Лос-Анджелес

Три недели моей жизни в Лос-Анджелесе подходят к концу. Я хотел бы поделиться здесь фотографиями этого города, и кое-что прокомментировать. Оговорюсь, что Лос-Анджелес настолько велик по размерам, что фотоочерк всех его районов потянет на увесистую книгу. Поэтому ограничусь теми местами, где мне довелось побывать.




Вествуд

Я живу в районе Вествуд, на уютной улице Тивертон. В субботу мне уже будет надо улетать, но пока живу я здесь, и это место мне очень нравится.



Вествуд – спокойный и приятный район Лос-Анджелеса. Здесь находятся Калифорнийский университет и деловые кварталы. Это привносит в жизнь района межнациональный колорит. Жизнь в Вествуде достигает своего пика в дневные часы, когда служащие и студенты идут на обед, а вечером стихает. Большинство кафе и баров закрываются уже к девяти часам. Лучшего места для прогулок в любое время суток, чем улочки Вествуда, и не придумаешь.















По четвергам на одной из улиц Вествуда расставляются палатки, и открывается небольшой рынок. Эта традиция характерна для многих районов Лос-Анджелеса, да и вообще городов Америки.





Предлагаемые фрукты сначала можно попробовать, а затем купить то, что понравилось. Вообще это мероприятие, пробование фруктов, пользуется большой популярностью. У меня есть подозрение, что благодаря этому по четвергам некоторые студенты обходятся без обеда.







А самый большой фермерский рынок в Лос-Анджелесе находится в получасе езды от Вествуда на автобусе. И это культовое место.


Фермерский рынок



История этого места началась с того, что несколько фермеров, договорившись, организовали здесь торговлю своей продукцией прямо в грузовиков. Начинание пришлось горожанам по вкусу, и в 1934 году здесь же было возведено здание, сохраняющееся по сей день. Сохранились даже продуктовые тележки, которые использовали покупатели почти столетие назад.







Без тыквы в Америке не обходятся нигде: ни на рынках, ни в кафе, ни в домах. Это очень популярный плод, особенно в преддверии Хэллоуина, когда американцы вырезают на тыквах разные страшные лица и украшают ими помещения.













С самого начала фермерский рынок стал не только местом торговли, но и местом общения, чему способствовали многочисленные ресторанчики и кафе, расположившиеся под его крышей. Первым, почти одновременно со зданием рынка, открылся ресторан мексиканской кухни Magee’s Kitchen. Он находится на своем месте и сейчас.









Здесь же работает старомодная парикмахерская.



А рядом с входом на рынок сохранилось историческое здание заправки.





Я упомянул, что от Вествуда до рынка ехать полчаса на автобусе. А как вообще обстоят дела с транспортом в Лос-Анджелесе? Давайте посмотрим.


Общественный транспорт

Вообще Америка – страна автомобилей. Общественный транспорт во многих ее городах развит слабо. Но в Лос-Анджелесе обнаружилась очень широкая и исправно работающая транспортная сеть, воспользовавшись которой, можно добраться почти до любого уголка огромного города.

Транспорт в Лос-Анджелесе представлен метро и автобусами. Автобусная сеть охватывает весь город, но сам город настолько огромен, что в час «пик» путь на автобусе из одного его района в другой может составить до нескольких часов. Поэтому для дальних городских поездок лучше всего пользоваться скоростными автобусами Rapid Metro. Они идут быстро, по прямым маршрутам, и делают мало остановок. Это довольно красивые автобусы красного цвета:



Вот он, такой красавец, в дорожном потоке, с велосипедом. Перед кабиной водителя в этих автобусах есть крепления для двух велосипедов, и этим пользуются многие велосипедисты, преодолевая огромные городские расстояния на общественном транспорте.



Вдоль окон в салоне протянут провод желтого цвета. Автобус скоростной, и останавливается он только на отдельных остановках. Но и такие остановки он может проскочить мимо, если не дернуть за этот провод, что означает: «Требуется остановка».



Остальные автобусы ходят со всеми остановками, и тратят на дорогу гораздо больше времени. Проезд в любом из автобусов стоит один доллар семьдесят пять центов. При входе купюры и мелочь засовываются в автомат, который их подсчитывает и выдает на экран введенную сумму. Сдачи и билетов он не дает. Если у тебя есть только стодолларовая купюра, то автомат примет и ее, и ты проедешь на автобусе за сто долларов. Но лучше позаботиться о размене заранее.



