На пароме через пролив Кука

Новая Зеландия со стороны представляется большим островом, но на самом деле это два больших острова (и бесчисленное множество маленьких). Два больших острова, Северный и Южный, разделены проливом Кука, который примерно делит страну пополам. Через пролив Кука ходят паромы, доставляющие желающих с одного острова на другой. Эта паромная линия, соединяющая города Веллингтон и Пиктон, хорошо известна путешественникам со всего мира. Сегодня я расскажу о поездке по этой линии.



Мне нравится Новая Зеландия, и я бывал в ней раньше, но сейчас попал в Веллингтон транзитом – оттуда летает самолет до места моего назначения. Ну а раз образовался день в Веллингтоне, то как можно не попробовать знаменитые паромы?

Между Веллингтоном (Северный остров) и Пиктоном (Южный остров) ходят паромы компаний Interislander (считающиеся классикой жанра, поскольку эта компания появилась раньше) и Bluebridge. Время в пути составляет три с половиной часа. Можно путешествовать с автомобилем и без; кроме того, два парома компании Interislander могут перевозить и железнодорожные вагоны.

Итак, рано утром оставляю Веллингтон почти на целый день и отправляюсь к месту посадки на паром компании Bluebridge. На обратном пути попробую Interislander.



Компания Bluebridge образовалась в 2003 году на базе грузового паромного оператора Straight Shipping. Паром Santa Regina, отправляющийся этим утром в рейс, был построен во Франции в 1985 году, изначально для работы на Средиземном море. С 2002 года паром работает в Новой Зеландии.

Нормально сфотографировать «Санту Регину» удалось несколько позже, поэтому сейчас – просто фотография входа на автомобильную палубу, через который на паром попадают не только автомобилисты, но и обычные пассажиры.







Паром Santa Regina небольшой; общественных помещений у него немного. Основное помещение – салон с креслами авиационного типа, в котором проводят время пассажиры, не в первый раз пересекающие пролив и уже мало интересующиеся тем, что можно увидеть с палубы. В салоне во время морского перехода показывают фильмы и работает кафетерий.



Вот этот же салон, но с людьми:



Некоторые пассажиры предпочитают проводить время в небольших помещениях с местами для сидения.



Палубой выше работает бар.





В кормовой части парома имеется кафе.





Покидаем Веллингтон.





Маршрут парома можно разделить на три части: 1) движение по бухте Веллингтон, 2) переход открытым морем и 3) следование по проливу Тори и заливу королевы Шарлотты.

Итак, сначала паром следует по изогнутой бухте Веллингтон.





















Выходим в открытый пролив Кука. Это собственно морская часть маршрута. Несмотря на кажущееся спокойствие этих мест, шторма в проливе Кука бывают жесточайшими; однако же паромы выходят в рейсы при любой погоде.







В проливе Кука навстречу нам прошел второй паром компании Bluebridge под названием Straitsman.В отличие от «Санта Регины», в расписании этого парома есть ежедневный ночной рейс, и соответственно имеется некоторое количество пассажирских кают. Построен паром был в Дании в 2005 году для местной линии на остров Борнхольм, а с 2010 года работает в Новой Зеландии.







Наконец, Santa Regina входит в пролив Тори. Начинается самая красивая часть маршрута. Кстати, совсем рядом с этим местом, чуть в стороне от входа в пролив, в 1986 году затонул теплоход «Михаил Лермонтов».









В заливе навстречу нам прошел довольно непривычный для этих мест паром – Stena Allegra. Построенный в 1998 году, этот паром работал на европейских маршрутах, в последнее время – на линии Гдыня – Карлскрона. В Новую Зеландию Stena Allegra пришел буквально на днях, чтобы на несколько месяцев заменить выбывший из строя паром Aratere компании Interislander, потерявший винт при движении проливом Кука.











Из пролива Тори сворачиваем в залив королевы Шарлотты.





Вот уже виден рейд Пиктона.



На рейде стоит не помещающееся в небольшой порт Пиктона круизный теплоход Dawn Princess. Одно из моих, кстати, любимых судов, хотя я ни разу не поднимался на его борт. Те, кто знаком с творчеством немецкой группы Accept, помнят песню Princess of the Dawn. У меня с ней связано много воспоминаний, а название судна со всем этим перекликается. Ну и к этому мне еще нравится эта серия чисто визуально (всего было построено четыре таких теплохода).



