11 000 морских миль на "Роттердаме": круизные суда в порту Дубая

Длительные круизы, конечно, хороши, но рассказ о них может затянуться надолго… В общем, не прошло и года, и я продолжаю рассказывать о длительном круизе на теплоходе «Роттердам», который я совершил в начале 2013 года. В прошлый раз речь шла о пиратах Аденского залива, а теперь, перед посещением Объединенных Арабских Эмиратов, – немного о круизных судах, встреченных в порту Дубая.



О теплоходе Rotterdam, на котором совершался этот круиз, я расскажу позднее.



«Роттердам» – не совсем типичный посетитель Дубая. Дня него это промежуточная стоянка в длительном круизе в Азию. А большинство круизных судов работают здесь на постоянной основе, выполняя недельные круизы по Дубаю и Оману. В некоторых портах, в том числе Дубае, у них предусмотрена двухдневная стоянка. Переходы между портами – непродолжительные, ночные. В этих круизах туристы почти не видят моря; теплоход для них – как отель, ночами перемещающийся в новый порт.

Все суда, о которых пойдет речь, в зиму 2012/13 работали на таких круизах.

Первый – Costa Atlantica. Это головное судно серии из шести судов класса Spirit, которую Carnival Corporation строила в Хельсинки с 2000 по 2004 год. Четыре судна были предназначены для компании Carnival (Carnival Spirit, Carnival Pride, Carnival Legend и Carnival Miracle), и два (второе – Costa Mediterranea) – для Costa Cruises.





Второе судно, Costa Classica, считается ветераном Costa Cruises. Оно построено в 1991 году в Италии, а спустя два года в строй вошел однотипный лайнер Costa Romantica. Последний уже прошел капитальную реконструкцию, в связи с чем сменил название на Costa neoRomantica. Но Costa Classica пока остается в своем оригинальном виде.



Кстати, проект Costa Classica получил неожиданное развитие: он послужил основой для создания в 1993-2000 годах серии из восьми теплоходов Holland America Line. Наш Rotterdam тоже из этой серии. Теплоходы Holland America Line получили новую, более массивную надстройку, но обводы корпуса во многом унаследовали у «Косты». Сравните с предыдущей фотографией:





Пираты не пройдут! Как живой:





Третье судно, AIDAblu – представитель немецкого круизного рынка, входящий во флотилию компании Aida Cruises. Это тоже часть Carnival Corporation. AIDAblu – головное судно серии, строившейся в Германии с 2010 по 2013 год (другие суда серии – AIDAsol, AIDAmar и AIDAstella).











В следующий раз мы побываем в Северных Эмиратах.