Приостановка круизной программы из Ростова-на-Дону

В 2015 году мы не будем выполнять традиционную круизную программу из Ростова-на-Дону. Запланированные на сентябрь круговые круизы теплохода "Солнечный город" будут заменены на круизы из Самары и Казани. Сохраняются маршрут Ростов-на-Дону - Астрахань - Нижний Новгород, и все круизы с посещением Ростова, начинающиеся в других городах.



Причина такого решения заключается в упавшем спросе на круговые круизы из Ростова. Работа ростовского офиса компании, агентств, продающих путевки, реклама и рекламные акции - все делалось на должном уровне. Мои коллеги, проанализировав цены на путевки по отрасли, пришли к выводу, что цены на круизы "Солнечного города" из Ростова были практически самыми низкими по стране. Несмотря на это, спрос на такие круизы в 2014 году резко упал, и в большинство круизов из Ростова теплоход уходил полупустым. Причем расчет на рост спроса в 2015 году, похоже, не оправдывается. Эксплуатировать теплоход с такой загрузкой по таким ценам - это не просто убыток и расточительство, а безумная трата денег.

В чем же дело? В других регионах спрос на речные круизы растет, а в Ростове падает. Основная причина, на наш взгляд, в том, что резко сократилось количество туристов из других городов, желающих совершить круиз из Ростова. Многие клиенты, бывая в офисах "Инфофлота", говорят: "Ростов? Круиз по Дону? Нет, спасибо, мы не хотим в зону боевых действий, давайте что-нибудь другое". Вот, похоже, и ответ на вопрос, что происходит со спросом на круизы из Ростова-на-Дону: многие люди стали считать регион чуть ли не прифронтовым. Хотя реальность совсем другая: это спокойный, безопасный и гостеприимный регион; это красивая река и интересные остановки по маршруту.

Мы не закрываем офис в Ростове-на-Дону, и рассчитываем когда-нибудь возобновить круизы из Ростова-на-Дону.

-----------------

Я сократил текст, убрав его вторую часть, в которой рассказывается об организационных проблемах, с которыми сталкиваются круизные компании на Дону. Эти проблемы не имеют отношения к теме поста. Возможно, я когда-нибудь расскажу о них отдельно, хотя хотелось бы больше писать о хорошем. :)
OVN
(Anonymous)
Александр Сергеевич, удачи, в решении проблем!
Не хочется терять прекрасный Дон!
OVN/
Re: OVN
Спасибо! Остаются круговые рейсы в Ростов из Москвы и Самары.
Хотели с женой в 2015 году сходить в круиз по Дону.
И тут такой "подарок"...

Ладно, разберемся. Может быть, когда нибудь еще сходим.
удачи вам в сложной ситуации...
я бы с удовольствием в ближайшее время (года через 2) бы повторила бы рейс на Дон
будем надеяться на лучшее
Спасибо, я тоже думаю, что потенциально спрос может восстановиться. Он в других регионах растет.
Дон прекрасная, очень красивая и самобытная река. Волго-донской судоходный канал очень красивый в архитектурном отношении. На зелёных стоянках можно даже осенью купаться в тёплой воде. И Ростов, вопреки всяким слухам и кривотолкам абсолютно адекватный и спокойный, приятный, красивый город. Я просто счастлив, что мне удалось совершить круизы по Дону из Ростова в 2012 и в 2013 году. Спасибо за это Инфофлоту. Знаю, что многие ростовчане со скепсисом относятся к речным круизам из своего города. А некоторые мои коллеги даже не знали о существовании "Солнечного города", хотя работают в проектном институте буквально напротив речного вокзала Ростова. А про якобы "прифронтовый" город просто смешно слушать и читать! Там всегда были непростые отношения с западным соседом. Сколько ругательств от местных таксистов я слышал в адрес западного соседа, так что "война" там была давно))))
При всем уважении к Александру за его оперативность и объективность предоставления информации - возражу....
1. Насколько мне известно проблем с приемом в Константиновске не было... В Романовской - другое дело.
2. "Пьяные" рейсы "Ростов - Константиновск- Ростов" особенно никогда не грузились, а вот Астраханские рейсы - другое дело... Во всяком случае "Игорь Стравинский" в октябре 2013 шел с полной загрузкой (Ростов - Астрахань- Ростов) - и это был интур!
3. Учитывая "популяризацию" Крыма - почему не сделать больше заходов в Керчь например?
4. Почему не разнообразить экскурсии по Ростовской области... Например, в ст.Мелиховской есть археологические раскопки древних поселений, в ст. Пухляковской - исторический комплекс "Затерянный мир".... Просто "Ведерников" малость поднаторел туристам...
Очень обидно за Ростов...

