Круизная навигация началась

Итак, на чем мы остановились… 26 апреля теплоходы «Александр Бенуа» и «Карл Маркс» остались в Городце ждать 1 мая, а «Н.А. Некрасов» отправился перегоном в Москву.

На следующий день «Некрасов» сделал остановку на рейде Ярославля для приема топлива, а ранним утром 29 апреля прибыл в столицу. До приема первых туристов оставались сутки, и теплоход часть времени провел на рейде, а часть времени – у причала.

30 апреля получился днем необычным. Впервые в нашей речной отрасли состоялся объединенный праздник открытия навигации всех трех компаний «Речного альянса» («Водоход», «Инфофлот», «Мостурфлот»). Мероприятие начиналось в полдень, поэтому, несмотря на вечернее отправление «Некрасова» в первый круиз, мы предложили туристам первого рейса прибывать на борт в любое время начиная с 11.00.



На фотографии слева направо – члены экипажа и дирекции круиза теплохода «Н.А. Некрасов»: старший помощник капитана Николай Дмитриев, директор круиза Ольга Захарова, капитан Алексей Быков. На умении и труде этих и других людей и держится речная круизная отрасль, в том числе и компания «Инфофлот».



Сценарий открытия навигации готовился совместно арт-директорами всех трех компаний «Альянса». Первая часть мероприятия была официальной – построение команд, подъем вымпелов компаний на судах «Альянса», приветственные слова руководителей компаний «Альянса». Затем были концерт арт-бригад теплоходов альянса и пресс-конференция на теплоходе «Княжна Виктория», после которой мы сфотографировались, эффектно взявшись за руки (понять бы только, в каком издании можно увидеть эту фотографию). Сам я из-за формата мероприятия не фотографировал, поэтому приведу здесь две фотографии, сделанные другими людьми.


Фото: Лариса Тремасова

Приятной неожиданностью было вручение председателем Московского комитета по туризму Сергеем Павловичем Шпилько компаниям альянса грамот «За выдающийся вклад в развитие столичной индустрии туризма и гостеприимства».


Фото: Александр Александрович

Подробный репортаж об открытии навигации можно увидеть в живом журнале Ксении Белавиной.

Поскольку мое участие в программе было расписано буквально по минутам, мне немного не хватило живого общения с постоянными туристами наших теплоходов, многие из которых пришли на этот праздник. Я не знаю, какие они, постоянные клиенты других круизных компаний – думаю, что очень хорошие люди. Но наши постоянные клиенты волшебно, фантастически хорошие, и я их очень люблю. Немного не хватило времени пообщаться со многими из них в этот раз. Спасибо им, что пришли; спасибо, что зашли на «Некрасова».

Отправления «Некрасова» я ждать не стал, потому что в тот же вечер мне надо было уже быть в Нижнем Новгороде. На следующий день предстояло сразу два открытия навигации – в Нижнем Новгороде и в Городце.

Первомайскую нижегородскую часть начну с еще одной фотографии своих коллег.



На фото – главный специалист по организации движения флота и экскурсионным программам Любовь Черенкова и капитан теплохода «Василий Чапаев» Урал Ямалетдинов на борту «Солнечного города» (накануне писал о нем подробнее). Скоро оно поведут «Чапаева» на Вятку. А пока теплоход принимает на борт первых туристов круиза выходного дня в Городец и Павлово.

Я уже писал о том, что в течение апреля на участке Балахна – Городец не гарантировался уровень воды, достаточный для прохода трех- и четырехпалубных круизных судов. За исключением двух дат: 26 и 27 апреля, в течение которых многие теплоходы были выведены в Городец ожидать начала навигации. Среди них – теплоходы «Карл Маркс» и «Александр Бенуа», круизы которых изначально должны были начаться в Нижнем Новгороде.

Мы думали, что если до 1 мая начнется подъем воды, теплоходы можно будет вернуть под посадку в Нижний Новгород, а если нет, то начать круизы в Городце, доставив туда туристов на автобусах. Реальность несколько превзошла ожидания. 30 апреля был начат незапланированный аварийный сброс воды через плотину Нижегородской ГЭС, который продолжался и 1 мая. Уровень воды на проблемном участке уверенно поднялся до четырех метров – отличный показатель даже для нормального многоводного года.

В «Водоходе», подумав, решили вернуть из Городца в Нижний Новгород теплоход «Леонид Соболев» под посадку туристов первого круиза, который тоже начинался 1 мая, только не в 12, как у нас, а в 9 часов утра. У нас же задача так просто не решалась.