Часть районов Лос-Анджелеса обслуживается несколькими линиями метро. Это самый быстрый вид транспорта в городе, если не считать такси, и то в непиковые часы.







Вспоминается один случай, произошедший со мной в лос-анджелесском метро. Наш поезд выехал из тоннеля на станцию. Ничего, как говорится, не предвещало… Но тут раздались сильные подземные толчки и началось землетрясение.



Бетонные перекрытия станции не выдержали толчков, и обрушились на соседнюю платформу вместе с большой машиной. Только бы сейчас туда не выехал встречный поезд, подумал я.



И стоило мне так подумать, как встречный поезд действительно выскочил из тоннеля. Он пытался тормозить, но было поздно. После столкновения вагоны сошли с рельс и встали поперек путей.





Все еще могло закончиться для нас более-менее благополучно, но тут сверху хлынули потоки воды. Ситуация становилась совсем печальной…

Ах да, ведь это я уже рассказываю совсем не про транспорт Лос-Анджелеса…


Universal Studios Hollywood

Мы находимся в действующей декорации к фильму «Землетрясение». Толчки здесь достигают восьми баллов, все действительно горит и рушится. Вдобавок откуда-то сверху хлынул поток воды.



Съемочная площадка студии Universal в Голливуде занимает огромную площадь. Процесс здесь хорошо организован: съемки идут одновременно в нескольких местах, есть вагончики для отдыха актеров, кейтеринговые компании точно по расписанию привозят на площадки обеды и накрывают столы.

Часть декораций из давно снятых фильмов сохранена. Как, например, место крушения самолета из «Войны миров» Стивена Спилберга. Для съемки нескольких минут фильма был куплен и разрушен настоящий Боинг-747.





Фильм «Челюсти», между прочим, вместе с океаном и прибрежным городком, снимали в этом небольшом бассейне:



А эти автомобили, наверное, знакомы очень многим. По крайней мере, тем, кто смотрел фильм «Назад в будущее-2»:



Декорация из «Парка Юрского периода»:



А это – декорация острова из «Кинг-Конга»:



Декораций городов, поселков, дачных домов здесь великое множество. Издали они смотрятся как настоящие.









Сниматься в Голливуде не только престижно, но и приятно – в погодном смысле. В Лос-Анджелесе мягкий теплый климат, и почти не бывает дождей. Последнее обстоятельство затрудняет съемки дождливой погоды, которой можно и не дождаться. Поэтому в декорациях городов создается искусственный дождь.



Эффект дождя создает такая милая штучка:





Если необходимо, в тех же декорациях имитируется целое наводнение:



Парк Universal Studios – это развлекательно-познавательный центр для любых возрастов.











В декорациях к фильму «Водный мир» идут представления труппы каскадеров, воспроизводящих события фильма.











Рядом проводится познавательное шоу, где наглядно показывается, как снимаются фильмы и как делаются спецэффекты. Посмотрите: дама из зрителей просто стоит на фоне экрана. А на экране в левой части кадра она оказывается на крыше небоскреба, где ее берет в лапу Кинг-Конг… А точнее, имитирующий его сотрудник студии.







Отдельную часть парка Universal Studios занимают аттракционы по типу «американских горок», каждый из которых создан по мотиву известного фильма, такого, например, как «Парк Юрского периода»:







После парка можно скоротать вечер в прилегающей к нему торгово-развлекательной зоне CityWalk.





А можно отправиться на Голливудский бульвар.


Голливудский бульвар и район звезд



На Голливудском бульваре находится знаменитая «Аллея славы». В плиты тротуара вмонтированы две с половиной тысячи звезд с именами людей, внесших значительный вклад в театральное, музыкальное и киноискусство. Есть здесь и звезды Федора Шаляпина и Михаила Чехова, который провел последние годы жизни в Голливуде.





Историческое здание, где некогда размещался китайский театр Граумэна, до сих пор остается, пожалуй, самым посещаемым местом на Голливудском бульваре. Теперь здесь находится кинотеатр, в котором демонстрируются голливудские премьеры.







Севернее расположился респектабельный район с астрономически дорогой недвижимостью. Здесь живут многие звезды Голливуда и музыкальной индустрии.







Дома знаменитостей скрыты от прохожих с улицы плотными зелеными изгородями. Лучший способ заглянуть за изгородь – вертолет.


