Что это такое?

Как вы думаете, что изображено на этой фотографии?



Это подводная часть теплохода "Н.А. Некрасов":



Я уже писал о том, что "Некрасову" был запланирован подъем в док для проверки валовых линий, в связи с чем октябрьские и ноябрьские круизы вместо него выполняет однотипный "Александр Бенуа". Сегодня "Некрасов" уже в доке судоремонтного завода в поселке Память Парижской коммуны.

На первой фотографии хорошо видна часть судна, о существовании которой многие и не задумываются. Это движительно-рулевой комплекс (ДРК) судна. Три винта обеспечивают движение судна вперед или назад. А три руля обеспечивают его маневрирование, а также делают теплоход устойчивее на курсе.

Рули не случайно расположены прямо за винтами (это хорошо видно на следующей фотографии). Поток воды от винта набегает на руль и повышает его эффективность.



Вот такие устройства скрываются у теплохода под водой. А всем судам и экипажам, закончившим навигацию-2013 - хорошей зимовки и качественной подготовки к навигации-2014!

За фотографии спасибо капитану "Некрасова" Алексею Анатольевичу Быкову и техническому директору СК "Инфофлот" Владимиру Геннадиевичу Александрову.
Давно интересуют 2 вопроса про док.
1. Как теплоход так ровно встает на эти "держалки"? Водолазы помогают?
2. Как обследуют корпус теплохода в местах соприкосновения "держалок" с корпусом?
Образовался третий вопрос. Как эту "держалку" правильно называют? :)
Вдоль диаметральной плоскости - кильблоки, "с боков" - клетки.

Клетки и кильблоки выставляются в доке под конкретное судно. Затем док притапливают и аккуратно заводят в него судно с помощью лебедок - так, чтобы оно встало точно надо нужными клетками и кильблоками и ровно по центру.

Вопрос обследования корпуса в местах соприкосновения с ним кильблоков и клеток интересный. :) Для этого в процессе замеров надо их передвигать. На практике так делают не всегда, поскольку, во-первых, толщину металла можно замерить и изнутри; во-вторых каждый лист корпуса дефектуют не сплошняком, а в нескольких точках.
Хех. С детства испытывал непреодолимый интерес именно к судовым винтам, и вообще всему, что у теплохода скрыто под водой обычно :-)

А предыдущий раз когда "Некрасова" доковали?

Да, зимовки всем спокойной! :)
В прошлый раз "Некрасова" поднимали на слип в Городце осенью 2010 года. Следующий срок докования - осень 2015 года. А в этот раз - внеплановый подъем судна для дефектации валов.
Вот я и припомнаю, что, вроде бы, совсем недавно дело было. :)
Спасибо за разъяснение!
Интересно, я думал, что три машины только на на 301, 302 и тд четырех палубных. Оказывается и эти тоже. А 586 тоже три машины?

С детства было интересно всегда, папа работал на волго-доне, а я жил и наблюдал за работой дока в пос. Вознесенье, где родился, любил рассматривать винты волго-донов, волго-балтов, иногда поднимали и пассажирские, но очень редко, так как обслуживался там только грузовой флот
У теплоходов 588 проекта тоже три машины. По две машины у двухпалубных судов проектов 305, 646, 785.
Где-то здесь должна быть закладная доска.. :-)
(Anonymous)
У меня такой вопрос, а винты все одностороннего вращения, или два правосторонние,а один левосторонний или наоборот?
У среднего и левого винта - левое вращение, у правого винта - правое.