Вагон для железнодорожных круизов

Несколько раз меня спрашивали: а почему бы нам, кроме речных, не делать еще и железнодорожные круизы. Ведь с речными круизами у них много общего. Надо только переоборудовать вагоны, чтобы в каждом купе был санузел; включить в состав вагон-ресторан, он же может быть салоном для встреч, и совершать увлекательные путешествия по стране.

Что тут скажешь? Дело интересное и действительно в чем-то схожее с речными круизами. В России такие поезда есть; правда, «круизов» они делают немного. Но кто знает, может быть, когда-нибудь и мы решим заняться железнодорожным туризмом.

А что касается переоборудования вагонов, то необходимости в этом нет: вагоны с комфортабельными купе «со всеми удобствами» выпускает Тверской вагоностроительный завод. Просто бери, и компонуй из них «круизный поезд». И как раз вчера мы с коллегой прокатились в таком вагоне в командировку до Москвы. Для меня это было впервые; мне это было интересно. Поделюсь несколькими фотографиями.

Поезд N 3 «Экспресс» – «искусственно замедленный». Он отправляется из Петербурга в 23.30, и прибывает в Москву через девять часов, в 08.30.


Поезд «Экспресс» у платформы Московского вокзала Санкт-Петербурга

Обычный, не скоростной поезд может преодолеть этот путь за семь с половиной часов. Но для ночного переезда спешка не нужна. Наоборот, многими пассажирами ценится возможность поспать в поезде обычные семь-восемь часов. Поэтому время в пути некоторых ночных поездов увеличено за счет стоянок. У «Экспресса» таких стоянок три. Нет, не классические Бологое и Тверь. Стоянки такие: Торфяное, Осеченка, Редкино. Посадки и высадки пассажиров на них нет. Они нужны лишь для обгона «медленного» поезда обычными.

Позвольте, скажете вы. Почему же тогда такой неторопливый поезд называется «Экспресс»? Ответ простой: это историческое название поезда N 3; его давно уже не связывают со скоростью этого поезда.

Вагоны с комфортабельными купе выпускаются в трех вариантах: с шестью купе, с пятью купе и с четырьмя купе. Наш вагон – с шестью купе. Каждое купе – это небольшой гостиничный номер, или небольшая теплоходная каюта.



Когда, выпив коньяку и хорошо закусив, обитатели купе готовятся ко сну, столик сдвигается ближе к стене, и нижний диван легким движением превращается в широкую (120 сантиметров) кровать. Затем опускается верхняя полка. Она несколько уже нижней, но все равно довольно широкая по сравнению с полкой в обычным купе – 90 сантиметров.



Купе неплохо оборудовано. В нем есть телевизор со спутниковым приемом каналов, DVD-проигрыватель, сейф, индивидуальная система кондиционирования, очень просторный шкаф, В каждом купе имеется санузел с вакуумным туалетом, душем, умывальником и подогреваемым полом.





Соседний вагон – другого типа, всего с четырьмя купе. Из интереса я заглянул и в него.

Особенность такого вагона – наличие барной стойки. Возможно, в некоторых поездах она работает, но в «Экспрессе» это просто рабочее место бармена, который большую часть времени проводит, обслуживая горячим питанием и напитками пассажиров этих двух вагонов. Рядом с барной стойкой есть столик, где можно поужинать: блюда будут доставлены сюда из вагона-ресторана.



Купе в таком вагоне оборудовано аналогично нашему, но просторнее (при одинаковой цене билета 8 тысяч рублей на человека). Еще одно отличие – наличие душевой кабинки, тогда как в санузлах нашего вагона просто висит отгораживающая шторка. Но в остальном все очень похоже.



Что сказать: для любителей путешествовать в поезде, не отказываясь от «земных» привычек (например, утренний душ), эти вагоны – очень хороший выбор. Они включены в состав многих фирменных поездов, совершающих рейсы как по России, так и за границу. Например, в вагоне такого типа можно совершить путешествие из Москвы в Париж, а по России поезда с такими вагонами обслуживают полтора десятка направлений.