Над Лос-Анджелесом на вертолете

Небольшие вертолеты совершают экскурсионные полеты над городом. Хотя даже с вертолета невозможно охватить Лос-Анджелес взглядом – слишком он большой.





Как выглядит крупный американский город? Думаю, что многим придет в голову скопление небоскребов. Да, небоскребы мы тоже увидим, но обычно ими застроен относительно небольшой деловой район. Чаще же всего крупный американский город выглядит вот так:



Огромная площадь, невысокая застройка, и пересекающая местность скоростная магистраль – фривей. Без фривеев города задохнулись бы в пробках.

В Америке районы сильно отличаются между собой по уровню жизни. Есть богатые районы, есть благополучные, есть бедные. Есть и гангстерские, куда лучше не попадать. С вертолета богатые районы легко определить по бассейнам на жилых участках.



А в районе, где живут звезды экрана и эстрады, стоят уже не дома, а целые дворцы, с обязательным бассейном, и часто – с теннисным кортом.







Районы, выходящие на побережье Тихого океана, тоже неоднородны, но в основном это благополучные места. Вдоль океана идет широкая полоса пляжа.



Район Санта-Моника – курортно-развлекательный. Знаменитый пирс, на котором мы побываем позднее, есть ни что иное как окончание длинной-предлинной дороги, начинающейся аж в Чикаго.



Даунтаун – деловой и исторический район Лос-Анджелеса и единственное место с городе с высотными домами. Там мы тоже побываем. И хотя с неба Даунтаун выглядит аккуратно и благополучно, это самая настоящая Америка с ее контрастами.



Но перед тем как побывать в Даунтауне, заглянем еще в один известный район.


Беверли-Хиллз

Между Вествудом и Голливудом находится район Беверли-Хиллз.



Наверное, многие смотрели сериал о золотой лос-анджелесской молодежи «Беверли-Хиллз, 90210». Его действие происходит как раз здесь. Хотя это не самый богатый район Лос-Анджелеса, но у него шикарный имидж, и жить здесь престижно.



Родео-драйв – улица, созданная для «витринного шопинга». Есть такое выражение у американцев, которое означает просто походить и поглазеть на витрины, ничего не покупая.







Случайных магазинов на Родео-драйв нет, только бутики, где представлены престижные мировые марки. Здесь все по-старомодному шикарно и дорого, и именно здесь любят совершать покупки многие знаменитости.







В Беверли-Хиллс есть приятные парки для прогулок, а многие улицы района утопают в зелени, либо обсажены пальмами, что придает местности тропический колорит.







Теперь перенесемся в деловой и исторический центр Лос-Анджелеса – Даунтаун.


Даунтаун

Даунтаун (Downtown) – это деловой центр любого американского города. В Лос-Анджелесе это еще и то место, откуда началась история города. Сначала заглянем на центральный железнодорожный вокзал Лос-Анджелеса – Юнион Стейшн (Union Station).



Здание вокзала было открыто в 1939 году. Юнион Стейшн называют последним великим вокзалом Америки. Действительно, позднее таких масштабных пассажирских вокзалов в США уже не строили.

В оформлении внутренних помещений здания использовалась смесь разных архитектурных стилей, характерных для того времени. В изначальном виде прекрасно сохранились зал ожидания, кассовый зал, киоск информации.















На месте бывших платформ сделан небольшой сквер.



Железнодорожные пути же теперь проходят чуть в стороне от здания вокзала, и там иногда можно встретить интересные исторические вагоны:



К вокзалу примыкает старейший район города, с первой городской площадью и сохранившимися зданиями середины XIX века.







Доминантой этого района является высокое здание городской мэрии, построенное в 1927 году.



Вообще американская архитектура двадцатых-тридцатых годов имеет что-то общее с советской сталинской архитектурой. Вот, например, посмотрите на монументальное здание городского суда:



Совсем непохож на эти строения современный концертный зал имени Уолта Диснея. Необычное, и на мой вкус красивое здание, открыто десять лет назад. В нем проводятся филармонические концерты.



А угадайте назначение здания, изображенного на следующей фотографии.



Это католический собор Богоматери ангелов, построенный в 2002 году в постмодернистском стиле, без прямых углов. Я в шутку упоминал землетрясение, в которое «попал» в метро. Но в Лос-Анджелесе действительно случаются сильные землетрясения, и предшественник этого собора был разрушен одним из них в 1994 году.

