Полет Веллингтон – остров Чатем на историческом Convair-580

Остров Чатем находится почти на краю света. Он затерян в океане где-то в 750 километрах от Новой Зеландии, и о нем мало кто слышал, даже в самой Новой Зеландии.

15 января 2014 года я вылетел из Веллингтона на остров Чатем на самолете Convair-580. Историческая машина 1956 года выпуска.



Меня иногда спрашивают, и в России, и в Новой Зеландии, почему я решил отправиться именно на остров Чатем. Но ответа, соответствующего какому-нибудь из общепринятых шаблонов, у меня нет. Пару назад я случайно увидел остров Чатем на карте, и понял, что мне туда надо. Не было никаких ожиданий от острова. Не было ощущения мечты. Просто мне надо было на Чатем. Тянуло, и все.

Я узнал только о том, что остров обитаем и на нем есть небольшая гостиница. Кроме того, что туда можно добраться на самолете. Больше меня ничего не интересовало: приеду – разберусь. Я ведь ехал не за чем-то конкретным, а на Чатем, каким бы он ни оказался. До самого прибытия на остров я ничего о нем не знал.

И вот посадочный талон у меня в руках. Лечу на остров Чатем.



Аэропорт новозеландской столицы Веллингтона уютный и необычно оформленный. Отсюда вылетаешь с хорошим настроением.







На острове Чатем есть своя маленькая авиакомпания Air Chathams, выполняющая четыре раза в неделю рейсы между островом и «большой землей». Летом добавляются еще два рейса в неделю. А летают на этой линии самолеты Convair-580. Потрясающие исторические самолеты, строившиеся одновременно с советскими Ил-14. Первый такой Convair (модель 240, с другими двигателями) поднялся в воздух в 1947 году. В пятидесятые и шестидесятые годы подобные самолеты эксплуатировались по всему миру, в том числе в крупнейших компаниях Lufthansa, KLM, American Airlines. А сейчас полетать на таком самолете уже почти нигде нельзя.

Здесь же они используются на регулярных рейсах. С нетерпением жду появления Convair-580, и вот он приземляется в веллингтонском аэропорту. 57-летний красавец-работяга.





Началась посадка в самолет. Пассажиров на остров сегодня летит немного, человек двенадцать, все или почти все островитяне. Часть салона занята под груз.





У Convair-580 большие окна, почти как в автобусе.



Стюардесса обращается к пассажирам: «Кто меня не знает: меня зовут Рэй». Не знал, наверное, я один, ведь на острове все знакомы, а в Air Chathams, как я узнал позже, всего три стюардессы (что при четырех рейсах в неделю более чем достаточно).



Выруливаем, разбегаемся, и взлетаем.





В иллюминатор хорошо виден весь Веллингтон:



А вот и наши вчерашние знакомые: круизный лайнер Dawn Princess, паромы Aratere и Stena Allegra.











Через несколько минут земля закончилась. Дальше до самого Чатема будет только море, 750 километров моря. Куда я лечу? Что там?





Часть салона, как я говорил, отдана под груз. Позже я узнал, что некоторые рейсы между Чатемом и Новой Зеландией выполняются полностью в грузовом варианте (везут рыбу на «большую землю»), для чего у Air Chathams есть один Convair-580 с большой грузовой дверью.



Нехитрый самолетный уют – 2 (а «уют – 1» был на рейсе Кострома – Санкт-Петербург):







Для более полного знакомства с самолетом:



Через полтора часа полета начинаем снижение.





Под крылом промелькнула земля…



… и вот ты какой, остров Чатем.









Разворачиваемся над лагуной и заходим на посадку.









Заруливаем к зданию аэропорта.



Фотографирую напоследок салон исторической машины (хотя салон, конечно, гораздо более поздний, чем самолет, и наверняка обновлялся за 57 лет не раз).





Итак, я на острове Чатем и ожидаю свой багаж в небольшом здании аэропорта. Общественного транспорта здесь нет; сейчас за мной приедут из гостиницы.



Приземлившись на Чатеме, я подумал, что как бы дальше ни сложилось пребывание на острове, я уже сюда приехал, а значит, я сделал то, что должен был сделать. Было ощущение абсолютной правильности моего сюда приезда – без каких-то рациональных тому объяснений. И была зарождающаяся симпатия к острову, о котором я ничего еще не знал.

В следующий раз я расскажу о том, что здесь увидел.


