда почти все пассажирские Ан-24 были списаны по выработке ресурса, небольшое количество Ан-26 (как военно-транспортных, так и грузовых) были переделаны в пассажирский вариант. Они получили названия соответственно Ан-26-100 и Ан-26Б-100.

В «Костромском авиапредприятии» (так называется маленькая костромская авиакомпания, чудом уцелевшая в условиях государственной политики по укрупнению авиарынка) – два пассажирских Ан-26. Один из них называется «Маршал Новиков». Это переделанный военно-транспортный самолет, «молодость» которого прошла в вооруженных силах Перу, где он, говорят, даже попробовал себя в качестве бомбардировщика о время конфликта с Эквадором (бочки со взрывчатым веществом сбрасывались через рампу).



Второй же самолет под названием «Шарья» имел мирное грузовое прошлое и числился в Днепропетровском авиаотряде. На нем мы сегодня и полетим.



Пассажиры входят в самолет через правую пассажирскую дверь (но для этой цели может использоваться и грузовая рампа в хвосте). «Вестибюль» довольно скромен, зато пассажирский салон выглядит очень достойно.





В нем не хватает только багажных полок.



Кресла – совсем не такие, как в Ан-24, а вполне современные, откидывающиеся, из желтой кожи под цвет обшивки салона.





Предусмотрено даже индивидуальное освещение: над каждой парой кресел установлен большой плафон с трогательным выключателем:



Салон отделен от отсека с грузовой рампой шторой:



Для полноты картины покажу и самолетный туалет:



Взлетали из Костромы в рассеивающемся тумане; что-то разглядеть в иллюминатор удалось примерно к Ярославлю:



А тут подоспел и чай с печеньем. Вот он, нехитрый самолетный уют:



Полет до Санкт-Петербурга занял два с небольшим часа. Реактивный CRJ долетает из Ярославля всего за час, но мне старый добрый Ан-26 пришелся по душе гораздо больше. Какой-то он… хороший.

Тем временем снижаемся. Под крылом уже кольцевая автодорога.



До касания пулковской полосы всего пара секунд…



Прилетели. Через два часа наш Ан-26 полетит обратно в Кострому.



Полет получился приятный. Жаль, что так мало людей пользуются этим рейсом. Например, вместе со мной в 45-местном Ан-26 летели всего семь пассажиров, и это скорее правило, чем исключение. При цене билета 2900 рублей смешно говорить даже не об окупаемости, а просто о сколь-нибудь значимой выручке. До 2012 года существовал авиарейс Кострома – Москва, загрузка которого была еще меньше, и это при цене билета 999 рублей!

Такие рейсы в нынешнее время могут существовать только пока на них есть дотация. Хочу пожелать «Костромскому авиапредприятию» успехов и развития, но одновременно и посоветовать любителям таких вот необычных самолетов и необычных рейсов: пользуйтесь, пока это еще есть!
Tags:
Кострома мон амур :-)
Довелось полетать на их Ми-2 в Кинешму и далее - ну реально Мимино вспомнил :-)
А Антоны у них оказывается оч. приятные внутри, салон такой солнечный.
От полета на Ми-2 тоже не отказался бы. Может, и доведется. В этом году сезон этих полетов в Костроме уже закрыт.
Да-а-а... Когда еще только-только эти дотационные рейсы на ми2 засветились в интернете, я успел на нем следтать в Юрьевец за 300!!! (триста) рублей.
Чистого полетного времени было (если не изменяет память) что-то около полутора часов. :)

Здорово.
Только аэропорт отремонтировали видать с того времени.
Реально рядом летели бабушки с лукошками, от деревни к деревне. Аж глаз радовался.
Опечатку исправил, спасибо.

Что касается документа: в Коми есть планы создания речных круизов по Печоре. На эту тему там недавно проходило довольно большое совещание, рассматривался проект теплохода "Сура" для работы на Печоре. Что из этого получится - не знаю.
Про Печору знаю, может Вам что известно про их планы на других реках?
Про другие реки не знаю, все возможно. Но это довольно далеко от Костромы и самолетов. :)
Не знаю, но почему то приятно читать такие моменты...
Спасибо, интересная информация! Особенно часовенка "понравилась"! :))) Для чего она там открыта? Если, что бы пассажиры могли помолиться перед полетом, то свечек там не видно, подсвечник совершенно пустой. Если, что бы пассажиры могли молебен заказать перед началом путешествия, так священника в часовенке нет и получится, что молебен этот отслужат, когда путешествие уже закончится! :))) Удивительно!
Там как бы "часовня самообслуживания". Можно заказать молебен, записавшись на листочке. Но, конечно, его отслужат уже после полета. Да я бы и не беспокоил Бога по такому пустяку, как благополучное завершение полета. Существуют вещи куда важнее.
Трогательные выключатели большого плафона... Зацепил ))
Отличное пополнение в потрясающую коллекцию !!! :)
А как относились к фотографированию??
В аэропорту не разрешали, но я все же снимал. :) А в самолете - без проблем.
Якунин обещает ликвидировать плацкартные вагоны, но уже сейчас стоимость купейного билета больше стоимости перелёта Петербург-Кострома. Плюс 2 часа против 16-ти времени в пути.
Дата выпуска: 27 ноября 1981 г. Салончик, довольно таки, приятный. Летал на подобном в начале 90-х из Нижнего Новгорода в Москву!
Классно! Не отказался бы полететь!
Мне кажется, им не хватает рекламы.
Да, видел новость на авиафоруме. Хорошо, что добавляются новые рейсы! Успехов авиапредприятию!
(Anonymous)
старый,обшарпанный...Может на пароходике пригородного сообщения
это никаких тревог не вызывает,а вот в самолёте всё же беспокоит.Лететь и молиться,чтоб не развалился,не...Ну может самолёты
хоть чуть поновее будут