Подборка материалов "Инфофлота" за разные годы: каталоги и буклеты

С давних времен я собираю разные информационно-рекламные буклеты разных круизных компаний мира. А когда появился "Инфофлот", я начал откладывать в шкаф образцы материалов нашей компании, такие как календари, открытки, рекламные буклеты, – то ли на память, то ли для истории. Откладываю, и забываю про них. И вот, разбирая бумаги, наткнулся на подборку рекламных материалов «Инфофлота» разных лет. И подумал, что почему бы не поместить сканы части этих материалов здесь. Мало ли кому-то будет интересно, да и мне занятно вспомнить что-то подзабытое.

Так выглядела первая открытка «Инфофлота» (2005 год, фото Сергея Петухова):



Уже не помню, какими были наши материалы в 2003 году, когда «Инфофлот» работал как агентство по продаже речных круизов. И не помню, какими они были в 2004 году. А в 2004 году рекламировать было что – мы арендовали теплоход «Василий Чапаев», и активно его продвигали. По-моему, в то время у нас были просто распечатанные на принтере или где-то размноженные черно-белые листы с рекламой, что по тем временам было делом типичным: цветной рекламы в нашей отрасли почти ни у кого не было.

2005 год

К 2005 году (вторая навигация «Чапаева» в «Инфофлоте») мы уже выпустили небольшую четырехстраничную листовку. Сейчас она выглядит довольно примитивно, но тогда такие листовки смотрелись вполне прилично, и, помню, руководитель одной из круизных компаний взял такую посмотреть со словами: «Покажу нашим, может быть, тоже напечатаем что-то подобное».

Фотография «Чапаева» была сделана Михаилом Архиповым с берега канала имени Москвы.



Внутри, на развороте, – фотографии кают и пассажирских помещений «Чапаева», какими они были тогда. Сегодня у теплохода немного сменилась планировка, но главное – каюты и помещения выглядят абсолютно по другому. Мои коллеги, пришедшие в «Инфофлот» позже, глядя на эту листовку, не могут поверить, что так выглядел «Чапаев».





Но, в общем, не стоит судить тогдашние рекламные материалы сегодняшними мерками.

2006 год

С 2006 года и по сей день за выпуск рекламных материалов в компании отвечает отдел продвижения.

В 2006 году вместо одного теплохода у нас стало три: к «Чапаеву» добавились «Анатолий Папанов» и «Салават Юлаев». Все теплоходы были арендованы вместе с экипажем (сейчас мы такого уже не практикуем – теплоход может быть в собственности или в аренде, но экипаж и техническое обслуживание должны быть наши. Тогда было не так).

И мы выпустили уже целый многостраничный цветной каталог с расписанием круизов, ценами и другой информацией. Здесь и далее я не стану приводить каталоги и буклеты целиком, а просто выборочно буду показывать одну-две их страницы.





Навигация тогда была у нас (и не только у нас) довольно непродолжительной. Например, теплоход «Салават Юлаев» в 2006 году находился в работе всего около трех месяцев, и выполнил двенадцать рейсов. Зато среди них были интересные круизы из Москвы в Березники и в дельту Волги.





Даже уже популярный к тому времени теплоход «Василий Чапаев» работал ненамного дольше.



2007 год

Каталог 2007 года несколько отличался от предыдущего оформлением.



Поскольку в 2007 году мы начали работу с теплоходом «Юрий Никулин» и открыли офис в Самаре, был выпущен отдельный буклет по «Никулину».



2008 год

В 2008 году мы увеличили количество арендованных теплоходов до шести. К уже имеющимся добавились «Космонавт Гагарин» и «Илья Муромец». А в каталоге значилось семь теплоходов, поскольку мы арендовали на два рейса теплоход «Н.А. Некрасов». Два года спустя мы приобрели этот теплоход в собственность, но в 2008 году он принадлежал другой компании и был плотно занят на выполнении круизов с французскими туристами. А мы заполнили ему «окно» в расписании.



У меня всегда было теплое отношение к «Илье Муромцу», потому что на этом теплоходе я путешествовал в детстве, и все было здорово, хотя я и грохнулся головой об палубу. Но этот теплоход отработал под флагом «Инфофлота» всего одну навигацию. Навигация была интересная: «Муромец» побывал почти везде, куда мог ходить по габаритам.

В каталоге указан еще предыдущий капитан «Муромца» Геннадий Дмитриевич Меньшиков. Как раз перед навигацией 2008 года он перешел на «Сергея Абрамова», а капитаном «Ильи Муромца» стал его бывший старпом Александр Николаевич Лапшин.