Вот же свезло полетать на раритете! Одно фигофо - интерьер самолетки полностью реновировали, и сидушки от 737 Classic. А Сама машинка в девичесте Конвер-440, но ремоторизована.

Edited at 2014-01-17 12:31 pm (UTC)
Я так и понял по году выпуска, что это предыдущая модификация, ремоторизированная. А вот историю работы машины нигде не нашел.
На airliners.net смотрел. Но там только фотографии последних лет работы, когда он уже был в Air Chathams (в Тонге он работал тоже от Air Chathams).
если подойти к поиску на airliners.net творчески, то получим это
http://www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_genericsearch=%3D%28%22convair+240%2F600+%28c-131%2Ft-29%2Fsamaritan%29%22+OR+%22convair+340%2F440%2F540%2F580%2F640%2F5800+%28c-131%2Fr4y%2Fmetropolitan%29%22+OR+%22canadair+cl-66+%28540%2F580%29%22%29&keywords=381&page_limit=120&page=1&sid=44de5f1bcbcf1ea6601887c594e61c51&sort_order=photo_id+desc&thumbnails=
знаем, что у искомой машины cn 381, отсюда ясно, что ранее у машины были регистрационные номера
N73167
http://www.airliners.net/search/photo.search?regsearch=N73167&distinct_entry=true
и OO-SCT
http://www.airliners.net/search/photo.search?regsearch=OO-SCT&distinct_entry=true
в итоге имеем самый ранний снимок от 1960

Edited at 2014-01-18 02:08 am (UTC)
Ого, вот спасибо. А если творчески подойти к поиску по ZK-CIB (на нем летел обратно)? :))
обе машинки вполне заслуженные, обрели вторую жизнь после "пересадки сердца"
Не у каждой авиакомпании на сайте встретишь подобное: "Air Chathams Convair 580 is a comfortable classic era aircraft". Экзотика :)
Причем у них есть и DC-3 в исправном состоянии. До недавнего времени он работал в Тонге, сейчас пока стоит без дела.
Александр, а Вы, оказывается, еще и романтик. Одна моя коллега, прожила несколько лет в Н.З., будучи женой генерального консула РФ, но ничего не рассказывала про Chatham.
может, мадам просто не любопытна была напрочь. таких среди консульских полно, носа за ограду дипмисси не высунут.
Как ни странно, в Новой Зеландии многие никогда не слышали про этот остров.
Александр! Вам "мальчик" не нужен вещи носить? Готов помочь! Чтобы руки были свободны у Вас для занятий фотографий.
Ну, иногда отвлечься от фотографирования и поносить вещи тоже надо! :))))
Вы молодец. Отличный перелет и отчет
Пусть Ваш отпуск продолжается как можно дольше:) Всем нам, я думаю, нравится находиться уже третью неделю в состоянии ожидания приятного сюрприза от Ваших удивительных рассказов. Спасибо!

Edited at 2014-01-17 06:59 pm (UTC)
Спасибо за приятные слова! Отпуск заканчивается, 21-го на работу. Надеюсь, что это не последний отпуск! :))
Безотносительно увиденного на острове уже есть за что сказать Вам, Саша, спасибо - за идею так путешествовать. Любое путешествие начинается с дороги, но она по сути всего лишь путь, который рано или поздно приводит к конечной поворотной точки, где и начинается само путешествие. Смотря на пройденным Вами путь, понимаю, что дорога к конечному поворотному пункту, посредством транзитного перемещения на паромах, самолетах, поездах, может стать вполне достойным самостоятельным путешествием, а финальный пункт прибытия его всего лишь логическим завершением, т.е. мотивация достигнуть очень отдаленной местности, которую и на карте не разглядеть, может быть обусловлена вовсе не желанием увидеть эту местность, а транзитно пройти путь до нее. "Боюсь", что у идеи так путешествовать на юг и на север неизбежно появятся свои последователи))).
Ну, у меня были задачи побывать в Японии и на Чатеме. Остальное все получилось попутно. Но и тот подход, чтобы дорога к цели составляла значимую часть путешествия, мне тоже близок.
Потрясающе!!! Самолёты, моя первая любовь, теплоходы -последняя.Вид Земли с высоты полёта - это фантастика.Завидую белой завистью.Ведь первая любовь, НИКОГДА не забывается.

Edited at 2014-01-23 06:00 am (UTC)
Да уж... летал на ИЛ-14 еще в начале 90-х. Уже тогда казался уж слишком ламповым. В одной из версий над дверью к пилотам был стрелочный альтиметр.