Компания "Инфофлот" стала членом Российской палаты судоходства

Эта тема, может быть, не настолько занимательна для интересующегося человека, как многое из того, что я здесь пишу, но с профессиональной точки зрения она довольно важна. Так что извините за суховатый язык.

Компания «Инфофлот» стала членом Российской палаты судоходства. 5 февраля Совет Российской палаты судоходства принял решение рекомендовать общему собранию компанию «Инфофлот» для вступления в Палату, а 5 марта решением общего собрания компания «Инфофлот» стала членом Палаты.

Национальная палата судоходства была образована в 2013 году в результате объединения Ассоциации судоходных компаний и Союза российских судовладельцев. В ближайшее время огранизация получит новое название «Российская палата судоходства». Основные цели Российской палаты судоходства – это защита и продвижение интересов российских судоходных компаний на национальном и международном уровнях, а также улучшение имиджа российского судоходства.

Российская палата судоходства объединяет около ста российских судоходных компаний, осуществляющих перевозки по морским и внутренним водным путям. В том числе это весьма достойные представители речной круизной отрасли, такие как компания «Водоходъ» (крупнейший российский оператор по речным круизам) и «Московское речное пароходство» (чье дочернее предприятие «Мостурфлот» специализируется на речном туризме).

В Палате постоянно действуют комитеты, осуществляющие экспертизу и подготовку предложений по различным вопросам судоходства, в том числе это законотворческая деятельность, безопасность судоходства, кадровые и социальные вопросы, экономика, техническая и информационная политика.

Самым важным в деятельности Российской палаты судоходства для нашей работы мне видится то, что Палата способна формировать объективное мнение большинства судоходных компаний по разным вопросам, связанным с их деятельностью, и в ключе этого общего мнения содействовать изменению законодательной и нормативно-правовой базы. Это очень важно, поскольку многие законы и нормативные акты сегодня разрабатываются без учета реальной практики.

Думаю, наше участие в работе Палаты будет полезно и нам, и (надеюсь) отрасли в целом.

А для иллюстрации сказанного я приведу один пример, не относящийся напрямую к деятельности Палаты, но показывающий необходимость квалифицированного вмешательства в разрабатываемые законы, и понятный речным путешественникам.

В 2013 году вступил в силу Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В его первоначальном варианте содержался безоговорочный запрет на курение на пассажирских судах. Получалось, что, согласно новому закону, пассажиры и экипаж могли курить только на берегу, что абсолютно невыполнимо. Благодаря вмешательству «судоходной общественности» в окончательной редакции Закона появился пункт, разрешающий оборудовать на пассажирских судах места для курения.

Законы и подзаконные акты, на которые оказывает влияние Палата, может быть, не так хорошо понятны стороннему человеку, как этот случай с законом о курении, но тоже очень важны, поскольку в первую очередь касаются устранению избыточных требований к судоходным компаниям (но лишь в тех случаях, когда это не влияет на безопасность плавания). А что такое устранение избыточных требований? Это всегда сокращение издержек судовладельца. Применительно к круизным компаниям это возможное снижение стоимости путевки.