Что касается предложенных вам вариантов свободного трафика...

Вариант №2 (Волгоград-РнД)
--- примерно по такому графику идет и Ортодокс и Водоход... Да и "Бенуа" в 2015г....
Вариант №3 (РнД- Волгоград)
Отправление из РнД в 08-00...
Старочеркасск: 10:00 - 13-00
или
Константиновск: 18:00-21:00
и к 08-00 утра на третий день успеваете в Волгоград.

А про "прифронтовую" зону - вообще смешно... Часто бываю в г.Новошахтинск - 10 км до границы - так там вообще лафа - контробанду с Украины за копейки продают, а о военных действиях только по ТВ слышно



Edited at 2014-12-03 07:15 pm (UTC)
1. Проблемы с Константиновской были, и еще какие. И обычно накануне рейса или прямо в нем. Просто их удавалось решать так, что туристы об этом не знали.
2. Заказной рейс для иностранного партнера розничный для российского рынка - две большие разницы.
3. Для Керчи у судна должен быть морской класс, но спасет ли это положение - не факт.
4. Там регламентировано время шлюзования. Для Константиновской места нет. Да на эти графики не смотрите, на них сейчас никто не ориентируется, это просто к слову пришлось.
Да, жаль, что на Дону столько проблем, а ведь это одна из "изюминок" Инфофлота, хочется сохранить маршруты туда. А если в расписании появится стоянка в Семикаракорске, было бы здорово! В советское время суда транспортной пассажирской линии туда заходили.
Настоящая проблема только в падении спроса на эти круизы. На остальное можно не обращать внимания.
В 1991 году ходил на "Комдиве Гае" в Ростов-на-Дону. Рейс длился 22 дня. Из стоянок на Дону кроме Ростова были Волгодонск и Старочеркасская. Стоянка в Ростове была с ночевкой. Правда сам город я очень внимательно не посмотрел, так как отправился на пляж на левый берег (тогда мне было всего 16 лет, и отношение к круизам у меня было несколько другое, нежели сейчас). Насколько я помню, в последующие годы (вплоть до 2000) рейсов до Ростова не было.

Кстати, когда на "Солнечном Городе" появится подробное расписание стоянок? На других теплоходах оно уже есть.

Edited at 2014-12-03 09:09 pm (UTC)
Примерно через две недели. На следующей неделе как раз согласование расписаний в Петрозаводске.
Надеюсь, не все так плохо и тенденция скоро изменится в сторону улучшения.
Честно говоря, как-то я не готова менять направление круиза на 2015 год... Ожидаем навигации с оплаченными путевками на "Александр Невский"...

За себя могу сказать, что с радостью "возвращалась" бы на Дон раз в 2-3 года!
Мне и самому очень нравится Дон! Надеюсь, круговые круизы из Ростова когда-нибудь возобновятся.
Немного не в тему...
(Anonymous)
Прошу прощение за вопрос не по теме поста, но всё же: есть ли у компании "Инфофлот" какое-либо решение о работе с т/х "Салават Юлаев"?
Re: Немного не в тему...
Окончательное решение, скорее всего, будет до конца года.
Re: Немного не в тему...
Дон судоходен гораздо выше ВДК. Не рассматривали вариант круизов к верховьям Дона?
Re: Немного не в тему...
Прорабатывали этот вопрос для теплохода с меньшей осадкой (1.6 м). Но на сегодня безопасную проводку круизного судна выше Калача осуществить проблематично.
Re: Немного не в тему...
До Калача идти особого смысла нет. Идти надо минимум до Вешенской, имхо. И рекламная компания тогда будет понятна. Но с 1,6 там делать нечего. Адаптированная Москвушка получается слишком дорого? С береговым снабжением? У вас, как ни у кого, есть опыт "авантюрных круизов" и подходящий имидж. Не получится использовать его для захвата нового рынка? Своего рода французские каналы (вот только с зАмками будет напряжёнка). Типа экологического туризма? Сама речка-то красивая...
Re: Немного не в тему...
Мы и прорабатывали маршрут от Калача до Вешенской. В будущем, если будет подходящее мелкосидящее судно, может быть вернемся к этой идее.
Re: Немного не в тему...
(Anonymous)
А "Сура" для этого не подходит?
Re: Немного не в тему...
"Сура" - не наше судно.