В Санкт-Петербурге началась круизная навигация

В этом году довольно рано открылась круизная навигация в Санкт-Петербурге. Вечером 8 мая в первые круизы отправились два теплохода – «Викинг Трувор» от бывшего Соляного причала с иностранными туристами в Москву, и «Санкт-Петербург» от причалов бывшего речного вокзала в праздничный рейс на остров Валаам.



В этом году мы вместе с компанией «Латти» выступаем в качестве генерального партнера компании «Водоходъ» по продаже путевок на теплоход «Санкт-Петербург». Так что этот теплоход для нас не чужой, и отправление «Санкт-Петербурга» в первый круиз навигации – событие и для нашей компании.

На месте снесенного в прошлом году здания речного вокзала и гостиницы «Речная» довольно быстрыми темпами возводится жилой дом почти на тысячу квартир. Речной вокзал в последние годы уже не функционировал, а до этого в нем размещались офисы круизных компаний, включая «Инфофлот», и службы пассажирского порта.

В детстве, в восьмидесятые годы, я часто бывал на речном вокзале. Справедливости ради, уже тогда вокзал практически не нес своей основной функции, но в нем шла жизнь: работала касса скорой линии Ленинград – Горький, справочное бюро, камеры хранения и бар. С причалами здание вокзала было соединено тоннелем, проходящим под проспектом Обуховской обороны.

Несколько раз в год речной вокзал оживал, и это было связано с предварительной продажей билетов на скорые линии Москва – Астрахань, Москва – Ростов и Ленинград – Астрахань с пересадкой в Горьком. Три раза в год желающие купить билеты здесь отмечались (а если не приходили, то вылетали из очереди), а в апреле в соответствии со своим номером приобретали дефицитные билеты на теплоходы.

В общем, что толку вспоминать времена, которые не вернутся, да и незачем им возвращаться. Разве плохо жить сейчас? Ну а желающие теперь смогут купить квартиры в доме с видом на теплоходы, что вообще замечательно. Причем не могу сказать, что это будет дом с «элитными» ценами на квартиры. Цены как цены, чуть выше средних. И квартиры там будут самые разные, от одной до четырех комнат. Зимой, правда, вид там не очень живописный, но и не унылый. В общем, не присоединяюсь к тем, кто сожалеет о том, что на месте речного вокзала будет жилой дом.



Но вот меры безопасности, которые обязали принимать владельцев и арендаторов причальных сооружений, повергают в уныние. Причальную линию обнесли забором, а доступ на причалы осуществляется через две досмотровые будки (пока в работе одна, но и теплоход пока отправился только один).

Вот тут уже никакого оптимизма высказать не могу, одну лишь ностальгию. По тому совсем недавнему времени, когда по причалам гуляли не только туристы и провожающие, но и просто семьи с детьми, а молодежь каталась здесь на роликовых коньках. Не думаю, что они пойдут через эти будки. Они просто выберут другие места для прогулок. Очень и очень жаль.

А речным туристам, начиная с этой навигации, придется прибывать на причалы с некоторым запасом времени.



Павильончик моего детства на реконструкции. Здесь всегда вывешивались чудесные расписания туристических линий из Ленинграда. Конечно, было время, этот павильон кишел тараканами, как например в середине восьмидесятых, и они на меня иногда заползали. Я переписываю в тетрадочку расписания, а они заползают на ботинок. Но тараканы никогда не были помехой, потому что расписания можно было принести домой и в спокойной обстановке их изучать. Родители тогда несколько удивлялись такому увлечению и справедливо полагали, что я не совсем в себе. Но для меня речные расписания и до сих пор – интереснейшее чтение. Поэзия.

С Валаама теплоходы тогда возвращались в Ленинград в 6 утра – советские трудящиеся рано начинали работать. Вот, думаю, удовольствие-то было для них – с такого похмелья идти в такую рань на работу. Теплоход приходил в Ленинград в 6 утра, а до этого надо было сдать каюту с целыми полотенцами и непобитыми стаканами проводнику. Я пару раз бывал в этих рейсах, и не знаю даже как описать утренние ощущения. Мы теперь принципиально приходим на своем «Карле Марксе» с Валаама в 9 утра, позже всех. Искупаем вину «наших предков». Я бы приходил и в 10, но людям и вправду надо на работу.



