Полет на остров Питт

В двадцати километрах от острова Чатем лежит его «младший брат» – небольшой (семь квадратных километров) остров Питт, на котором проживают всего 38 человек. Занимаются они в основном сельским хозяйством.



Единственный способ связи острова Питт с миром (то есть с соседним Чатемом) – пятиместный самолет Cessna-206, имеющийся у Air Chathams для полетов между двумя островами. Расписания рейсов не существует: самолет летит, когда есть погода (то есть нет тумана или сильного ветра, а это бывает далеко не каждый день), и когда есть люди или груз.

Бывает, что гости острова Чатем отправляются на Питт провести там два-три дня. Для этого на острове есть небольшой гостевой домик. Правда, никто не может гарантировать, в какой именно день самолет сможет забрать их обратно, так что нередки случаи, когда люди остаются на Питте еще на пару ночей, а то и больше.

В оба дня моего пребывания на Чатеме полеты на остров Питт были под большим вопросом. В первый день – потому что с «большой земли» приехали инженеры проводить техническое обслуживание «Цессны», и полетов не было. Во второй день – потому что по прогнозу был сильный ветер. Утром второго дня поступил уточненный прогноз, согласно которому сильный ветер ожидался только в полдень. Поэтому было решено с утра, пока не начался ветер, выполнить рейс на остров Питт. Я к нему с удовольствием присоединился, просто слетать туда и обратно. Помимо меня и груза, на Питт летели два туриста, желающие провести на острове три дня, а обратно – двое местных жителей.

Cessna-206 ждет нас в аэропорту. К этому самолету «прикреплен» один-единственный пилот Эндрю, который после короткого инструктажа об использовании спасательного жилета (и рассказа о реальном случае аварийной посадки аналогичного самолета на воду) помогает нам рассесться в самолете. Я оказываюсь на любимом кресле рядом с пилотом.





Выруливаем на полосу…



… и после короткого разбега взлетаем.



Сначала мы летим на юг над Чатемом. Ветер, не дожидаясь полудня, покрепчал, и «Цессну» периодически болтает – впрочем, слабее, чем можно было ожидать в такую погоду.











И вот наконец берег обрывается в море. Держим курс на остров Питт.







Рядом с островом из воды поднимаются неприступные скалы.



А вот и сам остров Питт. Здесь, кстати, прошло детство Вела, о котором я говорил в прошлый раз. Вел с удовольствием вспоминает детские годы, проведенные на Питте: «Представляешь, весь остров был нашей игровой площадкой».



Исходя из направления ветра выбираем направление посадочного курса. Сегодня для захода на посадку нам предстоит облететь весь остров. Тем интереснее.











Выходим в створ полосы. Она здесь, конечно же, грунтовая, но для маленькой «Цессны» другой и не надо.



Садимся, заруливаем. Полет длился 25 минут. Нас уже ждут два пассажира на остров Чатем и провожающие их родственники. Будочка на следующей фотографии – это как бы здание аэродрома острова Питт. Самое маленькое из виденных мной зданий аэропортов и аэродромов.



Пока в самолет загружают коробки, осматриваюсь. Рельеф Питта похож на чатемский, но несколько более холмистый. Думаю, и вправду детям здесь хорошо.







Через десять минут погрузка закончена, пассажиры на борту, пора в обратный путь. Выруливаем, разбегаемся, взлетаем. Провожающие машут руками.







Скалы рядом с островом Питт считаются отдельными необитаемыми островами, и имеют свои названия: Mangere, Little Mangere, The Castle (Замок). Замок – это остров с острыми пиками:



Как только мы взлетели, над Питтом зарядил дождь.







Подлетаем к побережью Чатема. До чего в мире все относительно! Уж насколько Чатем еще час назад казался краем планеты. А после Питта он воспринимается как центр цивилизации, «большая земля».



Прямо по курсу идет ливень…



… и мы в него влетаем.



Под крылом – столица острова поселок Вайтанги. Интересно посмотреть на уже знакомые места с воздуха. Вон тот мостик, с которого я вчера бросил монету, чтобы сюда вернуться.













Разворачиваемся, и вот она, чатемская полоса. Асфальтовая, с разметкой. Я же говорю, центр цивилизации.





Садимся, заруливаем к ангару – полетов сегодня больше не будет, и тепло прощаемся с пилотом Эндрю. Кстати, я не терял времени даром и попутно повыспрашивал у него разные (для меня) интересности про работу Air Chathams и самолеты Convair-580 и DC-3 (у них есть и такой), из-за чего он даже подумал, что я работаю в авиации.



Вместо послесловия

Не хотелось так быстро уезжать с Чатема. Не хватило одного или двух дней, чтобы просто ничего не делать и наслаждаться окружающим миром. Но пора лететь.

На следующий день была суббота. Зимой по субботам самолеты с Чатема не летают, но летом (в южном полушарии сейчас лето) выполняется грузопассажирский рейс в Окленд. В основном на «большую землю» везут рыбу. Для этого рейса используется Convair-580 в варианте «Комби» с бортовым номером ZK-CIB. Он отличается от своих собратьев наличием большой грузовой двери в хвостовой части фюзеляжа.



Этим рейсом на «большую землю» летят многие мои новые знакомые: Наташа с ребятами (а их провожает Вел), Тони, и стюардесса Рэй – на этот раз в качестве пассажира. Летят семьи с детьми, в том числе семья мориори с двумя веселыми маленькими близнецами.





Как я говорил, этот самолет – грузопассажирский. В зависимости от количества груза и пассажиров под каждый рейс компонуется его салон: кресла снимаются или ставятся, двигается перегородка между пассажирским и грузовым отсеками. В нашем рейсе пассажирский салон состоял из шести рядов кресел.







Полет на «большую землю» прошел весело и непринужденно: дети веселились, а одна девочка помогала стюардессе разносить конфеты.





И вот под крылом Окленд. Самая что ни на есть «большая земля». Кажется, что это уже почти дом. А ведь это еще далекая Новая Зеландия. От нее до Петербурга лететь и лететь.





В общем, я сделал, что хотел – побывал на острове Чатем, и не пожалел об этом. Впечатления от острова и людей, которые там живут, остались очень светлые. И, если не считать Антарктиду, это самое далекое от дома место на Земле, где я побывал. Но в Антарктиде я не жил, а перемещался вдоль ее побережья на теплоходе с короткими высадками на берег.

Конечно, было бы странно, если бы я сейчас начал рекомендовать поехать на Чатем – это реально далеко, и до туда долго добираться (будь он ближе, порекомендовал бы!). Но желаю всем интересных путешествий, в том числе в малоизвестные места. Ну, а если сложится (будете там рядом), загляните и на остров Чатем. Хорошее место!
Обалденно. Вы меня заразили. Теперь буду планировать Чатэм.
Хорошее дело! Передавайте привет Велу, Тони и Наташе!
У меня был единый билет Korean Air Санкт-Петербург - Осака - Окленд - Санкт-Петербург, все пересадки в Сеуле. Довольно удобно.
Кстати, спасибо за интереснейший блог! Просто не мог оторваться! :)
спасибо за спасибо)) это, кстати, взаимно - я Ваш тоже периодически с интересом читаю))
кстати, уже нашел устраивающий меня вариант билетов))

Edited at 2014-01-20 09:18 pm (UTC)
купил билеты из Веллингтона на Чатэм и обратно))
О, вот это дело! С интересом почитаю ваш рассказ об этом. И не только я!