Новый собор получился интересным архитектурно, и приятным для посещений и прогулок вокруг. Ведь рядом с собором устроена большая площадка и даже сад для отдыха. Скажу больше: для прихожан построена трехъярусная подземная парковка, а в отдельном здании – кафе. Мне нравится такой подход. Сделанное приятно для души, а значит оно, полагаю, богоугодно. Хорошее, теплое место.







Район, застроенный высотными зданиями, относительно невелик. И это самый настоящий район контрастов. Здесь есть кварталы с высотными офисными и гостиничными зданиями, и прячущимися за ними престижными жилыми домами, магазинами и кафе.









Но стоит пройти один-два квартала, и попадаешь в другой Лос-Анджелес, с неприглядными магазинчиками и множеством бездомных людей на тротуарах. Америка – это в том числе сосуществование таких разных миров, иногда прямо на соседних улицах.



Но историческая архитектура Даунтауна интересна в любом квартале.



«Маленький Токио» – уголок Даунтауна. Это один из так называемых этнических районов города. В Лос-Анджелесе есть «маленькая Армения», «маленькая Корея», китайский район. А здесь традиционно жили эмигранты из Японии и их потомки. Сейчас этот район заселен не только японцами, да и многие японцы разъехались по другим районам, но атмосфера «маленькой Японии» сохраняется за счет ресторанчиков, магазинов и элементов японской архитектуры.







А напоследок перенесемся к океану, в район Санта-Моника.


Санта-Моника

Санта-Моника считается самостоятельным городом, но поскольку она окружена Лос-Анджелесом, то чаще воспринимается как его район. Это курортное место. Многие приезжают сюда ради океана; кто-то останавливается в местных гостиницах, расположенных вдоль береговой линии, ну а кто-то даже купается в волнах океанского прибоя.







Одно из мест на побережье считается родиной первого в мире фитнес-центра. Гимнастические снаряды под открытым небом и сейчас доступны всем желающим.



Символ Санта-Моники – огромный пирс. Ему больше ста лет. Что интересно, пирс с самого начала задумывался не как место для швартовки судов, а как развлекательная площадка. Таким он остается и сейчас. Здесь есть ресторан, кафе, аттракционы.



Но многие люди приходят на пирс не за развлечениями, а чтобы полюбоваться океаном, посмотреть на закат, почитать книгу, подумать о своем.





Улица за номером три, недалеко от океана – пешеходная, с десятками магазинов и кафе.







Вечерами здесь звучит живая музыка. Музыканты стоят друг от друга на таком расстоянии, чтобы не мешать звучанию соседа.



Вот этот парень гениально пел джаз. Он сделал атмосферу и без того хорошего вечера:





Особенный город. Сильно западает в душу.
Tags:
Спасибо, Александр, за удивительное ощущение радости и позитива от прочитанного. Вам поразительным образом удается передавать безграничную ЛЮБОВЬ к жизни. И, я думаю, она, к счастью, взаимна:))) Удачного Вам завершения учебного процесса и хорошей дороги домой.
Вот так посмотришь на все это и возникает острое "позитивное" желание оторвать руки архитекторам, которые проектируют российские города. В стране, территория которой больше территории США (пусть и с большой долей вечной мерзлоты), людей набивают в города, как селедку в бочки.
Думаю, здесь вопрос скорее не в архитекторах, а в разных традициях в разных странах.
Что мешает нашим архитекторам проектировать малоэтажные застройки вокруг мегаполисов, да и в самих мегаполисах. Раньше, когда были заводы, и их надо было обслуживать большому количеству работников, концентрация застройки была актуальна. Но сейчас? Территория страны огромная, половина работников в городах является офисным планктоном, который, в принципе, может работать дома. Но градостроительные планы до сих пор упорно пытаются впихнуть нас в "небоскребы".
Ну, спрос на более дешевое многоэтажное жилье рождает предложение, это тоже можно понять.
трудное детство и деревянные игрушки им мешают с систематической истерикой об инвестициях

вам морочат голову нет никакого спроса..это ваши же деньги они не знают куда впихнуть и им кажется что бетон символизирует не затратную вечность.сами подумайте в этом всем нельзя жить ( впрочем они и не живут ) а можно сдать, вот только вопрос кому .. да никому

Edited at 2015-08-15 12:16 pm (UTC)