Круиз по зимней Европе: по реке Майн и Новый год в Вюрцбурге

Новый 2014 год Viking Freya и ее обитатели встретили в Вюрцбурге.



Утром последнего дня уходящего года желающие поехали на долгую экскурсию в Ротенбург-на-Таубере. Для этого утром теплоход сделал короткую остановку в Герлаххаусене, куда подъехали автобусы.



Во время экскурсии «Фрея» выполнила семичасовой переход до Вюрцбурга без пассажиров. Точнее, с немногими оставшимися на борту, среди которых был и я. Я не очень люблю покидать теплоход во время переходов, за исключением каких-то особенно необычных экскурсий. Впрочем, решение обычно зависит от погоды. Если погода хорошая, то лучше всего остаться на теплоходе и любоваться рекой. Если погода плохая, то лучше всего остаться на теплоходе в тепле и уюте. Как видите, решения очень простые. Но в данном случае самая главная причина - планирую через пару дней побывать в Ротенбурге с друзьями.





Итак, зимний Майн, зимняя Бавария. Вюрцбург, куда следует теплоход, – тоже Бавария. Но там на это слово обижаются. Вюрцбург – это Нижняя Франкония (и не так важно, что Нижняя Франкония – это часть Баварии).

Рубка утоплена в надстройку, но не полностью; у судоводителя остается некоторый обзор.







Итак, полдня ничегонеделанья на реке, если не считать размышлений на общие темы: время, когда заканчивается год, подходит для этого как никакое другое. Размышлениям помешала изрядная доза вина за обедом. «Белое вино, сэр?» – «Нет, спасибо!» (а то как же размышления?) – «Белое вино, сэр!» (удивленно) – «Да, пожалуй, бокал» (и вправду, что это я отказываюсь?) – «А то мне послышалось, что вы сказали «нет» (облегченно).

Ну что тут можно было сделать? Много бокалов с американцами за обсуждением путешествий. Блестяще рассказал о разных удаленных уголках планеты вроде Гренландии и острова Святой Елены, рассказывал и о речных маршрутах по России. Но не смог ответить на вопрос, почему у Преображенской церкви в Кижах именно двадцать две главы («Нам очень понравился круиз по России, но мы забыли одну вещь – вы, конечно, напомните…»). Как же, напомню… Надо учить матчасть. Все спрашивают про Ходорковского. Но мне гораздо интереснее самому задавать вопросы. Например, почему они здесь, с «Викингом», а не с другой европейской компанией?



Глава «Викинга» Хаген Торстейн не скрывает, что делал компанию так, чтобы на борту нравилось ему самому. Мне это очень понятно: например, современный «Инфофлот» соответствует моим ожиданиям от речного круиза. Хотя я осознаю, что мои предпочтения разделяют далеко не все. Мы начали дочерний проект «Солнечный город», в котором я практически не участвую, чтобы дать возможность людям сделать что-то свое. Но «Инфофлот» соответствует именно моим представлениям о речном круизе – моим и моих единомышленников. И таковы многие компании.

Существует, конечно, сугубо коммерческий подход к делу, когда просто делается то, что просчитано. Я про это читал, но ни разу не видел живой успешной компании, созданной таким образом.

Так вот, «Викинг» – компания «под Хагена». Для людей, которые хотят спокойного круиза с англоязычным обслуживанием, и никаким другим. «Викинг» не заинтересован в группах из неанглоязычных стран. Хаген: «Мы не поощряем мультинациональный состав туристов на борту. Мы продаем круизы на североамериканском, британском и австралийском рынках. Никаких турков, никаких бразильцев».

И хотя Хаген имел в виду не запрет на путешествия на его судах по национальному признаку, а отсутствие продвижения своих круизов в неанглоязычных странах, для европейского и американского уха это прозвучало немыслимо. Круизный интернет заполнился возмущенными репликами в стиле «Викингу больше не видеть меня на борту», «Никогда ни цента не заплачу Викингу». Но заполняемость судов после этого ничуть не уменьшилась, а наоборот. Думаю, многие клиенты «Викинга» именно это и хотели услышать от главы компании, хотя никогда не скажут от этом вслух.

