Круизная навигация-2013 окончена: послесловие

Как я недавно писал, 11 ноября я наблюдал с высокого правого берега Волги спешащего в затон «Александра Бенуа». Ноябрь – это поздний, нетипичный для пассажирского теплохода срок окончания навигации. В темное время суток заход в затон поселка Память Парижской коммуны затруднен, а в ноябре темнеет рано. Именно поэтому «Бенуа» так торопился, ведь выбор был таким: либо успеть зайти в затон, пока не стемнело, либо ждать на рейде до рассвета.

В результате успели зайти тем же вечером. Швартовались уже почти в темноте. Несколько фотографий захода, сделанных зам. директора по флоту Владимиром Геннадьевичем Александровым из рубки теплохода.







До 21 ноября теплоход разоружался – приводился в зимовочное состояние.

А это пара фотографий уже от меня: «инфофлотовские» счалы вечером 24 ноября. Не могу похвастаться качеством: фотографии делались буквально на ходу. Первый счал теперь не полностью инфофлотовский: первым бортом там стоит «Анатолий Папанов», который мы как раз недавно передали обратно в компанию «Вояж». Компания «Вояж» к навигации 2014 года сменит владельцев, и теплоход, возможно, начнет работать из Перми, а зимовать, опять же возможно, будет в Ростове-на-Дону.

Вторым и третьим бортами в этом счале стоят соответственно «Юрий Никулин» и «Карл Маркс». По ним в эту зиму опять запланированы крупные работы (сколько уже можно – нет чтобы закрыть теплоходы на ключ и уехать всем коллективом на Карибы). Но никуда не денешься: «Карлу Марксу» предстоит замена котла. Новый импортный котел будет надежнее и экономичнее.

А «Юрию Никулину» запланирована замена всех дизель-генераторов. Старые дизель-генераторы были самым слабым местом «Никулина», от них шло большинство проблем. Они постоянно требовали ремонта. И это изрядно всем надоело. Мы говорим заслуженным дизель-генераторам: до свидания, мы будем про вас вспоминать. Второе из запланированного для «Никулина» – новая станция приготовления питьевой воды. Это из крупных работ, но и остального тоже всегда набирается порядочно.



Второй счал – теплоходы «Василий Чапаев», «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа».



Конец ноября, но Волга продолжает работать. Следующее фото я сделал в Нижнем Новгороде с откоса 25 ноября.



Навигация получилась неплохая, а после двух провальных для всей отрасли лет, можно сказать, хорошая. Но для того, чтобы удержаться "в обойме", круизные компании должны прилагать большие усилия. Прежний спрос на круизы еще не восстановился, а требования туристов постоянно повышаются. Расслабиться в этой ситуации означает плохие последствия для любой компании в этой отрасли.

После довольно нервного выхода флота в навигацию-2013 (четыре теплохода вышли в один день, 1 мая) я сказал коллегам, что теперь мы, вероятно, не будем планировать одновременный выход такого количества теплоходов. Это и в самом деле большая нагрузка на все службы, а в Нижнем Новгороде – суета у причалов, ведь там стоим не мы одни. Но когда мы начали планировать рейсы навигации-2014, то опять получилось, что четыре теплохода должны выходить в один день, иначе не получается сделать рейсы оптимальными по продолжительности, и состыковать их с выходными днями и соседними круизами. Единственное, отправления будут разнесены по времени: два теплохода отправятся в первой половине дня, два – вечером.

Ну а пока пусть теплоходы отдыхают, ремонтируются и набираются сил перед предстоящей навигацией, которая, как обычно, наступит очень скоро.



Виктор Поспелов
(Anonymous)
Поздравляю с окончанием навигации! Удачи вам!
Re: Виктор Поспелов
Спасибо, Виктор Иванович!
Хорошей и плодотворной зимовки!И не расслабляйтесь!Будем ждать на причалах! :)
(Anonymous)
Спасибо Вам, Александр Сергеевич, за всё, что Вы делаете! Успехов Вам и Вашей компании!!!
зимовка
(Anonymous)
Удачной Вам зимовки!
замечательное все-таки наше увлечение! теплоходы ушли "отдыхать" а мы уже знаем куда и на чем пойдем в следующем году! :-) мне кажется речные энтузиасты самые преданные туристы во вселенной! Хорошего "отдыха" теплоходам! :-)