Так что с некоторой грустью говорю, что с этого дня на причалах Санкт-Петербурга наступила новая реальность, с забором и будками для досмотра. Что, надеюсь, не смогло уменьшить радости от отправления теплохода «Санкт-Петербург» в первый круиз навигации.



С капитаном «Санкт-Петербурга» Сергеем Арсентьевичем Селезневым я познакомился еще аж до создания компании «Инфофлот». На теплоходе «Иван Кулибин», которым Сергей Арсентьевич командовал до 2005 года, мы проводили Первую конференцию любителей речного флота (2003 год), а за год до этого – серию семинаров и тренингов для участников стажировки в Швеции. Сергей Арсентьевич оказывал полное содействие обоим мероприятиям. Особенно запомнилось капитанское чаепитие в последний вечер Первой конференции, на которой капитан читал свои стихи (которые в дальнейшем издавались). Мне исключительно везет на встречи с интересными людьми.



По инициативе Сергея Арсентьевича на борту «Санкт-Петербурга» создан небольшой музей флота, привлекающий внимание многих туристов теплохода. В нем, среди экспонатов, выставлен якорь петровских времен, поднятый экипажем «Санкт-Петербурга» со дна Невы. По замыслу капитана, центральной фигурой музея должна стать фигура Петра в натуральную величину. Ну а пока за неимением фигуры в роли Петра сфотографировался артист, приветствующий туристов на борту.



20.00. Все на борту. На теплоходе нет ни одной свободной каюты. Трап убран, отдаются швартовы.



Оркестр играет «Прощание славянки».



«Санкт-Петербург» отправляется в рейс.





Счастливой навигации!
Живу напротив. Отправление «Санкт-Петербурга» тоже видел. Сейчас на причале «Георгий Чичерин». Все, что рассказал Александр, как вроде и сам рассказал.
Счастливой навигации!
И с Днем Победы!!!
(Anonymous)
Интересно знать – за досмотр и т.п. надо платить? Не думаю что охранное предприятие работает бесплатно…
Ну, это уже вопрос взаимодействия пассажирского порта со специализированным предприятием.
да, грустновато прошло в этом году открытие "через забор" - к теплоходам не подойти, расписание отправления не посмотреть. И честно говоря после такого замечательного праздника открытия навигации в Москве под эгидой Речного альянса очень обидно за второй город в России - за Петербург - где весь праздник ограничивается маленьким оркестром и шариками...

Edited at 2014-05-10 02:31 pm (UTC)
(Anonymous)
Вот полностью согласна с Никитой....так обидно было уходить в первый круиз 2014г только под один оркестр...такое ощущение возникло, что в Санкт-Петербурге никому до этого вообще дела нет и это в морском, речном городе....
Спасибо, Александр Сергеевич, за рассказ про речной вокзал, который я видел только на фото, всё-таки красивый в архитектурном плане был и гостиницу снесённую ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ЖАЛЬ! А тот жилой дом никакого отношения не имеет, ни в архитектурном смысле ни, тем более, в функциональном...А возникший забор с пропускным пунктом вообще вызывает бурю возмущений! Вряд ли это добавит безопасности, а вот массу неудобств гражданам точно! Не говоря уже о том, внешний облик набережной с причалами испорчен зловещим забором!!!
К сожалению, про забор все так. :(( остается надеяться на то, что в далеком будущем это изменится.
(Anonymous)
Что касаемо забора то платить за это будет турист/пассажир (портовый сбор). Что касаемо безопасности то потенциальный преступник-террорист может сесть на судно в остановочном пункте не имеющем пункта досмотра. Алексей
Девушкам и женщинам, удобство и красота.
(Anonymous)
[url=http://abcer.ru/ELASLIM]НЕРВУЩИЕСЯ КОЛГОТКИ Распродажа[/url]
КОЛГОТКИ сделаны из сверхсрочной эластичной нити. Армированная нить. Большой срок службы.
Коррекция фигуры и тонизирующий эффект.
подробнее на сайте. (цена, со скидкой = )
[url=http://abcer.ru/RE/elaslim.htm][img]http://krn.krapovy.ru/images/elaslim.gif[/img][/url]