Дело в том, что возвращения флота из Городца не ожидали, поэтому в Нижнем Новгороде установили только один понтон для приема крупных судов – вместо запланированных ранее двух. Один понтон может одновременно принять только три теплохода. А теплоходов, не считая уходящего в 9 утра и не влияющего на дальнейшую расстановку флота «Соболева», было пять: стоящий целый день у причала под посадку туристов «Максим Горький», и четыре наших теплохода, три из которых должны были отправляться одновременно, в 12.00: «Василий Чапаев», «Карл Маркс» и «Александр Бенуа».

Исходя из этой ситуации, мы решили не возвращать «Маркса» и «Бенуа» из Городца в Нижний Новгород, а, как и было запланировано накануне, отвезти туда туристов автобусами, а в Городце провести дополнительную церемонию открытия навигации.

Вот, честно говоря, мало что так нервирует, как ситуация, в которой ты никого не обманываешь, а получается, что будто что-то недоговариваешь. Как пару лет назад один наш теплоход в ожидании выхода в Ладогу из-за высокой волны потерял якорь, и некоторые туристы решили, что в якоре и есть причина задержки, а шторм в озере – только отговорка. И – да, мы действительно устанавливали чертов якорь на место, но при этом теплоход реально пережидал шторм, и пережидал его еще несколько часов после того, как якорь был благополучно посажен на цепь.

Так и здесь. Я расстраивался: как дирекции круизов будут объяснять туристам, что «Маркс» и «Бенуа» не вернулись в Нижний Новгород, а «Соболев» вернулся? В таких случаях нужно подробно объяснять ситуацию как она есть – в данном случае, про неустановленный понтон. Но расстраивался напрасно: каких-то особых вопросов от туристов не возникло. Не скрою, что доверие многих клиентов к нашей компании нам очень приятно, хотя оно и накладывает большую ответственность. А, кроме того, замечаю, что советская привычка ожидать от всего подвоха и обмана постепенно уходит в прошлое, и отношения между клиентами и компаниями становятся здоровее – причем с обеих сторон.

В Нижнем Новгороде, учитывая сложность ситуации, мы согласовали с диспетчерской службой все перестановки флота на этот день. Их получилось несколько: в 06.00, 07.30, 09.00 и 12.00. Из-за этого прибывших ранним утром туристов «Чапаева» пришлось покормить завтраком не на «Чапаеве», а на «Солнечном городе». Впрочем, организационных накладок здесь не возникло, хотя, конечно, людям было бы удобнее позавтракать сразу на своем теплоходе.



А, кстати, как вы думаете, почему пятый (центральный) причал, хотя и любим туристами из-за удобства расположения, но не любим судоводителями? А потому что любой маневр там – целая история длительностью в полчаса. Чтобы выпустить стоящий первым бортом теплоход, второе судно поднимается по Оке почти до Канавинского моста, затем спускается по Волге до Чкаловской лестницы, и только потом возвращается к причалу. Такова же и процедура отхода от причала в рейс, только после оборота у Чкаловской лестницы теплоход направляется не к причалу, а по Волге вверх. А люди на борту удивляются – что же это за маневры, неужели капитан забыл, в какую сторону идти?

Расстановка у понтона в период с 9 до 12 часов:



В 11.30 на борту «Солнечного города» начали церемонию открытия навигации «Инфофлота» в Нижнем Новгороде. Перед небольшим концертом приветственное слово сказали капитаны теплоходов «Солнечный город» и «Василий Чапаев», а также ветеран волжского речного флота замечательная Валентина Алексеевна Князева. Я тоже сказал несколько приветственных слов. Хотя в таких случаях мероприятию придается некоторый официоз, и не думаю, что он нужен. А на самом деле мне хотелось сказать что-то доброе в благодарность туристам первых рейсов и всем, кто пришел посмотреть на церемонию, а также представить Валентину Алексеевну.







Из Нижнего Новгорода мы с несколькими коллегами переместились в Городец, где прошло второе за этот день открытие навигации. Здесь мне удалось пообщаться с многими нашими туристами, и это очень зарядило позитивом. Когда видишь людей, для которых мы делаем работу, это здорово. Как и вообще замечательно делать работу, результаты которой можешь увидеть, а встречные эмоции от которой – почувствовать.

И снова – фото моих коллег, на этот раз на борту «Карла Маркса».



На фотографии – капитан теплохода «Александр Бенуа» (и капитан-командор компании «Инфофлот») Павел Гражданинов и капитан теплохода «Карл Маркс» Владимир Савельев. Раньше они работали вместе: до 2011 года Владимир Михайлович был старшим помощником капитана теплохода «Александр Бенуа».