Я это хорошо понимаю, хотя меня и коробит любое деление людей по национальному признаку. Круизная компания моей мечты – это, наоборот, такая компания, на судах которой путешествуют люди со всего мира, и чувствуют себя при этом комфортно. Впрочем, создание такой компании – дело… ну, наверное, не невозможное, но в современном мире крайне нетривиальное.







Ближе к вечеру прибыли в Вюрцбург. Обычно теплоходы уходят отсюда задолго до полуночи, но в новогоднюю ночь было решено продлить стоянку до половины первого, чтобы туристы могли полюбоваться фейеврерками. Река зимой почти пуста; в шлюзы мы заходим без задержек, так что продление стоянки в Вюрцбурге не влияло на выполнение дальнейшего расписания.



Вюрцбург – очень древний город, а первое дошедшее до нас упоминание о нем относится к 704 году. Примерно в то же время было образовано Вюрцбургское епископство, существующее и сейчас.

Это третий город в круизе, где Кафедральный собор возведен на месте двух сгоревших до него. Собор Святого Килиана был построен за относительно короткий срок – тридцать пять лет. Строительство закончилось в 1075 году.

В 1945 году Вюрцбург подвергся бомбардировкам и сильно пострадал. Большие повреждения получил и собор, однако позднее он был восстановлен.



В соборе шла служба, на которую собралось много прихожан. Красиво звучали хор и орган. Особенно гармония происходящего ощущалась перед Новым годом.



На улицах за несколько часов до нового года было, наоборот, почти безлюдно. Магазины и кафе закрыты. Только одинокие трамваи продолжали бесперебойно курсировать по городу. Через пару часов это изменится, и многие люди выйдут на улицы, чтобы встретить Новый год.























«Фрея» готовится к Новому году. Через большие окна видно, что ресторан украшен воздушными шарами. Скоро туристы (не люблю это слово, мне больше по душе «гости», что, впрочем, не совсем привычно для россиян) привяжут к ним записки с новогодними пожеланиями, и ровно в полночь выпустят их в небо над Майном.



По принятой в Европе традиции в новогоднюю ночь люди запускают множество фейерверков. А мы пьем шампанское, поздравляем друг друга и наблюдаем за происходящим с верхней палубы.









В 00.30 отдали швартовы, прошли мост, прошлюзовались прямо в черте Вюрцбурга, напротив городского центра, и пошли дальше, мимо празднующего города..







Дальше...
ага, в данном случае многабукв - это большой плюс.) К фотоотчету))
Очень хорошо понимаю этого Хагена. В своё время мне довелось работать на теплоходе сразу с четырьмя большими группами: испанцы(причём, южане), немцы, французы и японцы. Никогда не думала, что это настолько разные национальные характеры. Японцы и испанцы - это такие полярные вещи, что от контраста голова не шла кругом разве что у механиков, которые с туристами вообще никак не пересекались:))
Очень интересный репортаж, спасибо.
С Новым годом!
"Существует, конечно, сугубо коммерческий подход к делу, когда просто делается то, что просчитано. Я про это читал, но ни разу не видел живой успешной компании, созданной таким образом."

Скажу больше, такая компания просто невозможна, в какой угодно сфере деятельности. Любое дело, абсолютно любое, есть сплав коммерции и творчества. Но и творчество в чистом виде выглядит странновато. Чистое рафинированное творчество - разве что стены разрисовывать :)
Забесплатно.
Viking'и бороздят реки Европы
Спасибо, дорогой Александр Сергеевич, для меня Вы открыли с европейским Viking'ом новый мир: сижу и изучаю маршруты, собираюсь заказывать поездки на этот и следующий сезоны.
Ещё раз with Happy New Year!
Ваш ЭГ
Re: Viking'и бороздят реки Европы
Спасибо, Эрнст Галимович! Очень приятно слышать, что рассказ оказался полезен.