Теплоходы пришли домой

Вчера вечером теплоходы «Александр Бенуа» и «Карл Маркс» перешли из Городца в затон Память Парижской коммуны. Теперь все пять теплоходов «Инфофлота» собрались в родном затоне на зимовку.

Переход теплоходов через участок Городец – Балахна стал возможен благодаря разовому попуску через Нижегородскую ГЭС, обеспечившему кратковременный подъем уровня воды на участке до четырех метров. Этим воспользовались многие суда, стоявшие в ожидании в межшлюзовом бьефе Нижегородской ГЭС. Над сказать, что воду дали очень даже вовремя, потому что как раз накануне сильно похолодало, и на Волге начал образовываться лед.



Теплоходы «Александр Бенуа» и «Карл Маркс» были готовы к переходу уже в пять утра, но команду диспетчера начинать движение пришлось ожидать до двух часов дня. И хотя всем было дано обещание, что они сегодня пройдут (и обещание было выполнено), экипажи немного поволновались: успеем ли? И вот команда идти в шлюз. Первым следует «Карл Маркс», за ним – «Александр Бенуа», старший помощник капитана которого Денис Дюпин прислал фотографии, которые я здесь публикую.



На пике «волны» шлюзовались суда с наибольшей осадкой, и суда довольно интересные. Во-первых, это построенный в Хорватии и перегоняемый своим ходом в Туркмению паром Berkarar, предназначенный для работы на Каспийском море (впрочем, вполне возможно, что паром станет обслуживать линию Крым – Кавказ). Далее – плавобщежитие «Калевала», буксируемое на Каспий из Мурманской области. Из-за своей «несамоходности» «Калевала» шлюзовалась довольно долго. И, наконец, «Изумруд» – построенное в Санкт-Петербурге морское судно береговой охраны России.









«Маркс» и «Бенуа» в шлюзе. Этого момента экипаж «Бенуа» ждал в Городце неделю, а экипаж «Маркса» – больше месяца.





Еще две фотографии, сделанные с борта «Карла Маркса» заместителем директора СК «Инфофлот» по флоту Владимиром Александровым:





Около 19.30 теплоходы прошли Нижний Новгород, а в районе 22 часов зашли в затон Память Парижской коммуны, где присоединились к зимующим и ремонтирующимся теплоходам «Н.А. Некрасов», «Солнечный город» и «Василий Чапаев». Вот теперь навигация и вправду закончена. Счастливой зимовки!
Поздравляю с благополучным завершением навигации! :) Снежной зимы корабликам! :)
(Anonymous)
С возвращением домой. Хорошей зимовки и побольше снега.
OVN
(Anonymous)
Everything crumbles sooner or later, and the love lives forever, if it is sincere, or it is not and it was just an illusion ...
Александр, с прошедшим днем рождения! Many happy returns of the day!
Чрезвычайно интересно!!!
На будущее - готов выступить фотокорреспондентом (за еду и койку на ночь) в такого рода переходах.
Re: Чрезвычайно интересно!!!
Такие переходы случаются редко. Я и сам колебался - не поехать ли. Но не сложилось.
С возвращением домой!
Хорошей зимовки! Много снежной зимы!
До встречи в навигацию 2015 года!
Спасибо, Ксения, и до встречи в навигацию! :)
Поздравляю с успешным завершением эпопеи и переходом теплоходов домой! Будем надеяться что в будущем проблем с уровнем воды не будет и теплоходы будут ходить без проблем!
..."На пике «волны» шлюзовались суда с наибольшей осадкой, и суда довольно интересные. Во-первых, это построенный в Хорватии и перегоняемый своим ходом в Туркмению паром Berkarar, предназначенный для работы на Каспийском море (впрочем, вполне возможно, что паром станет обслуживать линию Крым – Кавказ)"...

А почему паром, построенный в Хорватии, перегоняется на Каспий через Северо-Запад, Волгу и Городец? Вроде как логичнее и ближе было бы из Хорватии через Босфор, Черное море и далее Волго-Дон...
С прошедшим днём рождения! Здоровья, семейного благополучия, успехов во всех начинаниях, надёжных друзей, веры!
Поздравляю, Александр! И с прошедшим днем рождения тоже!)
Илья, спасибо! И отдельное спасибо за интересные фотографии из Ильинки! :)
Ответьте, пожалуйста, на два сомнения:
1. Получается, что по окончании сезона вся команда теплохода увольняется, а весной набирается новая? В этом случае не очень понятно, как сохранить квалификацию персонала, который вынужден зимой искать другие варианты заработка. Вы уже немного касались этого вопроса в предыдущих постах, но интересны подробности.
2. Почему теплоходы Вашей компании в ноябре-декабре не работают на южных направлениях в районе Волгограда, Астрахани и Краснодара? Это экономически невыгодно или пока не рассматривали?
Значительная часть специалистов не увольняется, а работет постоянно. Речи о наборе каждый год нового экипажа не идет.

По южным маршрутам зимой - из-за низкой востребованности это глубоко убыточное предприятие.
Александр, с учетом этого перегона это самая длинная навигация по времени у "Бенуа" по сравнению с предыдущими годами?
Да, это получается самая длинная навигация "Бенуа".
sudprom
(Anonymous)
Александр!
Что Вы имели ввиду, когда написали, что туркменский паром возможно будет работать на линии Крым-Кавказ? Есть какая то информация?
С прошедшим днем рождения!!!!
С уважением
Андрей Максимов
Re: sudprom
Пока только на уровне разговоров.

Спасибо за поздравление!
Алексей
(Anonymous)
Александр, а нет опасения, что весной не будет воды в Городце? Вот "Танич" убежал из-за этого из ППК.
Re: Алексей
Весной вода должна быть. Да и вообще вероятность повторения сценария этого года невысока.
День добрый!
Здравия желаю!
Александр, у меня возник скромненький вопросик к Вам, если разрешите?
На т/х "Александр Бенуа" работает в должности гл.механика Карпунин И.М.
И не подскажите ли Вы, он случайно не служил в ВМФ, на эм "Скромный" (СФ), с апреля 1971 года?
С уважением и наилучшими пожеланиями! Н.Моисеев
Re: День добрый!
Добрый день, Николай!

Вячеслав Михайлович в 1971 году и в последующие навигации работал 3-м и 2-м помощником механика на пассажирском теплоходе "Капитан Рачков".