Отдельным каталогом мы издали расписания круизов с экскурсионной программой. Тогда это было востребовано; интернет еще не охватывал многих наших туристов. Страницы этого каталога были, в отличие от основного каталога, черно-белыми и не содержали картинок, зато содержали много информации по каждому рейсу.





2009 год

В 2009 году основной буклет разделился на два: для Москвы и для Самары, с соответствующими круизами для каждого региона. В 2009 году, кроме «Юрия Никулина», в Самаре у нас уже второй год работал теплоход «Салават Юлаев».



В каталоге круизов на 2009 год был опубликован список круизов теплохода «Илья Муромец». И у нас, и у судовладельца, компании «Цезарь-трэвел», были планы по сотрудничеству по этому теплоходу, но в конечном итоге оно не сложилось из-за цены аренды.



Рейсы достались теплоходу «Карл Маркс», с которым мы начали работать по схеме бербоут-чартера (аренда судна без экипажа). Правда, было решено часть круизов выполнить из Санкт-Петербурга, поэтому на месяц с небольшим теплоход из Москвы ушел работать в Петербург. Кроме того, продолжительность навигации была существенно увеличена: теплоход начал работу 25 апреля со льдами, и зашел в затон 2 ноября со снегом. Те ледово-снежные рейсы многие и сейчас вспоминают с удовольствием.

А это буклет 2009 года с круизами из Самары:



Поскольку компания «Инфофлот», помимо оперирования судами под своей маркой, является агентством по продаже речных круизов других операторов, в течение нескольких лет выпускался и отдельный каталог со всеми речными круизами России. У меня сохранился такой каталог за 2009 год.



Круизы в каталоге были сгруппированы по регионам. Вот для примера «пермская» страничка:



В том же году был выпущен небольшой буклетик, в котором были сведены в одну таблицу все круизы теплоходов «Инфофлота».





Отдельно был выпущен четырехстраничный буклет про теплоход «Карл Маркс». Причин выпустить буклет про этот теплоход отдельно было целых три: во-первых, «Маркс», как я писал выше, не вошел в основной каталог; во-вторых, буклет было удобно раздавать в Санкт-Петербурге, круизы из которого из наших судов делал только «Маркс»; в третьих, теплоход по тем временам представлял для нас шаг вперед по уровню самого судна и по сервису, поэтому хотелось его выделить.





2010 год

Полиграфия стала качественнее. К этому времени мы уже в течение трех лет пользовались услугами типографии «Геопресс», и пользуемся ими до сих пор. Руководит типографией замечательный человек и любитель речных круизом Дмитрий Гольский.





Снова был выпущен отдельный буклет по «Марксу», в основном с целью распространять его в Санкт-Петербурге.



Был отпечатан и тираж листовок по теплоходу «Н.А. Некрасов». В 2009 году теплоход продолжал работать с французскими туристами, а мы арендовали его уже на пять рейсов.



2011 год

В 2011 году для «Инфофлота» был разработан новый логотип и новый дизайн, содержащий синий и оранжевый цвета, волны и чаек. В новом ключе были раскрашены все четыре теплохода, с которыми мы работали на правах судовладельца: «Александр Бенуа», «Н.А. Некрасов», «Василий Чапаев» и «Карл Маркс». Каталог компании тоже был оформлен соответствующим образом.





В 2011 году мы еще раз выпустили отдельный буклет по теплоходу «Карл Маркс». Первый его тираж получился по-настоящему эксклюзивным, хотя и неумышленно: вместо «Карла Маркса» на первой странице был изображен теплоход «Василий Чапаев». Вообще подобное в нашей отрасли иногда встречается, когда вместо одного теплохода в рекламе изображают другой, иногда и непохожий. Но мы всегда относились к таким вещам щепетильно. А тут – такое недоразумение. Впрочем, «Чапаев» здесь, на мой вкус, красиво снят. В первую навигацию после реконструкции.



2012 год

Каталог включал в себя описание теплоходов и круизов «Инфофлота», плюс информацию по круизам четырех судов, по которым «Инфофлот» выступал в качестве генерального агента по продаже путевок.

На обложке каталога был изображен теплоход «Александр Бенуа» в новой раскраске. За прошедший год к ней почти все привыкли. Надо сказать, что раскрашивать суда подобным образом до нас было не принято: считалось, что теплоходы должны быть белыми, или в крайнем случае с корпусом другого цвета, но без разноцветных узоров. Поэтому мы ожидали некоторую критику, но, к нашему удивлению, и клиенты компании, и речники в основном приняли новый дизайн теплоходов хорошо. И даже отлично.

