Тем временем в Памяти Парижской коммуны...

Как говорит один из наших капитанов, весна наступает после Нового года. Для реки это действительно так: после нового года начинаются разные преднавигационные хлопоты, да и мысли у всех, кто связан с подготовкой судов к навигации, уже в ней.

Часть работ надо закончить до того, как начнет таять лед. Например, окраска судов делается со льда; разное тяжелое оборудование (новые котлы, дизель-генераторы и так далее) тоже попадает на борта по льду. И даже установить новые буквы названия на теплоход «Солнечный город» удобнее и гораздо быстрее со льда.



А погода для февраля сейчас теплая, так что льдом надо пользоваться без промедления, пока он крепкий. Впрочем, есть и такие участники процесса, которые радуются наступившему теплу. Это живущие на нашем счале неразлучные Беляш и Гуляш.



На одном из двух наших счалов первым бортом стоит теплоход «Анатолий Папанов», который уже не работает в нашей компании – он вернулся в компанию «Вояж». Рядом – «Солнечный город» (бывший «Юрий Никулин»). С 2005 года оба теплохода работали в «Вояже», а позднее с «Инфофлотом» вместе. Сейчас их пути расходятся. Трудно сказать даже, будет ли «Папанов» зимовать в Паркоммуне.



Для внешнего оформления «Солнечного города» готовится новый дизайн. Каким он будет, пока непонятно, поскольку все варианты дизайна, которые были разработаны для теплохода, нам не понравились. Но, думаю, какой-то новый вариант будет принят буквально на днях. Ведь времени на окрасочные работы осталось немного: лед скоро начнет таять.

А пока теплоход готовится под покраску. Корпус и фальшборта зачищаются до металла (это называется «отшкрябать теплоход»). Несмотря на кажущуюся простоту, работа эта трудоемкая, и поэтому обычно теплоходы «отшкрябывают» в разные зимы частями. По «Солнечному городу» разбивать работу на части не стали: корпус и фальшборта в эту зиму «отшкрябываются» целиком.





Внутри «Солнечного города» тоже идут многочисленные работы. В том числе это замена пола в части кают. Для этого из кают выносится вся мебель, настилается новый пол, а на него будет постелен новый ковролин.



Но главное происходит в машинном отделении. Главные двигатели, кстати, тоже уже «отшкрябаны» и будут качественно окрашены.

А помещение, в котором стояли дизель-генераторы (устройства, вырабатывающие электричество для всех судовых нужд), пустует. Когда такое еще увидишь! Старые дизель-генераторы демонтированы; помещение готовится под установку новых дизель-генераторов, которые уже прибыли в затон из Барнаула.



Чтобы увидеть, как это помещение будет выглядеть, когда новые дизель-генераторы будут установлены на свои места, достаточно заглянуть на соседний теплоход «Карл Маркс». На этом теплоходе мы заменили дизель-генераторы на новые прошлой зимой (а сейчас «Марксу» устанавливается новый котел).



Замена дизель-генераторов – это хотя и дорогостоящее, но очень необходимое для «Солнечного города» дело. Нестабильная работа этого оборудования может привести как минимум к неудобствам для туристов (отключение кондиционеров, других потребителей электроэнергии). Но не будем забывать о главном: надежная работа судовой электростанции – это важнейшая часть безопасности плавания.



На соседнем счале готовятся к навигации наши теплоходы «Н.А. Некрасов», «Александр Бенуа» и «Василий Чапаев». В этом году из-за пришедшего в затон нефтеналивного флота наш счал несколько «уплотнили», и четвертым бортом на нем стоит теплоход «Григорий Пирогов».





Нас часто спрашивают, что же мы делаем между навигациями. Человеку, не знакомому со спецификой работы судоходных компаний, трудно представить, что как раз между навигациями делается вся основная работа, и ее очень много. Ведь надо разработать и согласовать маршруты судов (обычно мы начинаем это делать за полтора года до навигации), продать путевки, подобрать кадры на суда, и сделать многое другое. В том числе, конечно, подготовить теплоходы к навигации.

В подготовке флота к работе задействовано много людей и служб компании. Непосредственно в затоне Память Парижской коммуны работы координирует заместитель генерального директора по флоту; на каждом судне общее руководство работами осуществляют капитаны, организационных и бумажных забот у которых всегда очень много.

И хотя непривычно видеть капитанов не на мостике с биноклем и не на капитанском коктейле с бокалом, а в зимней будничной обстановке, но это тоже очень важная часть их работы. На снимке – капитаны теплоходов «Александр Бенуа» и «Н.А. Некрасов» Павел Иванович Гражданинов и Алексей Анатольевич Быков.



До навигации два с половиной месяца: четырем из пяти теплоходов компании выход из затона запланирован на 30 апреля, одному теплоходу – 8 мая. Но готовы к выходу теплоходы должны быть раньше этого срока, потому что до начала рейсов они предъявляются Речному Регистру и санитарной службе, выходят на ходовые испытания.

Скоро весна.
"Папанова" жалко, один из первых Ваших теплоходов. Он же после "Чапаева" первым стал ходить под знаменами ИФ?

