Заключительные рейсы Ту-154 в ГТК "Россия"


Итак, то, о чем давно говорилось, свершилось: эксплуатация самолетов Ту-154 в ГТК "Россия" (бывшее "Пулково") прекращена. Честно говоря, мне немного жаль, ведь столько прекрасных полетов за свою жизнь я совершил именно на пулквоских Ту-154, в основном между Питером и Москвой. Но это эмоции, а прогресс неумолим, и на смену Ту-154 приходят новые самолеты.

Последним днем эксплуатации Ту-154 в ГТК "Россия" официально называли 1 ноября 2009 года, потом полеты этих самолетов продлили до 10 ноября. Ну а потом я узнал, что полеты продлеваются до 15 ноября, но это будет уже окончательный день прощания с Ту-154. А у меня как раз был куплен билет из Москвы на 15 ноября. Значит, предстояло полететь одним из последних рейсов этого самолета.

И вот как это было.

Последние три рейса Ту-154 ГТК "Россия" были запланированы такие:
ПЛ-154 Москва (Шереметьево) - Санкт-Петербург, отправление в 19.05. Это рейс выполнялся на самолете с бортовым номером RA-85739.
ПЛ-158 Москва (Шереметьево) - Санкт-Петербург, отправление в 20.20. Это рейс выполнялся на самолете с бортовым номером RA-85658 и именно на него у меня был билет.
ПЛ-188 Москва (Домодедово) - Санкт-Петербург, отправление в 21.20. Это рейс выполнялся на самолете с бортовым номером RA-85770.

Стало быть, лечу на предпоследнем рейсе Ту-154 в ГТК "Россия", и на последнем, выполняющимся из Шереметьево. Настроение лирическое. Вот и последний Ту-154 ГТК в Шереметьево:



Будучи одним из первых на регистрации, взял билет в 7 ряд. В Ту-154 ГТК "Россия" часть салона бизнес-класса, а именно с 6 по 9 ряды, с наступлением кризиса переданы в эконом-класс. А кресла там остались теми же самыми, большими и удобными, и конечно же часто летающие пассажиры это знают и стремятся попасть именно в этот салон:

Разве здесь плохо? По-моему, совсем нет! Ну правда вряд ли кому-то еще доведется полетать в этом салоне: самолет видимо пойдет под нож...



Бортпроводница попросила меня не фотографировать, но я, хоть и не возражал, но сказал, что хочу оставить для себя на этих снимках память о замечательном самолете, и она конечно отнеслась к этому с пониманием.

Командиром в этом рейсе был Андрей Парфенов, взлетели из Шереметьево почти точно по расписанию, и сразу ушли в облака. Я только и успел бросить взгляд на растворяющийся во тьме и облаках аэропорт: эх, не увидишь ты больше пулковскую 154ку, не увидишь...

Несмотря на то, что в Ту-154 нет развлекательных систем, у меня она в этом рейсе была в лице очень веселого малыша из 6-го ряда:



Через час подлетели к Пулково, и начали кружиться в зоне ожидания: туман, аэропорт не принимает, ждем. Минут через двадцать или тридцать командир объявил: из-за тумана и низкой облачности посадка в Пулково невозможно, возвращаемся в Москву.

Еще через час мы приземлились в Шереметьево. Вот тебе и "эх, не увидишь ты больше пулковскую 154ку, не увидишь..." Увидишь, и не одну: на соседней стоянке уже находился также вернувшийся в Шереметьево RA-85739, вылетевший из Москвы за час до нас...



Прощальный взгляд на наш Ту-154:



И вернулись мы с вещами в аэровокзал. А там уже вяло ругались с представителями ГТК "Россия" пассажиры предыдущего вернувшегося рейса.

Думаю, всем летавшим на самолетах знакомо понятие "Регистрация билетов". А вчера мне довелось познакомиться с понятием "Разрегистрация билетов". Это очень похожие процедуры, только на регистрации тебе выдают посадочный талон, на разрегистрации его, наоборот, забирают. На регистрации у тебя забирают багаж, после разрегистрации тебе его выдают. Вот такую процедуру прошли пассажиры вернувшихся в Шереметьево рейсов.

