"Н.А. Некрасов" вышел в первый рейс навигации-2015

Наша навигация началась в этом году чуть раньше, чем мы предполагали. Теплоход «Н.А. Некрасов» вышел из затона Память Парижской коммуны в 5 часов утра 25 апреля, на сутки раньше запланированного срока. И вот как это получилось.

Днем 24 апреля, когда до выхода «Некрасова» из затона оставалось двое суток, а экипаж и береговые службы делали последние приготовления к рейсу, нам сообщили неожиданную новость: что надежды на достаточную приточность в Горьковское водохранилище не оправдались, поэтому уровень воды на проблемном участке Волги Городец – Балахна до конца апреля будет не под осадку 360 см, как было решено ранее, а под осадку 220 см. Единственная хорошая новость – что под проход пассажирского флота дадут повышенные попуски воды в утренние часы 25 и 28 апреля. Иными словами, чтобы «Некрасов» мог прийти к своему рейсу в Москву 30 апреля, он должен пройти Городецкий участок Волги в одну из этих двух дат.

Если идти 28 апреля, то успеть к началу первого круиза из Москвы можно только при условии отсутствия задержек в пути из-за шлюзов, туманов и тому подобных вещей. Это риск. Поэтому после обсуждения с капитаном готовности к выходу было решено отправляться наутро. Вот так бывает: только что у членов экипажа впереди был еще целый день, чтобы закончить свои домашние дела перед навигацией, и вот его нет и надо срочно уходить в рейс. Не самая комфортная ситуация, но что тут можно поделать?

Ранним утром 25 апреля «Некрасов» покинул затон и поспешил на шлюзование в Городец, где был уже к полудню. Момент выхода теплохода из затона запечатлел в своем журнале bu33er.

Обычно мы не делаем перегонов, а сразу начинаем пассажирскую навигацию. Но данный ранний рейс «Некрасова» – исключение: в это время очень сложно обеспечить выполнение расписания из-за возможного льда в водохранилищах и отсутствия многих причалов на своих местах. Мы с Александром Сахаровым воспользовались первым днем этого перегона, чтобы пригласить на борт нескольких наших партнеров, с которыми мы давно и плодотворно сотрудничаем, и которые при этом имели довольно слабое представление о том, что такое речные круизы.

Прошлюзовавшись, «Некрасов» подошел к пристани Галанино, где до ночи ждал прибытия нас и наших гостей на борт, ведь изначально мы должны были приехать на теплоход в затон. Я пишу, что теплоход подошел к пристани, и это истинная правда, но при этом пристань сейчас не соединена с берегом, поэтому добраться до нее можно только мотоботом, преодолев «зыбучие пески» – намытую территорию, что мы и сделали глубокой ночью. Посадка туристов в таких условиях немыслима, но мы были в Галанино внепланово, а в ближайшие дни пристань начнет принимать суда в обычном режиме.

Наутро пошли на шлюзование в верхний шлюз Нижегородского гидроузла.





На Горьковском водохранилище наблюдались остатки льда, но помех на судовом ходу практически не было. Мы были готовы остаться в Галанино на день на случай, если лед еще не уйдет, но этого не понадобилось.





На борту во время перегона очень хорошо. Тем более что за зимние месяцы я соскучился по нашим белоснежным «ласточкам», и, конечно, получал колоссальное удовольствие от нахождения на борту теплохода. У «Некрасова» очень хорошая добрая энергетика, на нем прекрасный экипаж, и вообще это весьма комфортабельное судно. Конечно же, хочется, чтобы этот теплоход поскорее принял первых туристов навигации-2015, чтобы все эти чудесные вещи стали общим достоянием.









Вечером прошли Кинешму. Вечер на борту теплохода, да еще в хорошую погоду, – это очень приятно.



На Рыбинском водохранилище пока оставался лед, поэтому мы не торопились и подошли к Ярославлю в 11 часов утра. Тот случай, когда радуешься испортившейся погоде, потому что дождь ускоряет таяние льда. Впрочем, на момент подхода "Некрасова" к Ярославлю на 65-м судовом ходу Рыбинского водохранилища, по которому нам предстояло идти, льда уже почти не оставалось, и там начали выставлять судоходную обстановку. И лишь в районе Лавровских створов все еще наблюдался легкий игольчатый лед. Поэтому было решено подождать до утра, и, как только ледовая обстановка будет снята, выйти в водохранилище.



Мы покинули борт «Некрасова» ближе к вечеру. После этого теплоход несколько часов постоял на ярославском рейде (более удобном, чем рыбинский), и пошел в ночи в сторону Рыбинска, чтобы утром, если позволят условия, выйти в водохранилище.

Завтра – последний день работы в офисе перед тем, как наши теплоходы примут первых туристов навигации. Послезавтра я еду к началу первых круизов в Нижний Новгород, а Александр Сахаров – в Москву. Но наши функции в основном представительские, а за подготовкой флота к работе стоит работа большого коллектива сотрудников компании, для многих из которых сейчас самая горячая пора. 30 апреля наши теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Василий Чапаев», а днем позже – «Александр Бенуа», начнут навигацию 2015 года. Вроде и привычное, а все же до чего приятное событие!
Хорошей навигации!
Если сложится, в этом году повторим круиз на одном из теплоходов вашей компании.
Поздравляю, Александр! Удачной навигации всему вашему флоту!
Удачи! Хорошей навигации весь сезон.
А "Семь футов под килем" речникам желают?)))
Конечно, желают! Большое спасибо за пожелания! :)
Александр, удачи! Хорошей погоды,радостных путешественников, успешной навигации! Быть добру!
Алексей
(Anonymous)
Удачной навигации! Хорошей погоды друзьям (все кто путешествует с Вами - друзья) и приятной работы команде Ваших ласточек))))
(Anonymous)
Удачной навигации.Ждем-не дождемся свой рейс с 30 мая!
Александр, предсказуемой навигации и хорошей заполняемости теплоходов.
Спасибо! Вот предсказуемости начавшейся навигации пока очень не хватает, не помешало бы конечно большей предсказуемости. :)
(Anonymous)
Хорошего открытия навигации, очень жаль что пришлось отказаться от мероприятия (
Рыбинское водохранилище прошли?
Вчера "Маркс" выходил на ходовые испытания. 8 мая выходит из затона, 9 мая отправляется с туристами из Нижнего Новгорода.
А "Солнечный Город" еще не выходил на ходовые испытания?