Ушел из жизни Владимир Александрович Казнин

Ушел из жизни Владимир Александрович Казнин. Он был самым старшим по возрасту сотрудником нашей компании.

В этом человеке меня всегда восхищали не только твердый профессионализм и надежность, не только человеческие качества, но и удивительная стабильность. Мало кто из речников может похвастаться таким стажем на реке – почти шестьдесят лет! И при этом теплоходов, на которых за свою жизнь работал Владимир Александрович, было всего несколько. Он редко переходил с судна на судно, и чаще всего переход был связан с повышением в должности. Такое постоянство – большая редкость на реке, и не только на ней.

Четыре навигации третьим штурманом на «Сергее Кирове» (был такой теплоход 1933 года постройки в Волжском пароходстве), девять навигаций вторым штурманом на «Волхове» (теперь этот теплоход называется «Александр Свешников»), три навигации первым штурманом на «Комдиве Гае». В 1981 году в Волжское пароходство из Московского был передан трехпалубный теплоход «Валерий Чкалов», и Владимира Александровича назначили на него старшим помощником капитана. На этом теплоходе он проработал двадцать восемь навигаций! После ухода из Волжского пароходства на пенсию Владимир Александрович еще тринадцать навигаций отработал на теплоходе «Николай Щорс», после чего вроде бы окончательно ушел на пенсию, но...

Зимой 2013 года у нас освободилось место второго штурмана на теплоходе «Александр Бенуа». В тот момент ни на одном теплоходе «Инфофлота» не было готового идти на повышение третьего штурмана. Мы пригласили Владимира Александровича, и ни на минуту об этом не пожалели. В экипаж «Александра Бенуа» пришел высочайшего уровня профессионал и отличный человек.

Помню свое первое знакомство с Владимиром Александровичем. Правда, впервые я поговорил с ним еще в 1998 году, будучи пассажиром «Валерия Чкалова». Спрашивал его про судьбу некоторых волжских судов. Потом, когда я уже работал в «Инфофлоте», мы мельком виделись на «Щорсе». Но вот по-настоящему познакомились мы как раз зимой 2013 года, когда Владимир Александрович уже у нас работал, но еще не в качестве действующего штурмана, а в дежурной службе по охране судов. Я был в командировке в Памяти Парижской коммуны, и перед отъездом спустился на лед, чтобы сделать несколько фотографий наших судов. И тут ко мне подошел человек, строго спросивший, с какой целью я подхожу к теплоходам. Он тогда еще не знал меня в лицо. Я был искренне рад убедиться, что теплоходы действительно бдительно, не для галочки, охраняются. Мы очень хорошо тогда пообщались.

Владимир Александрович отработал две навигации на «Александре Бенуа». Последняя навигация в его длительном стаже получилась длинной, с апреля по ноябрь, а заключительные рейсы навигации из-за погодных условий – исключительно сложными с судоводительской точки зрения. Эти непростые рейсы были выполнены блестяще и стали достойным завершением шестидесятилетней плавательской карьеры Владимира Александровича. Ведь еще перед началом навигации он принял решение, что она у него – последняя, и после ее завершения он уходит на берег. После окончания навигации Владимир Александрович остался работать в нашей компании в дежурной службе.

К сожалению, сегодня его не стало… У меня нет ни одной его фотографии; если кто-то сможет прислать, помещу ее здесь. Искренние соболезнования семье и друзьям Владимира Александровича. Мы будем всегда его помнить.
Да, вот он, со спины, справа с сачком. Спасибо за фото.
OVN
(Anonymous)
Две последние навигации с удовольствием общался с Владимиром Александровичем.
Мои соболезнования.
Владимир.