11 000 морских миль на "Роттердаме": Объединенные Арабские эмираты: ... стало (картины Дубая)

Перейдем от прошлого к настоящему. На прекрасно выполненном макете показан строящийся деловой центр города Дубая с многоэтажными зданиями.



А вы поверили в то, что это макет? Я бы, может быть, поверил, если бы не делал этот снимок сам. Он сделан с башни Бурдж-Халифа (Башня Халифа). Это самое высокое сооружение в мире, его высота составляет 828 метров. Неудивительно, что с высоты этой башни небоскребы кажутся домами на макете.



163-этажная башня Бурдж-Халифа – главное сооружение делового центра Дубая. В башне размещаются многочисленные офисы, но не только. Здесь можно приобрести и квартиру. Правда, для попадания на верхние этажи придется делать пересадки: из пятидесяти семи лифтов только один соединяет все этажи от первого до последнего, и этот лифт служебный.



На 122-м этаже здания находится самый высокий в мире ресторан, а на 144-м – самый высокий в мире ночной клуб. Смотровая площадка, на которую на скоростном лифте попадают туристы, находится на 123-м этаже. Билеты на смотровую площадку рекомендуется покупать заранее: обычно на текущие и следующие сутки их нет.



В туристическом фойе представлены изображения высотных сооружений мира. В центре возвышается Бурдж-Халифа. Не вижу здесь Останкинскую телебашню; возможно, она не попала в кадр, ведь это девятое по высоте сооружение в мире



С высоты 123-го этажа виден весь Дубай. Три десятка лет назад на месте небоскребов была пустыня.













С башни на некотором удалении виден и стоящий в порту бывший трансатлантический лайнер Queen Elizabeth 2, ожидающий своей участи в Дубае. Лайнер прибыл в Дубай своим заключительным рейсом из Саутгемптона в ноябре 2008 года. Но вскоре после приобретения судна дубайские владельцы поняли, что не знают, что с ним делать. Поэтому стояние судна в Дубае не у дел затянулось, и Queen Elizabeth 2 до сих пор находится в дубайском порту на «горячем отстое», то есть с работающими энергетическими установками и с экипажем из пятидесяти человек. За время стоянки лайнера в Дубае возникали разные, но так и не реализованные проекты по его применению, а несколько раз на его борту даже проводились торжественные мероприятия по разным поводам. То есть судно продолжает жить, но несколько неопределенной жизнью.

В январе 2013 года, когда эта фотография была сделана, как раз сорвалась сделка по покупке Queen Elizabeth 2 китайской компанией для разделки на металл, и было объявлено о том, что лайнер станет отелем в одной из азиатских стран. А накануне написания этого текста (октябрь 2013 года) было объявлено о скором переходе Queen Elizabeth в Китай для переоборудования судна в плавучий отель. Существовал и аналогичный проект по постановке лайнера в Лондоне, что, учитывая его историю, было бы более органично, но – не сложилось.



У подножья Бурж-Халифы устроено искусственное озеро с фонтанами. Вокруг работают торговые, развлекательные и деловые центры. Жизнь здесь кипит.









Отель «Бурж аль-Араб» («Арабская башня») – самый престижный в ОАЭ, и один из самых дорогих и престижных отелей мира. Его высота – 321 метр; здание имеет форму паруса. Отель оборудован вертолетной площадкой. Еще в нем самый высокий в мире (180 метров) холл.



Уровень обслуживания в «Бурж аль-Араб» по мнению побывавших в нем приближается к безупречному, но и удовольствие это не из дешевых: минимальная цена номера составляет около полутора тысяч долларов США.





Группа искусственных островов у побережья имеет форму пальмы. Острова соединены с материком подводным тоннелем для транспорта и монорельсовой железной дорогой. «Пальма» активно застраивается. В ее торце расположен еще один известный отель под названием Atlantis the Palm. Цена номера здесь ниже, чем в «Бурж аль-Арабе» – от пятисот долларов за ночь. Atlantis the Palm рассчитан на семейный отдых, здесь расположены аквапарк, дельфинарий, огромный аквариум, детский клуб и многое другое.













Несмотря на вечно жаркий климат Эмиратов, в дубайском торговом центре Mall of the Emirates расположен полноценный горнолыжный курорт. Это пять спусков разной категории сложности (самый продолжительный – четырехсотметровый), два ресторана, пункт аренды горнолыжного оборудования. А кто-то приходит сюда просто поиграть в снежки. Температура на улице в Дубае редко опускается ниже 30 градусов, а здесь обеспечивается постоянный минус один – не слишком холодно, но и недостаточно для таяния снега.



Все это выглядит очень необычно.



Можно, конечно, теперь порассуждать о том, как шейхи хорошо распорядились нефтью, и как плохо ей распорядились у нас, но тема невеселая, так что лучше уж поговорим о речных круизах. Как, скажете вы, в Эмиратах есть и речные круизы? Конечно, отвечу я. Добро пожаловать на борт.



Рек в ОАЭ действительно нет, если не считать кратковременно возникающие потоки воды. Но в черте Дубая имеется морской рукав Дубай-крик, вдающийся в сушу на четырнадцать километров. Этот рукав в свое время стал причиной строительства здесь города, а сейчас он проходит прямо по центру Дубая и делит его на две части. Раньше по Дубай-крику перевозили грузы, а сейчас по нему ходит в основном прогулочный флот.



Может быть, это субъективно, но по мне любой город и вообще любое место на Земле лучше всего «ощущается» с воды. Многодневный ли это речной круиз, или непродолжительная речная прогулка, но так полноценно, как с воды, увидеть Землю больше никак нельзя. Да-да, понимаю, что сколько людей, столько мнений, но когда есть возможность посмотреть какое-то место с воды, это нельзя упускать.

И вот – вечерний Дубай с палубы прогулочного теплохода. Говорите, в Эмиратах есть проблемы с алкоголем? Не на прогулочном теплоходе.



Найдите здесь самолет:



А я и не говорил, что это сложно.





















А вот и грузовое судно для внутренних водных путей ОАЭ:





С воды видно, что Дубай состоит не только из шейхов и небоскребов. Здесь идет обычная жизнь восточной страны. Но есть и невидимое на первый взгляд отличие от других восточных стран: жизнь города делают приезжие. За счет добычи нефти благосостояние граждан ОАЭ позволяет им не работать. Работают люди, приезжающие из других стран. Среди них есть и россияне.



























Поздно ночью «Роттердам» покидает Дубай, проходит мимо лайнера Queen Elizabeth 2, и уходит в темноту Персидского залива.



Впереди – короткий переход до следующего порта и соседнего эмирата, Абу-Даби.