Полеты в аэродинамической трубе

Полет на самолете – это просто, а вот полет без всяких летательных аппаратов – совсем другое дело. Существует два варианта летать самому – прыгая с парашютом, и летая в аэродинамической трубе.

Аэродинамическая труба высотой 17 метров, изготовленная в Германии, недавно начала работу под Токсово, недалеко от Санкт-Петербурга. Подобные аэродинамические трубы используются для тренировок парашютистов, поскольку позволяют смоделировать свободное падение. В таких трубах мощные винты обеспечивают равномерное движение воздуха вертикально вверх. После небольшой тренировки человек может удерживаться в этом восходящем потоке, визуально зависнув в воздухе. Ну а спортсмены умеют делать в такой трубе целые акробатические упражнения, взмывая верх, падая вниз, замысловато переворачиваясь в воздухе. Такое умение требует долгих тренировок, а вид спорта называется freefly.

Сертификат на полет в аэродинамической трубе мне подарили на прошедший день рождения, и в воскресенье наша небольшая команда, состоящая из меня, Александра Сахарова и его детишек (моих крестников) Егора и Артема, отправилась в полет. А Сашина супруга Лиля в этот раз выполняла роль фотографа команды.

Заправлены в планшеты космические карты… После инструктажа, на котором мы познакомились с основными приемами управления «летательным аппаратом» – человеческим телом, мы готовы начать полеты – с опытным инструктором Алексеем Ивановым.



Первым полетел Егор:







За ним – Артем:







Ребята отлично освоили принципы управляемого полета в воздушном потоке. Детям такие вещи даются проще, чем взрослым, обремененным «навыками пешеходов», то есть привыкшим существовать и двигаться в условиях обычной гравитации.

Настал черед взрослых отправляться в полет. Александр взлетает…



… и у него неплохо получается.







Теперь моя очередь.







Вот бы так летать и в жизни. Я бы раз в месяц в навигацию облетал наши теплоходы. Прилетаю на «Чапаева». Как, мол, вы тут? – Да ничего, движемся помаленьку. – А, ну ладно, я полетел дальше, на «Бенуа». - Ой, тогда захватите для «Бенуа» вот эту посылочку. – Хорошо, захвачу, если не тяжелая. – Да нет, не тяжелая, это новый аккордеон, тот у них случайно упал за борт. – Ну давайте, раз такое дело, доставлю аккордеон в целости и сохранности.

Что и говорить, возможности бы расширились, и никаких расходов на билеты. Вот прямо с таким видом я и подлетал бы к теплоходу в вечерний час:





В общем, слетали отлично, а после полета получили памятные дипломы. Артем с Егором уже хотят полетать еще.



Пока мы летали в трубе, на улице все засыпало снегом. Чистить машину от снега никогда не хочется, но хотите рецепт, как сделать это с большим удовольствием и смехом?





Очень просто: внутри громко включается «минусовка» «Барбариков», а снаружи мы чистим машину и не менее громко поем под музыку:

«Что такое доброта?
Что это такое – доброта?
И увидеть нельзя,
И нельзя потрогать…»
Tags:
Ух ты, какие вы молодцы! Настоящие герои! А "Барбариков" я тоже обожаю и даже пою их песни! УДАЧИ вам в следующем полёте!!!

Edited at 2013-12-01 08:51 pm (UTC)
Спасибо! Когда только он еще будет. :) А музыка "Барбариков" и вправду позитивная. :)
Может, оснастить пароходы для начала небольшими вертолетными площадками? :-)
Новые китайские речные круизники, кстати, вертолетными площадками уже оснащены. Правда, ими пока не пользуются, поскольку никто не решил, куда летать с теплохода на вертолете. :)
А может, переделать пару дымовых труб в аэродинамические? :-)
Главное - не пропустить момент остановки двигателей :)
До декабря 2012 года она такой и была. А сейчас новая в Петербурге - вторая по величине в мире.
Здорово! Представляю, сколько впечатлений! Ну и было бы любопытно увидеть прилетающего Александра Сергеевича с аккордеоном(лучше с баяном)на борт теплохода, а к тому, что руководство "Инфофлота" может неожиданно появиться традиционным способом на борту теплохода в любых местах стоянки, мы уже привыкли.