Из Кирова в Нижний Новгород на самолете Pilatus PC-12

Хотя летаю я довольно часто, но всегда радуюсь, впервые попадая на какой-то малораспространенный тип самолета. Сегодня мне довелось совершить перелет на самолете Pilatus PC-12.

Pilatus PC-12 – одномоторный винтовой самолет швейцарского производства. В России такие самолеты эксплуатирует авиакомпания Dexter, специализирующаяся на корпоративных полетах и услугах авиатакси. Восьмиместные PC-12 хорошо для этого подходят.



Но сегодня это был обычный регулярный рейс из Кирова в Нижний Новгород. Вообще эти города находятся в шести часах езды на поезде, поэтому авиасообщения между ними, по логике, быть не должно. Да еще и фактически на бизнес-джете. Но оно есть: пять раз в неделю по этому маршруту летает маленький «Пилатус». Это стало возможным благодаря государственной программе развития региональных перевозок. Как и многие другие рейсы между городами России, где авиасообщение не имеет коммерческого потенциала, этот рейс дотируется государством.

Аэропорт Кирова, из которого одно время вообще не было регулярных рейсов, а потом долгое время существовал только один ежедневный рейс в Москву, теперь немного ожил. Небольшие «Пилатусы», «Цессны» и Л-410 летают отсюда по государственной программе в Нижний Новгород, Уфу, Пермь, Ижевск и Самару.



Pilatus PC-12 не оснащен вместительным багажным отсеком, поэтому пассажиры не могут брать с собой багаж. В полет принимается только ручная кладь.

Загрузка восьмиместного самолета сегодня почти полная: семь человек. Мы идем к самолету со своей ручной кладью, которая перед посадкой помещается в багажник в хвостовой части: салон «Пилатуса» слишком мал.





Поднимаемся в самолет. Экипаж состоит из двух пилотов; стюардесса не предусмотрена. Инструктаж перед полетом проводит командир экипажа.



Салон хоть и невелик по размерам, но пассажиры размещаются в нем удобно. Здесь восемь больших кресел, и все – у окна. Правда, туалета в «Пилатусе» нет, но и полеты на нем обычно непродолжительные. Туалет в «Пилатусе» вроде как есть, но такой маленький, что я его не заметил. :)

Фотографию салона я сделал уже после приземления.



Выруливаем на полосу.



Короткий разбег – и самолет в воздухе.





Первый ряд кресел в пассажирском салоне развернут спинками вперед. Из салона видна кабина пилотов. С пассажирского кресла можно наблюдать за их работой, а если привстать, то и посмотреть, что они видят.





Под крылом – Вятка чуть выше Котельнича. Река-лабиринт:



А это уже Волга. Пролетаем как раз недалеко от поселка Память Парижской коммуны, где базируются многие пассажирские суда, в том числе и наши.



Вот он, затон. Оба счала «Инфофлота» хорошо видны: они расположены в правом верхнем углу акватории перпендикулярно друг другу.



Я бы, наверное, снял затон с лучшего ракурса, но как раз в этот момент мы вошли в облачность – в первый и последний раз в этом полете. И, надо же, именно в этом месте.





А вот – Ока и железнодорожный мост, по которому поезда следуют из Нижнего Новгорода в Арзамас. Мы в глиссаде; полоса уже хорошо видна прямо по курсу (и из салона тоже – маленькие самолеты нравятся мне и за это).





Мягко приземляемся. Здравствуй, Нижний Новгород. Время в полете составило один час двадцать минут.



Получаем ручную кладь, и нас везут в здание аэропорта. Полет окончен.



Рад, что в нашей стране существует программа дотирования региональных перевозок. Мне очень понравилось, при случае воспользуюсь подобным рейсом еще. Чего и всем желаю!


Tags:
Некоторое время назад удалось полетать таким образом из Костромы и Кинешмы на Ан-2 и Ми-2, тоже дотируемые региональные перевозки.
Да, только в Костроме это региональный бюджет, а здесь государственная программа.
Я тоже летал на Ми2 до Юрьевца :) Сейчас вроде как прикрыли лавочку, т.е. могут купить билеты только люди с местной пропиской. :(

А так - было здорово
Да, туда как раз и летал. В принципе, логично, что эти полеты только для местных.
Ну как, уместился? Можно опробовать? ))
Честно говоря, я думал, что ты там будешь сегодня единственным пассажиром. Ан нет, почти полная загрузка.О_о
Кресла отличные, теснота в салоне не ощущается. Смело пробуй! :)
И потолок в порту Кирова напугал.
Кстати, у нас тут по всему Поволжью летает еще более экзотический аппарат - Cessna 208. Маршрутная сеть довольно обширна, ценники адекватные.) Собирался вот в Саратов на нем сгонять на выходные, вместо этого пришлось в Москву улететь(((
Там в аэропорту сейчас ремонт, так что потолок наверное чем-нибудь закроют. :) На 208-й тоже с удовольствием полетал бы!

Edited at 2014-04-10 07:21 pm (UTC)
Прилетай, можно будет сгонять на 208 от нас в Саратов или Пермь.) Или можно вообще к нам из Нижнего и обратно на 208. Правда всего два раза в неделю(
Больше всего меня поразила не очень малая вместимость данного летательного аппарата, и даже не отсутствие стюардесс, а...
отсутствие туалета! Мало ли что... и куда??? просто так же по требованию не выйдешь?!? :)))
Хм, неужели то, что я принял за шкаф, на самом деле было туалетом? Но как же в него можно поместиться??? :)))
Это смотря как сильно захотеть. Корову в бомболюке помнишь? Смогла же :-)
А я, с удовольствием посмотрела, с высоты птичьего полёта, на нашу прекрасную Землю.Это ни с чем несравнимо! Спасибо Александр!
Спасибо, Лариса! При хорошей погоде любой полет интересен.
Да, регионпльные перевозки - супер. Я недавно слетал на всем, что было - Цессне, Элке и даже Ан-24. А именно этим бортом Декстера в свое время летел из Москвы в Иваново. И да, тоже не обратил внимания на туалет
Интересно, что бы Декстер со всеми своими бортами делал без программы региональных перевозок? :)
а мне интересно, рентабельны лиони даже в рамках программы
По идее, с учетом дотации должны быть рентабельны.
Меня другое интересует, цены указанные на сайте Декстера уже с учетом компенсаций-дотаций или как?
sudprom
(Anonymous)
Александр!
На Вашем фото ППК количество пассажирских теплоходов значительно меньше, чем сухогрузов. Затон буквально заставлен баржами и грузовыми теплоходами. Почему? Многие пассажирские теплоходы зимовали в других затонах? В прошлые годы картина была прямо противоположная.
Re: sudprom
"Водоход" с прошлого года в полном составе зимует в Октябрьском, поэтому количество пассажирского флота в ППК уменьшилось. Вместо них поставили много танкеров "Волга-флот".