Во мне иногда бывает такое желание – сделать не так, как хочет большинство, но так как нравится мне. А тут получилось, что и мне понравилось, и большинство оказалось довольно сделанным. Поэтому в этой ситуации мне немного не хватило остроты, но я рад, что людям пришлось по душе.



Отдельно вышел буклет с описанием круизов «Золотой коллекции «Инфофлота». В «Золотую коллекцию» вошли маршруты, чем-то отличающиеся от общепринятых.





2013 год

Еще один каталог в коллекцию. Мы подумали, что использовать фотографии просто теплоходов на обложки – это несколько безжизненно, и решили добавить туда людей.



Помимо круизов «Золотой коллекции» с особыми маршрутами, в этом каталоге расписаны также и тематические круизы с особым насыщением программы на борту.



По традиции на четвертую сторону обложки каталога помещается карта речных маршрутов европейской части России. Теплоходы нашей компании открыли для круизов реки Вятку и Суру, которые были нанесены на круизную карту «Инфофлотом» в прямом и переносном смысле. Это, конечно же, приятно. Но где бы взять еще рек для будущего расширения карты?







Безумно красиво и интересно, исторический обзор развития и становления компании!
На юг до морей по рекам Инфофлот уже дошел, впереди реки русского севера, увы, почти напрочь лишенные судов и судоходства. Инфофлоту по силам освоить этот непростой, но очень красивый регион, пора на карту наносить новые реки севера и активно развивать экспедиционную деятельность на «близких, но теперь северных широтах».
Конечно, хотелось бы в будущем освоить эти реки.
(Anonymous)
А у меня сохранились каталоги со всеми круизами по России и Украине, выпущенные "Инфофлотом" в 2006 и 2007 г.г. :)
Где-то у нас они должны тоже остаться, хотя бы по паре штук. Но так сразу и не найдешь. :)
(Anonymous)
Забыл подписаться: Шамиль Султанов :)
А мы первый раз у Инфофлота покупали путевку в 2004 году на теплоход "Валериан Куйбышев" по маршруту Питер-Плес-Москва. Ничего о вас не зная, увидели сайт, имя и даже тени сомнения не возникло, надежная компания. Вот, уже 10 лет с вами. )))
Интересная ретроспектива!

Да, "Марксовский" буклет с фотографиями интерьера, сделанными мной в очень памятное мне время, до сих пор храню. :)
А я застал буклеты 2010 и 2011 года, когда в компании был ребрендинг, мы как раз переехали в новый офис на Мясницкой в Москве!
Хороший опыт получил я в Вашей компании, до сих пор всех и все помню...
Вся наша история в буклетах Инфофлота)))
Александр, из каких соображений столько раз переименовываются теплоходы? Не только те, что ходят под вашим флагом, но и они то же.
Соображения бывают разные. Например:
- требование предыдущего собственника при продаже судна;
- переход судна в новую нишу работы с новым брендом. Смена названия дистанцирует теплоход от предыдущего бренда;
- просто вИдение владельцев судна.

Мы переименованиями особо не занимаемся, кроме одного случая: "Юрий Никулин" --> "Солнечный город". Здесь вторая причина.
мне всегда нравились каталоги Инфофлота! На них удобно чистить апельсины, когда рядом нет блюдца:)) полиграфия держит влагу долго...
Жаль что каталог, пусть и какой-нибудь краткий не присылается по почте Вашим постоянным клиентам! А то мы могли бы тоже свою маленькую коллекцию составить! ;-)
А еще до буклетов фирменных на стендах СРВ развешивали такие листочки А4 разноцветные. Картинок там не было, просто было напечатано "Теплоход ***, навигация 2003". Картинок не было. Просто несколько слов: комфортабельный, построен, перестроен, оснащен и т.д. Тут же в табличке все рейсы перечислены. А на обороте в такой же табличке цены. :) У Вас таких не было?
Александр, только сейчас прочитал комментарий. :) Нет, у нас таких не было; такие, по-моему, делали "Турфлот" и ССК, хотя могу ошибаться.
В основном ССК помню) Просто это совсем уж из давнего, а первые буклеты с расписаниями "Чапаева" у меня где-то есть)))
"..К 2005 году (вторая навигация «Чапаева» в «Инфофлоте») мы уже выпустили небольшую четырехстраничную листовку.... Фотография «Чапаева» была сделана Михаилом Архиповым с берега канала имени Москвы...."

Там все фото в буклете мои (2004 год, июнь, июль, сентябрь), и "верстал" я его тоже сам, в компании Саши Сахарова )