Поезд «Экспресс» прибыл на Ленинградский вокзал Москвы

Возвращаясь к изначальной теме круизного поезда – конечно же, такие вагоны хорошо подходят не только для обычных поездок, но и для комфортабельных «железнодорожных круизов», разнообразие маршрутов которых может быть еще большим, чем у круизов речных.
Интересно
Только возникает вопрос со стоянками в городах, часа 3-4 минимально надо. Хотя на вокзале отогнать состав на какой-то вспомогательный путь, наверное, не проблема.
Re: Интересно
Этот вопрос как-то решается в существующих ж.д. круизах. Скорее всего, поезд просто стоит на незанятом пути.
Интересный сайт, спасибо. Интересный вариант компоновки 3 купе "люкс" + 1 купе "суперлюкс". Интересно, используются ли в каких-либо поездах такие вагоны?
Эти вагоны, конечно, хороши (в частности, входят в состав поезда 1/2 Москва-Казань), но ... но ... гремят же они (поезд всё же!), а в речном/озёрном круизе одна из важнейших позитивных составляющих -- отсутствие производственных шумов, (относительная) тишина. Ну, разве что можно сии вагоны применять при формировании смешанных круизов (скажем, между Волгой и Днепром, между Волгой и Дунаем, Рейном), правда, стоимость ...
А что? Я бы купил путёвку на такой (ориентировочный, конечно) круиз: Спб-Городец, далее автобусом в Нижний Новгород, откуда паровозом в Киев (Вену, Амстердам, etc), ну, и обратно тоже с разными остановками (say, Берлин, Варшава и проч.). Иное дело, экономика такого круиза: надо считать, но сомнительно, что получится; разве что в порядке прицепления к имеющимся маршрутам Ж/Д
Кончено, ж.д. туры в основном получаются экскурсионно-познавательными, при том что речные круизы еще и тихие, и в них человек получает контакт с природой. А насчет комбинированных маршрутов - можно и вправду придумать много интересных вариантов.
Всё же для маршрута Москва-Питер и прочих подобной продолжительности, да по таким ценам, эти вагоны вряд ли сильно востребованы.
Для турпоездов, конечно, другое дело: самое то! :)
Ну, они вполне заполняются во многих рейсах. На том же маршруте Москва - Питер такие вагоны включены в состав трех поездов - "Гранд Экспресс" (4 вагона), "Экспресс" (2 вагона) и "Красная стрела (1 вагон).
Ну, пока даже не идея, а так, мысли вслух... :)
Александр, согласен. "Экспресс" обеспечивает достаточный уровень комфорта.

Поезд по прибытии в Санкт-Петербург.
"РЖД тур" компонует свои составы из вагонов разного класса и делает стоянки на целый день. Скажем, у них есть маршрут "Москва - Иркутск"к Байкалу с промежуточными стоянками в Казани, Екатеринбурге и Новосибирске.
Правда, тема комфорта как-то отступает на второй план, когда кипят страсти вокруг отмены пригородных электричек и плацкартных вагонов.
Вот, кстати, даты "круизов" на экспрессе "Золотой орел", который периодически ходит по Транссибирской магистрали и Шелковому пути: http://www.rzdtour.com/routes/transsib/243/ Цены, конечно, очень высокие. Но такое путешествие по России - мечта многих иностранцев, с которыми я общался.
Александр, спасибо за ссылку.Видел. Цены впечатляют. По сравнению с ними стоимость речных круизов, можно сказать, "детская". Правда, у РЖД-тура есть любопытные экскурсии в Москве, в Коломну, Сергиев Посад по вполне демократичным ценам.
У нас есть и более приемлемые по стоимости круизные туры – на поезде "Императорская Россия" по двум маршрутам: Москва – Пекин и Москва – озеро Байкал (http://rzdtour.com/routes/transsib/).

Много внимания сейчас уделяется упомянутым турам на ретропоездах. Программ становится всё больше, это не только Коломна и Сергиев Посад. Самый популярный тур – "Паровозная прогулка" (http://rzdtour.livejournal.com/751.html), а самый новый – "Рязань и Константиново" (http://rzdtour.com/routes/tourtrain/888/).
Спасибо за ссылки. Будет интересно почитать новые публикации о разных ж.д. путешествиях в Вашем ЖЖ.
Пожалуйста :) На днях появится пост "Тур в Сергиев Посад и Александров (часть 2)", а на следующей неделе – о поездке в Коломну в День святого Валентина.
Про смешанные маршруты поддержу мысль, это позволяет расширить географию, как на запад, так и на восток :)
Согласен. Есть над чем подумать в будущем. :)
Да, идея и мысли ЖД круизов замечательные! Обожаю теплоходы, но по ЖД тоже безумно люблю путешествовать. На мой взгляд, большое преимущество перед речными и морскими круизами-это разнообразие маршрутов и стоянок. Новые вагоны класса "Люкс" и "Премиум", конечно, приближены к уровню комфорта к каюте на теплоходе, но цены...аж страшно подсчитывать, если брать за основу стоимость купе 16 тысяч на маршруте Санкт-Петербург-Москва. Хотя всё равно найдутся желающие, кого это не испугает. Спасибо, Александр Сергеевич, за рассказ и фото!