Круизные компании объединились в "Речной альянс"

Сегодня три круизные компании, "Инфофлот", "Мостурфлот" и "Водоходъ", объединились в "Речной альянс".

Впервые на российском рынке речных круизов начинают предприниматься активные совместные действия нескольких компаний по продвижению и популяризации речных круизов. Что важно, речь идет не о разовых акциях, а о систематической работе. Это в первую очередь относится к работе с прессой. План этой работы мы уже согласовали между собой. Планируются также совместные акции для туристов. Первой такой акцией будет совместное открытие большой круизной навигации в Москве 30 апреля, когда теплоходы всех трех компаний отправятся в первые круизы этого года.

Особенность нашей отрасли такова, что человек, узнавший о речных круизах, редко задумывается о том, что разные компании предлагают разные по качеству круизы. Выбирая первый попавшийся круиз, и попадая на теплоход с невысоким качеством обслуживания, человек делает вывод обо всех речных круизах вообще. И мы понимаем, что мало рассказывать людям о речных круизах. Важно еще и сделать так, чтобы оправдать (и превзойти) ожидания человека. Поэтому мы подписали обязательства по соответствию своих компаний и судов ряду требований по работе с клиентами и сервису на борту. Скоро эти требования будут опубликованы на сайте альянса, который откроется немного позже.

Таким образом, члены "Речного альянса" взяли на себя два вида обязательств: 1) вложение средств в продвижение и популяризацию речных круизов и 2) соответствие определенным требованиям по работе с клиентами и сервису на борту.

Также упомяну, что, договорившись об этих принципиальных вещах, мы оставили многие вопросы на усмотрение каждой компании. Так, ценовая политика (кроме отдельных оговоренных акций) будут проводиться каждой компанией независимо. Не планируем мы пока и согласовывать между собой маршруты наших круизов. И еще один момент - установив нижнюю планку требований к обслуживанию туристов, мы не стали устанавливать верхнюю, не ограничивая ни одну из наших компаний в совершенствовании предоставляемого нашим туристам сервиса.

Пресс-релиз по поводу объединения в альянс сегодня одновременно опубликован на сайтах всех трех компаний.
Не могу понять смысла такого альянса.
Компании "Большой тройки", и так предоставлявшие хороший сервис, заявляют о том, что будут предоставлять хороший сервис. То есть, ничего не меняется.

Туристы, которые ходили с ВЪ, МТФ и ИФ, и так знают об уровне сервиса, они так и будут путешествовать с этими компаниями, независимо от существования "альянса".

Туристы, которые в качестве первого круиза "клевали" на более низкие цены компаний "второго эшелона", так и будут клевать именно на ценник, а не на некий "альянс"...
Альянс - это еще и обязательства по вложению средств в продвижение и популяризацию речных круизов. Компании, которые решили это делать вместе, объединились в альянс.
Ну так ведь и до создания альянса эти компании вкладывали средства в продвижение и популяризацию круизов.
И было ощущение конкуренции, рынка.
А теперь как-то повеяло монополизацией этого самого рынка. Нам, простым туристам, такого не хотелось бы... :(

Кстати, а созданным альянсом не может заинтересоваться антимонопольная служба?
Ведь теперь "Речной Альянс" объединил чуть ли не 90 % круизных судов. (Работающих от Москвы - уж точно не меньше) ;)
Совместные усилия (включая финансовые) для продвижения речных круизов эффективнее, чем когда каждая компания делает что-то для себя.

Признаков монополии не вижу никаких. :) Желающие компании смогут присоединиться, гарантировав не худший сервис и определенный объем вложений в продвижение речных круизов. А у речных туристов всегда был и остается выбор компании и теплохода.
А вот ещё о чём подумалось: кто будет проверять этот самый "уровень сервиса", который компании гарантировали, подписав Альянс?
Конечно, пока нет конкретных пунктов по "нижней планке требований", пример привести сложно, но всё-таки:
- Будут проверяющие от компании МТФ на теплоходах ИФ, а от компании ИФ на теплоходах ВЪ ? )))
- Будут учитываться жалобы туристов?
- И вообще, компания-нарушитель может быть исключена из Альянса?

ПС. Я извиняюсь, что пишу так много, но правда, интересно ведь. Вопросов явно больше, чем ответов в опубликованном Пресс-релизе.
Отношения внутри альянса строятся на взаимном доверии, наработанном многолетним партнерством. Но, конечно, если возникнут какие-то нарушения (в том числе и по жалобам туристов), мы будем все вместе собираться и обсуждать, как избежать таких случаев в дальнейшем.
Александр, здравствуйте! Поздравляю с очередным, положительным шагом Вашей компании.
Но на мой взгляд объединение под лозунгом этих двух обязательств очень размыто.
Меня давно не покидает мысль объединения так сказать ради "экономического бонуса", который в свою очередь можно направить и на продвижение, и на клиента, и т.д. Один из примеров: имея не один теплоход каждый год собственник тратит приличную сумму на страхование судна от "всего на свете", а можно просто заменить на гарантии при наличии подобного объединения.
Спасибо, Антон! Проработка этого вопроса и подобных тоже возможна. Но такая задача нами пока не ставилась.

