Морской новогодний бал - 2013

Вчера в Москве прошел традиционный Морской новогодний бал. Это мероприятие проводит Федеральное агентство морского и речного транспорта (при поддержке крупных предприятий отрасли). Морской бал – место, где встречаются речники и моряки из разных ведомств и компаний, из разных уголков страны; где подводятся неформальные итоги года.



Но Морской бал – это не только площадка для общения, а, в первую очередь, праздник. В том числе это и выступления почти десятка неплохих коллективов, среди которых в этом году были «Любэ», Валерий Леонтьев, Лайма Вайкуле и «Чингисхан».

Приятной неожиданностью для меня, как любителя живой музыки, стало то, что все они (за исключением группы «Чингисхан») выступали полностью вживую, даже без «минусовок». Причем если «Любэ» – всегда «живая» группа, то, например, Валерий Леонтьев сольные концерты в основном дает под полную фонограмму (бывал на его концертах не раз). И вот вчера я услышал, как он работает вживую со своей группой. Фантастически хорошо, скажу я вам. Мощно и с энергетикой. Это уровень.

Дальше – фотографии:





























Пользуясь случаем, уже в ночи прогулялись по Красной площади. Было интересно посмотреть на временные постройки: каток и ярмарку, о которых высказываются противоречивые мнения.



Хотя мне больше по душе, когда центр площади свободен от построек, но ничего страшного здесь я не увидел, а рождественско-новогодняя атмосфера в самом центре Москвы показалась мне очень приятной.

Кстати, до Нового года осталось всего десять дней. А до навигации – сто тридцать, тоже ведь немного!
(Anonymous)
Саша, а где этот бал проходил в этом году?
(Anonymous)
Я так и подумал :). Шамиль
Прикольно! А у нас на новогоднем корпоративе "Чайф" выступал. Около часа и порядка 15 своих лучших песен. Хотя и корпоратив казалось бы, но до чего потрясающе отработали! Очень их люблю.
Кстати, на корпоративах выступления часто воспринимаются лучше. Более камерная и неформальная, чем в залах, обстановка; меньше расстояние до артиста.
Я бы не был столь уверен в безусловно "живом" исполнении, особенно во время "новогоднего сенокоса" артистов по корпоративам. По 3-4 выхода на сцену каждый день за пару недель - просто физически огромная нагрузка для голоса, тем более, если номера с хорошей хореографией, тем более, если есть выходы на open air, тем более зимой. Обычно артисты, есть такая распространенная практика, которые часто выступают, делают специальную концертную фонограмму. Она тоже делается в студии, но заметно отличается от дисковой и клиповой. Там сознательно оставляют дыхание, едва заметный фон микрофона, какую-то легкую "недотяжку" нот, фраз и т.п. В этом нет ничего плохого, артист ведь все равно работает перед публикой сам, без дублера :) А голос, как основной инструмент, не грех и поберечь. Или вариант "дабл" - идет фонограмма голоса примерно на 1/2 громкости, а до 100% дотягивает живой микрофон. Тоже хорошо, так как огрехи живого выступления сглаживаются записью.
Хотя в данном случае, судя по набору артистов, вполне вероятно, что большинство действительно выступали с живым микрофоном.
Такое, конечно, делается, но в данном случае это были, на мой взгляд, живые выступления. Думаю (из моего зрительско-концертного опыта), что в большинстве случаев понимаю, какой вид фонограммы или живого звука идет. Кстати, и это меня всегда удивляло, на своих больших концертах, на которых я был, Леонтьев использовал даже не концерьные, а обычные фонограммы (плюс немного пел вживую).
Да, я еще раз хочу подчеркнуть, что судя по всему те артисты, которые перечислены, в основном пели вживую.
Но все-же, когда зритель говорит "артисты пели под фонограмму" или "артисты пели вживую", то крайне редко на самом деле речь идет об этих двух крайних вариантах. Чаще всего имеет место один из бесчисленных промежуточных.
То есть "фанера", это не CD в кармане звукорежиссера, купленный в магазине и который он тайком вставляет в проигрыватель. Профессиональная концертная фонограмма - суть многоканальная запись, сводимая непосредственно на концерте. То есть оператор может поставить сначала чистый "минус", убрав или добавив какие-то инструменты и бэк-голоса. А потом услышать, что артист не в голосе. Не справляется, не тянет, в зале не тот звук. Или артист сам дает условный сигнал - проводит рукой по воротнику, касается уха. Тогда режиссер, иногда даже посреди песни, делает тише микрофон, а дорожку голоса добавляет. Попасть в унисон собственной записи хорошему вокалисту большого труда не составит.
На сборных концертах чаще сего фонограмма в большей или меньшей степени используется. Это индустрия. А где индустрия, там и технология :) Озвучка концерта вообще очень интересная техническая задача.