А когда "Солнечный город" появится с новым названием на борту? Когда буковки то повесят, чтобы уже закрть вопросы со всеми этими многочисленными пересудами.
Да, в 2004 году "Чапаев", в 2006 году "Папанов".

Буквы названия сейчас будут заказаны, ну и как их изготовят, а теплоход окрасят, так буквы и появятся на бортах. :) Я думаю, ближе к началу навигации.
давно интересно
если не секрет насколько это прибыльный бизнес?
сколько один параход в год даёт IRR% и в чистом кэше?
Re: давно интересно
Я не тот человек, который рассматривает теплоходы и круизы в понятиях "бизнес", "чистый кэш", "сколько дает один пароход". Бррр... Не готов употреблять такие слова. Для меня это музыка, поэзия, творчество. Ну что бы ответил человек, от души пишущий музыку, на вопрос, сколько этот бизнес дает кэша с каждой песни? :))

Но если интересна рентабельность в этой отрасли, то она довольно невысокая, и в разные годы разная. В 2010-12 годах большинство круизных компаний получило убыток.

Главное же - сам по себе пароход не может давать никакого дохода и тем более прибыли. Рентабельным судно становится не от факта его покупки, а исключительно при грамотной коммерческой и технической эксплуатации, что требует полной отдачи и привлечения хороших специалистов. Отсюда и разные IRR у разных компаний даже с одинаковыми судами. Отсюда и регулярные случаи покупки судов, от которых потом не знают, как избавиться.
Re: давно интересно
И тем не менее...
Поэзия, любовь и розы сидят в интернете, заботливо накрошенные в салат для публики.
Проза жизни и экономика, шипы от заслуженных роз - в оффлайне,
и публике не потребны.
хочется надеяться, что и палубы на "Солнечном городе" отшкрябают и покрасят. Желаю от всей души хорошей навигации. И капитану Гражданинову огромный привет!:))
Палубы всегда красят перед навигацией. :) Думаю, у "Солнечного города" в будущем появится резиновое покрытие палуб, как у "Маркса".
Ого! Сколько работ-то по экс-Никулину у вас! %)
Приехать чтоль как-нибудь в ППК, да посмотреть, что творится :)
Вот как раз начался монтаж дизель-генераторов, такое случается довольно нечасто. :)
ДЯДЯ Ваня
(Anonymous)
Александр,вечер добрый!Подскажите,пожалуйста,разницу в зарплате за "шкрябанье" у "руководящего состава" по "шкрябанью" и непосредственно у тех кто "шкрябает"?
Re: ДЯДЯ Ваня
Добрый вечер! А подскажите, что это за "руководящий состав по шкрябанию"? Я не знал о существовании такого. :)
Re: ДЯДЯ Ваня
(Anonymous)
ДА что тут знать: шкрябают на морозе ,как правило,одни(матросы,боцман,рулевые,бывает и проводники),а руководит этим комсостав. А з/п у всех разная.!!В то время как комсостав осуществляет "общее руководство",особо не напрягаясь.
Re: ДЯДЯ Ваня
Во-первых, большая часть комсостава занята в дежурной службе, где зарплата сопоставимая. Во-вторых, не согласен насчет "не напрягаясь". У капитанов, механиков и некоторых береговых работников очень высокая нагрузка, в том числе психологическая, и ответственность за все происходящее вплоть до уголовной. И некоторым из них даже некогда пойти в нормальный отпуск. Поэтому не стоит считать, что одни вкалывают, а другие не напрягаясь руководят. Это не так.
Re: ДЯДЯ Ваня
Дядя! А Вы поучитесь, посдавайте экзамены, подпишите документы об ответственности за всяких раздолбаев, лично пообщайтесь с контролирующими органами, которых у нас в достатке и уже после этого сделайте выводы о справедливости жизни.
Максим
(Anonymous)
Александр,на фото т/х "Юрий Ниулин" вроде видно контуры звезды на носу судна. Неужели это ещё осталось от т/х "Карл Либкнехт"?
А как справляются с загрузкой на борт механизмов в странах, лишенных твердых "даров зимы"? :-)
Дежа вю...
Так уже было, после круиза на "Василии Чапаеве", когда теплоход прошел серьезную модернизацию.
И вот теперь тоже самое с "Юрием Никулиным", т.е. "Солнечным городом"... Может это знак, и мы должны вернуться и на новый "Никулин" (как это было и с "Васькой")...

Edited at 2014-02-17 06:38 am (UTC)
На "Чапаеве" работ было побольше: там пассажирские помещения переделывались полностью; на "Никулине" - частично. Но замена дизель-генераторов проводилась и там, и там.

Больше и, я бы сказала, нагляднее... Пассажирские помещения туристам оценить проще, чем замену ходовой части, хотя бы потому что они просто на виду.

Edited at 2014-02-17 09:00 am (UTC)
Дизель-генераторы
Новые дизель-генераторы эффективнее старых? Уменьшается расход топлива?
Re: Дизель-генераторы
Расход топлива не уменьшается, но значительно снижается вероятность отказов.
Александр
(Anonymous)
А во сколько планируется приход Чапаева в Нижний Новгород 1 мая?
Re: Александр
Не позднее 09.30, но точная информация появится в начале апреля, когда станет понятно с причалами.