Ил-96

Иногда доводится лететь довольно редкими самолетами. На днях летел из Стамбула в Москву на Ил-96. Таких самолетов построено всего несколько экземпляров. В основном они используются в "Аэрофлоте". Кстати, президентский самолет - тоже Ил-96, только другой модификации.

Одиннадцать лет назад я летал на таком самолете из Лос Анджелеса в Москву, и мне не понравилось. Но за эти годы внутреннее убранство салонов аэрофлотовских Ил-96 хотя и не достигло совершенства, но изменилось в значительно лучшую сторону. Итак, взлетаем из Стамбула.

 

 

Под крылом - Мраморное море. Над ним самолет разворачивается...



 

  ...

и через пару минут пролетает над знаменитым проливом Босфор, соединяющим Мраморное море с Черным.

 

Дальнейший полет до Москвы проходил в сплошных облаках, поэтому давайте посмотрим, что же там в салоне Ил-96.

 

 

Кресла выдержаны в фирменных аэрофлотовских синих тонах.  

 

Кресла отличаются от тех, что мы привыкли видеть в других самолетах. Во-первых, номера мест написаны "по-театральному" на спинке каждого кресла, а не наверху под потолком. С одной стороны, это удобно, но с другой стороны на посадке при мне возникла путаница, когда люди заняли следующий ряд, думая, что номер места указан перед их глазами, а не на спинке их кресла. По-своему логично. Лампочки индивидуального освещения, как и подача воздуха, тоже находятся в спинке впередистоящего кресла. Это неплохо, но хорошо бы еще сделать надпись, где включается освещение. А включается оно весьма незаметной кнопкой слева. Без подготовки найти ее трудновато.

 

Над центральными местами нет багажных полок. Они проходят только по бокам салона. Значит, отделение рассчитано на размещение вещей четырех-пяти пассажиров. Но места для такого количества вещей явно недостаточно, особенно для дальних рейсов.

 

И еще - в самолете нет экрана для показа фильмов, нет гнезд для наушников, чтобы слушать музыку, а ведь Ил-96 в основном используется на дальних рейсах.

Ну а в целом - понравилось. Самолет производит впечатление воплощенной мощи и надежности. Становится немного грустно за то, что российский авиапром вряд ли в ближайшие годы будет выпускать машины такого класса - широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты...

  

  Как же этот высокий трап, поданный к самолету в "Шереметьево", раскачивается, когда по нему идут пассажиры!  

 

Оборудование и оснастка для этих машин в Воронеже осталась. Завод готов строить эти машины. Вопрос в том, готовы ли за них платить деньги авиакампании - это вопрос вопросов.
Что касается президентского Ил-96 - внешне он отличается укороченным фюзеляжем. По сути все модернизации "Баклажана" - среднемагистрального самолета Ил-86 (от него ведут родослоную эти машины) шли по пути укорачивания саолета