И потянулось ожидание. Многие сразу уехали на Ленинградский вокзал, чтобы сесть там на поезд до Питера, остальные в основном не отходили от стоек (раз)регистрации, где находились представители авиакомпании. Последние довели до присутствующих информацию о том, что хотя Ту-154 и не могут садиться в таком тумане, какой сейчас имеет место в Санкт-Петербурге, но "аэробусы" садиться в нем могут, и как раз только что в Шереметьево прилетел A-319, который должен был лететь обратно в Питер только утром, но полетит он прямо сейчас, забрав всех, кто не уехал из аэропорта.

А дальше у сотрудников аэропорта вместе с представителями ГТК "Россия" никак не получалось начать регистрацию: система по какой-то причине отказывалась понимать, откуда появился новый рейс на Петербург. Борьба с компьютерами заняла около часа, а тем временем из Шереметьево улетели все рейсы, и мы остались одни в пустом аэропорту.

В процессе ожидания отдельные личности пытались завести толпу на бунт, но это им не удавалось, и они ругались самостоятельно, периодически громко выдавая истерические реплики вроде "Вы нас обманываете, тумана в Петербурге нет" и "Никакого аэробуса не существует, это вы не хотите нас кормить". Нашлись и пассажиры, которые, наоборот, заступались за представителей авиакомпании. Но в основном народ безмолвно ждал, что будет дальше.

Во втором часу ночи решили делать регистрацию в ручном режиме. Почему не сделали это сразу? А дело в том, что в принципе это почти невозможно: билеты-то у большинства пассажиров электронные, то есть никаких бумажек на руках у них нет! Но поступили просто: показываешь распечатку, а если ее нет, то только паспорт и тебе выдают посадочный талон, вот и все дела. Значит, верят на слово, что у тебя этот билет есть. :))

А вместе с началом регистрации билетов начали и выдачу ваучеров на бесплатное питание в аэропорту.

И почти сразу же объявили посадку в самолет. Но не учли одного обстоятельства: у людей на руках появились ваучеры на питание на 420 рублей каждый, и их надо отоварить! Поэтому основная очередь создалась не на посадку в самолет, а в кафе. Костяк последней очереди составили те, кто больше всех торопился в Санкт-Петербург и десять минут назад громко переживал на эту тему. И надо сказать, что пока все желающие не отоварились, самолет не улетел, а ждали мы их в самолете минут сорок.

Ну а я сохранил этот ваучер на память:



Улетели мы на A-319 с бортовым номером VQ-BAV. Пассажиров с двух рейсов набралось всего на половину салона. А два Ту-154 остались в Шереметьево: один, чтобы наутро выполнить рейс до Питера вместо A-319, другой - просто ждать улучшения погоды в Пулково.

Вылетели из Москвы в 02.30, в Пулково приземлились в 03.50, задержка составила шесть часов. Что и говорить, такого тумана в нашем аэропорту я не видел давно. Земля не была видна почти до момента касания полосы. А после приземления в салоне раздались не просто аплодисменты, а овации и крики "Браво!".

Все хорошо что хорошо кончается.

А прощальным рейсом Ту-154 в ГТК "Россия" стал возврат пустого самолета из Шереметьево сегодня днем. Вот так неожиданно все может поменять наша питерская погода.
Не,ну я так и знал, что ты не пропустишь такое событие.:) А Тушки жалко конечно, хоть в них и тесно обычно, и полки маленькие, но у меня такое ощущение, что мы наблюдаем похороны нашей авиации...:(
Ну, в этот раз просто случайно совпало. Когда приобретался этот билет, на рейс был заявлен A-319.
нарушение закона
гы-гы! Тоже нарушают закон! На английском-то, расписка, сразу видно, что своих обычно не отоваривают.;-)
Re: нарушение закона
Да нет, я думаю что просто универсальная форма на английском, а выдают всем пассажирам при задержках рейсов. В тексте кстати встречаются ошибки. Мелочь, конечно...
Re: нарушение закона
если бы была "унвиерсальная" - написали бы и по-русски тоже. А вообще-то - это явное нарушение закона о языке, не все же могут и должны на иностранном читать - в своей-то стране! Такая же фигня как с посадочными. Хотя конечно, может и правы некторые, что в оккупированной стране живём, где оккупантам на законы - покласть.
Re: нарушение закона
ошибки забавные причем)) вроде Prise