2 в 1: теплоход "Александр Бенуа" зашел в Весьегонск, и что происходит с глубинами на Волге

Недавно я писал о том, что в Весьегонск зашел самый большой в истории этого города круизный теплоход "Карл Маркс". А сегодня в Весьегонске гостил теплоход еще больших размеров - "Александр Бенуа". По размерам он больше "Маркса" лишь на десятки сантиметров, но что можно сказать определенно: "Александр Бенуа" - самое комфортабельное судно, когда-либо заходившее в Весьегонск.


Фото Дениса Дюпина

Уровни воды в Рыбинском водохранилище, в том числе на 64-м судовом ходу, ведущем в Весьегонск, соответствуют гарантированным 270 сантиметрам, что хоть и на пределе, но достаточно для теплоходов класса "Бенуа". А на подходе к Весьегонску сейчас мелковато. Это не помешало "Александру Бенуа" безопасно ошвартоваться у причала, но если уровень воды будет понижаться, то такому судну, как "Бенуа", зайти в Весьегонск будет непросто.

Круизы в Весьегонск "Карла Маркса" и "Александра Бенуа" показали, что теплоходы такого класса могут заходить в Весьегонск не только теоретически, но и практически. Так что этот опыт будет продолжен. К сожалению, одновременно с успехами трехпалубников в Весьегонске мы (надеюсь, временно) потеряли стоянку в соседнем Брейтово, где из-за малых глубин в этом году испытывали проблемы с подходом двухпалубные теплоходы 305 проекта. Хотя эту стоянку, конечно, терять не хотелось бы.

Навигация этого года вообще проходит под знаком малых глубин. Вот, например, фотография, сделанная несколько дней назад старшим помощником капитана теплохода "Александр Бенуа" Денисом Дюпиным (кстати, загляните в его Инстаграм, где река интересно показана глазами действующего речника). Так вот, фотография, сделанная ниже Рыбинского гидроузла:



Только не пугайтесь. Такую картину обнажившегося речного дна можно сейчас наблюдать и в других местах Волги. Связана она с тем, что Нижегородский гидроузел из-за маловодья работает по особому графику: вода для судов с осадкой до 250 см (это в том числе трехпалубные пассажирские теплоходы) дается по утвержденному графику раз в четыре дня. А для того, чтобы этот попуск обеспечить, Горьковское и Рыбинское водохранилища должны копить воду. Отсюда - обмелевшие участки ниже гидроузлов. Они часто вводят в смятение речных туристов, которые предполагают, что скоро Волга обмелеет и навигация закончится. На самом деле на всех участках, кроме городецкого (где, как я говорил, вода дается по графику), пассажирские суда сегодня ходят без ограничений.

С городецким участком сложнее: как мы знаем, суда с осадкой более 270 см (четырехпалубные пассажирские суда) не могут проходить этот участок с самого начала навигации, поэтому им были изменены расписания. С 10 июля попуски воды для судов с осадкой 250-260 см (трехпалубные пассажирские суда) делаются по графику, раз в 3-4 дня. Круизные компании изменили свои расписания, чтобы подстроиться под этот график. Пока изменения не настолько существенные, чтобы говорить о срыве круизов.

Что дальше? Все зависит от погодных условий на вторую половину навигации. В любом случае, судоходные компании рассчитывают на то, что график попусков воды через Нижегородский гидроузел для судов с осадкой 250 см будет в каком-то виде существовать до конца навигации. Если останется возможность обеспечивать существующий режим попусков раз в четыре дня, то заявленные круизы трехпалубных судов, хоть и с изменениями, состоятся. Если промежуток между попусками будет увеличен, то изменения круизов могут быть существенными. Худший вариант - прекращение попусков воды через Нижегородский гидроузел для судов с осадкой 250 см, но, думаю, этот вариант маловероятен.

Вся эта навигация с первого дня проходит под нервные разговоры про то, что "через две недели весь флот встанет". Как видим, прошло три месяца навигации, а круизный флот не только не встал, но и вполне бодро работает, в основном на своих запланированных маршрутах. Ну и к чему беспокоиться раньше времени? Не вижу оснований переживать! :)
Хочется пожелать речникам удачного продолжения навигации! С середины августа жара спадёт, польют дожди...
Будем на это рассчитывать! Спасибо за пожелание!
Сергей
(Anonymous)
Александр, а разве "Маркс" и "Бенуа" это не один проект 588? Ну "Бенуа" переделанный, но ведь и "Маркс" тоже модернизировался.Как так получается, что "Бенуа" больше "Маркса"?
Re: Сергей
"Бенуа" - это другой проект, 26-37. Он немного отличается от 588 по главным размерениям и мощности двигателей.
С огромным удовольствием, отдохнул на "Некрасове" на "День Нептуна". Жаль только, что из Форумчан почти никто не пришёл. Спасибо организаторам и персоналу, всё - на фирменном "Инфофлотском" уровне!
Одно только маленькое пожелание: подкорректировать дизайн пиктограмм зелёного цвета, указывающих места посадки в шлюпки. Их "повышенная креативность" вызвала улыбки :)


Edited at 2014-07-31 12:36 pm (UTC)
Александр, приятно, что понравилось! А там какие-то особенные пиктограммы? :))
Пиктограммы на теплоходе "Некрасов"
Александр, там имеются, квадратные, зелёные наклейки, из которых верхняя должна изображать спасательную шлюпку, но у части отдыхающих вызвала ассоциации... с гробиком, плывущим по волнам. А на нижней, обозначающей плот - нечто, вроде летающей тарелки. Вот и послышались шутки, вроде:"спасут только инопланетяне". А самая жесть - на СП, правый борт, в районе трапа у носового пролёта: там ещё, вдобавок к "инопланетному МЧС" и "падающий человек". Вроде, как есть над чем поострить, но было как-то... не особенно приятно.
Re: Пиктограммы на теплоходе "Некрасов"
Наклейки обычно стандартные; судоходные компании их дизайном не имеют права заниматься. Ну ОК, поинтересуюсь. :)
Спасибо за отчет!

Надеюсь, что у меня не будет срыва круиза)))
Большое спасибо за профессиональную, четкую и актуальную информацию!
Собираемся в круиз в сентябре, волнуемся из-за ситуации на Волге. А Вы так здорово все объяснили. Кроме Вашего блога, это и узнать-то негде (чтобы рассказ был понятным для непрофессионалов)
А Вашего блога касается новый закон о регистрации как СМИ?
Пока что не касается: закон распространяется на блоги с 3 тысячами и более посетителей в день. У меня пока максимум две тысячи.