Снова прозвучали приветствия, а затем на шлюпочной палубе «Маркса», стоящего первым бортом, состоялся концерт. На фото – выступающие Юлия Приз и Славич Мороз (в эту навигацию – артисты теплохода «Александр Бенуа»):



В 17.00 теплоходы отправились в Москву. Вот так мы начали навигацию. На бортах наших судов начались первые вечерние концерты, а я летел в Москву и оттуда – в Петербург, и, конечно, всю дорогу проспал. Какой будет эта навигация? Пусть она будет удачной для всех круизных компаний и запомнится счастливыми круизными моментами речным туристам!



Очень приятно, что туристам (тем, кто задает вопросы) всё подробно объясняется - как, зачем и что случилось. К сожалению, остались еще теплоходы, где ограничиваются расплывчатым "По техническим причинам" или "Я и сама ничего не знаю". "Инфофлот" подает отличный пример.

И удачной навигации вашим туристам и теплоходам!
Спасибо за интересный рассказ.
А на Чапаева собираешься в этот рейс? :)
(Anonymous)
Удачной навигации!
СИ
С открытием навигации!
В Этом году я выкупила 5 круизов на все теплоходы Инфофлота
Ксения, спасибо! Ждем на наших бортах, и отличных вам путешествий!
А какова сейчас ситуация в Калязине? Есть шанс, что к июлю там уровень воды поднимется, или в течение всей навигации придется менять расписание?
Пока Тверской порт прислал уведомление о невозможности приема судов в Калязине ориентировочно до 10 мая. Вода сейчас понемногу прибывает, но точные прогнозы сейчас делать пока малореально.
(Anonymous)
Только надо было прислать машину для Валентины Алексеевны.Просто видел,с каким трудом она поднималась по лестнице после церемонии открытия. альберт юрьевич.
Валентина Алексеевна отказалась от машины, сказала, что хотела бы прогуляться сама, тем более рядом с Волгой и теплоходами. Она ведь навсегда речник.
Еженедельник Навигатор Киров
Александр, добрый день!

В связи с подготовкой публикации о круизе "Нижний Новгород - Котельнич -Нижний Новгород" с заходом на реку Вятка теплохода "Василий Чапаев" газета "Навигатор" (Киров) просит вас ответить на следующие вопросы:

1. По каким рекам пройдет теплоход? Какова общая продолжительность пути (км)?

2. Сколько туристов на борту «Василия Чапаева» побывают в этом году на Вятке? Насколько востребован маршрут, какова загруженность теплохода?

3. Чем второй круиз отличается от первого?

4. Какая программа ждет туристов на берегу в местах остановок? В чем особенности развлекательной программы на борту теплохода?

5.Подготовка теплохода проходила без происшествий? Были ли непредвиденные обстоятельства?

6.Планируется ли и в дальнейшем организовывать подобные маршруты?


Будем признательны за оперативный ответ.

С уважением, Елена Смехова, корр. еженедельника "Навигатор", +7 (912) 710 10 39, e-mail: es1234567@yandex.ru
Re: Еженедельник Навигатор Киров
Добрый день, Елена. Сегодня до 11.00 пришлю ответы.
А по поводу Весьегонска что слышно? Сможет ли туда зайти "Маркс" 13 мая?
Вчера нам подтвердили, что габариты дополнительного судового хода на Рыбинском водохранилище и глубины у причала в порядке. Так что рейс планируется без изменений.
>>Ветеран волжского речного флота замечательная Валентина Алексеевна Князева.
Александр, расскажите, пожалуйста, про эту женщину.

Edited at 2014-05-07 12:04 pm (UTC)
Пока не известно, зайдет завтра "Маркс" в Калязин или нет? И еще беспокоит Плес. Там не смогли причалить "Соболев" и "Принцесса Анабелла". Планирует ли в связи с этим "Инфофлот" какие-либо изменения в расписаниях?
Добрый день! Заходы в Калязин мы пока отменили до 31 мая. Причал поставить обещают, но пока неизвестно когда. А в Плесе причал есть, но периодически там чинят препятствия для захода круизных судов. Разбираемся с этой ситуацией.
Alexander
(Anonymous)
Александр,добрый день!
Может немного не в тему, но очень интересно спросить о реконструкции гидроуза Кузьминск на Оке и что хорошего это может принести делу судоходства и речного туризма в частности? Может уже есть какие то планы?
Re: Alexander
Добрый день! После реконструкции Кузьминского гидроузла условия судоходства на этом участке улучшатся. Вероятно, круизные суда проекта 305 смогут проводить на Оке дополнительно 2-3 недели в навигацию.
Александр, скажите пожалуйста, а не было идеи ротировать теплоходы? Например у нас в Питере традиционно ходит Карл Маркс - заменить его в какой-нибудь сезон Бенуа или Некрасовым?
А дело в том, что теплоходы проекта 26-37 сейчас не имеют разрешения работать в озерах. Для этого им потребуется очень дорогостоящее переоборудование, экономически никак не оправданное.