Пока мы обходили стоящий на рейде Dawn Princess, навстречу прошел еще один Interislander – паром Arahura. Это старейший из всех паромов линии; он был построен в 1982 году. Я бы с удовольствием прокатился на этом пароме, потому что, во-первых, люблю старые суда, а во-вторых, Arahura не был куплен или арендован для линии Веллингтон – Пиктон, а специально строился для нее, поэтому побывать на этом пароме мне было бы интересно. Но не судьба: мой рейс будет выполнять более новый паром Kaitaki.

Кстати, в свое время «Арахура» приняла участие в спасательной операции после гибели теплохода «Михаил Лермонтов».



Вот и Пиктон.



У причала стоит круизный теплоход Seaborn Odyssey, один из лучших по сервису и комфорту, но и один из самых дорогих круизников в мире.



А мы делаем оборот и подходим к причалу кормой.





Рейс окончен.





Вскоре после «Санта Регингы» в Пиктон прибыл паром Kaitaki, на котором мне предстоит совершить обратный рейс.



Пиктон – уютный маленький новозеландский городок.









В Пиктоне есть небольшой железнодорожный вокзал всего с одной пассажирской платформой. Раз в день сюда приходит с юга поезд Coastal Pacific, пассажиры которого пересаживаются на паромы компании Interislander, а затем в Веллингтоне пересаживаются на другой поезд, Northern Explorer, следующий на север до Окленда. Таким образом, Interislander является частью железнодорожной системы Новой Зеландии.



Путешествия на поездах по Новой Зеландии очень популярны. Чтобы проехать всю страну, надо сменить три поезда и воспользоваться паромом через пролив Кука, затратив на все путешествие три дня и две ночи. Этот железнодорожный маршрут считается одним из самых красивых в мире. Поскольку поезда в основном используют туристы, для них сделали специальные вагоны с большими окнами и удобными креслами.



В поезде Coastal Pacific имеется специальный вагон без стекол и сидений. Отсюда удобно фотографировать, или просто наслаждаться окружающей природой. Чтобы потом вернуться отдохнуть в свой вагон, или пойти перекусить в вагон-кафе.



Недалеко от вокзала находится паромный терминал Interislander, куда направляются многие пассажиры прибывшего поезда.



Посадка на паром Kaitaki идет тоже через автомобильную палубу, но на этом сходство с «Санта Региной» и заканчивается.



Паром Kaitaki был построен в 1995 году в Нидерландах (тогда он назывался Isle of Innisfree). Паром работал на европейских линиях до 2005 года (последний владелец – Stena Line), после чего был передан в аренду в Interislander, где работает до сих пор.

Это большой и современно оформленный паром, мало отличающийся от своих собратьев, работающих в Европе.



























На Kaitaki имеется, помимо других общественных помещений, салон первого класса с едой без ограничений и бесплатным беспроводным интернетом (в остальных помещениях парома он платный)



На пароме есть пассажирские каюты, а также каюты для маленьких детей, что-то вроде «комнат матери и ребенка».



При отправлении из Пиктона наконец получилось нормально сфотографировать «Санту Регину».



Обратный путь прошел по тому же самому маршруту. В баре играла живая музыка, на палубах было многолюдно.





























Нам снова встретились те же три парома, что и на пути туда. Собственно, других паромов сейчас в этих краях и нет.







А на подходе к Веллингтону разошлись с круизным теплоходом Seven Seas Voyager.



За нами в порт поспешила старая знакомая Santa Regina.



А у причала в Веллингтоне одиноко стоит потерявший винт и ожидающий ремонта паром Aratere. Для компании Interislander выход из строя этого парома, произошедший накануне туристического сезоны, стал большой неприятностью, ведь на Aratere приходилось сорок процентов объемов всех перевозок. До прибытия на подмогу парома Stena Allegra два оставшихся судна с трудом справлялись с объемами.



Паром прибыл в Веллингтон. Рейс окончен.



Что говорить, мне понравилось. Действительно, маршрут очень красивый, а паромы приятные. Желаю всем интересных путешествий!
Надо же, в Новой Зеландии есть поезда! Учитель-новозеландец за две недели о них ни разу не заикнулся.
Отличные у вас новогодние каникулы, Александр Сергеевич! А дальше куда, в Антарктиду?
В Антарктиде я был. :) Сейчас я уже в конечной точке путешествия, на острове Чатем. Это тоже в той стороне. :)
Александр, большое спасибо! Очень интересно и очень красиво (не устану это повторять:) ).

И спасибо Андрею за публикацию тут ссылки на свой отчет. Давненько не читал его и не смотрел фотки.