Edited at 2014-04-08 01:02 pm (UTC)
Весьма полезное объединение. Думаю что в результате от этого выиграют и туристы, причем не только компаний входящих в "Речной Альянс" но и остальных компаний. Поскольку многие захотят подтягивать стандарты.
Планируются ли какие то совместные действия по обновлению флота? По работе с Правительством России и экономическими структурами? Я как понимаю создание Альянса это не только совместное продвижение и популяризация речного туризма но и работа по совместным наработкам связанными с программами обновления флота и конечно же совместная работа с Минтрансом и другими надзорными организациями.
Александр, поздравляю вас и ваших коллег по "Альянсу"

Edited at 2014-04-08 12:11 pm (UTC)
Олег, спасибо! Совместные действия по обновлению флота и работа с государственными органами по другим вопросам возможны в рамках Российской палаты судоходства, куда входят все члены альянса.
Мне кажется, всё это пустая трата денег и времени. Сначала должна быть четкая государственная программа по развитию круизной отрасли с новыми судами, единым высоким уровнем сервиса, приемлемыми ценами и новой инфраструктурой, а потом некоторые компании могли объединяться в альянсы, чтобы привлекать туристов какими-то своими фишками. А то, что сейчас, это называется "больше внимания к большой тройке", но никак не "популяризация речных круизов". ИМХО
Государственные программы перечисленной тематики - это фантазия в чистом виде. Кроме помощи в строительстве флота, и то с оговорками и малой вероятностью этого. За круизные компании никто ничего не сделает. Доброго дяди не существует, это миф. Поэтому мы и взялись за дело.
эх совсем не в тему но хотелось бы еще наконец-таки как и в другом турбизнесе динамических цен на круизы. Зимой этот круиза эта каюта стоит 35 тысяч, за месяц это же самое стоит 50 тысяч, за неделю до круиза 30 тысяч, за три дня 20 тысяч. Разброс цен конечно же в рамках рентабельности.
Даже в магазине один и тот же пакет молока втечение недели уже давно можно купить за разную стоимость.
А то просто давно попахивает СССР круизные компании не обязательно Инфофлот в новостях смешно даже видеть: с 1 декабря повышение цен на такие-то круизы на 15% ну и т.д

Честно говоря, я не касаюсь вопросов ценообразования, так что ничего конкретного сказать не могу.
Ну некую модель динамического ценообразования цены на речные круизы все же имеют. Есть скидки раннего бронирования и выкупа. Они достигают 15%. Некоторые операторы ведут предварительную продажу на следующую навигацию по ценам текущей и достаточно большой процент туристов пользуются такими предложениями и летом текущего года приобретают круиз на следующий.
Затем уже скидки начинают уменьшатся... А потом и вовсе пропадают. Причем в некоторых компаниях, скидка раннего бронирования, суммируется с скидкой постоянного клиента. Это хорошая возможность купить круиз существенно дешевле.
Кроме того, зачастую на отдельные рейсы проводятся акции. Достаточно следить за новостями компаний. Зачастую в некоторых компаниях можно за месяц или за неделю до круиза приобрести путевку по "Красной" сниженной цене, как правило это в случае большого количества свободных мест. Вот чем не динамическое ценообразование?
Опять же, если турист будет знать что за год до круиза каюты дороже на 50%, а за три до тура будут дешевле на 70% кто пойдет покупать туры летом на следующий год?
А компаниям продажи и бронирование на следующую навигацию в период текущей дают серьезное подспорье и позволяют заранее прогнозировать спрос-предложение. Кроме того эти деньги помогают лучше спланировать межнавигационный бюджет.
(Anonymous)
Теперь остается другим компаниям ( работавшие в более дешевой нише круизов) то же создать свой альянс:)))
Почему нет, если возникнет объединяющая идея. Только она должна быть позитивной, а не против чего-то, иначе это не работает.
Новые суда
(Anonymous)
Александр Сергеевич, а почему Вы не освещаете в ЖЖ закладку новых круизников для российской речной системы? Одно вроде строится в Хорватии, PV09 заложено у Нобеля.
Re: Новые суда
Пока не время. На данном этапе давать информацию о ходе проектирования и строительства - прерогатива заказчика.