На "Солнечном городе"

В позапрошлые выходные я побывал на теплоходе «Солнечный город». Провел я на нем не так много времени – сутки от Москвы до Твери. Мне самому трудно поверить, но я не был на борту этого теплохода уже целый год. Это неплохой промежуток времени для того, чтобы глаз «размылился» и ты мог бы давать более-менее трезвые оценки. Кстати, что это за оценки и дня чего они нужны?

Помимо других многочисленных планов, у нас есть планы произвести разделение бренда «Инфофлот» на агентский и операторский, поскольку очень часто туристы путают наши фирменные теплоходы и те, которые «Инфофлот» продает как агент. А фирменный теплоход «Инфофлота» – это фирменный почерк в обслуживании, который создавался годами; это сотни мелочей, которые создают настроение в круизе. Это все равно что продавать множество напитков под именем «Кока-кола», а настоящую «Кока-колу» при этом называть фирменной «Кока-колой». Держу пари, что восемьдесят процентов людей не поймут, почему все остальное «Кока-колой» не является. Так и с теплоходами.

Но и фирменные теплоходы у «Инфофлота» делятся на две части – основную (это теплоходы «Н.А. Некрасов», «Александр Бенуа», «Карл Маркс» и «Василий Чапаев») и дочерний проект «Солнечный город» с одноименным теплоходом и некоторыми отличиями турпродукта. При разделении бренда получится один агентский и два операторских, что, возможно, многовато, и нужен только один операторский бренд. Но это означает вливание дочернего проекта в основной бренд, а насколько велико соответствие – это вопрос… И вот в мыслях о том, как бы математически все это упорядочить, я поднялся на борт «Солнечного города».


«Солнечный город» в Твери

Окончательного ответа я для себя не получил. Но, во всяком случае, убедился, что в проекте «Солнечный город» есть 90% фирменных «инфофлотовских» черт, и 10% собственных особенностей, причем особенностей для многих приятных, если судить по популярности теплохода и анализу анкет туристов. У нас возникает все больше мыслей, что нам нужно не одно, а два таких судна.

Почему мне нравится «Солнечный город»?

1. Потому что мы с коллегами вложили в этот теплоход много душевных и физических сил (и, конечно, средств).
2. Потому что он, будучи полноценным «инфофлотовским» теплоходом, все же отличается от других наших судов: гибкой системой заказа экскурсий и питания, развлекательной программой и некоторыми другими моментами.
3. Среди всех наших теплоходов на «Солнечном городе» наибольшая суммарная площадь общественных помещений (в том числе есть специально оборудованная детская комната).
4. На «Солнечном городе» дружный, сплоченный и профессиональный экипаж. Правда, по этой же причине мне нравятся и другие теплоходы нашей компании и вообще наша компания. Однако у экипажа «Солнечного города» в последние два года было гораздо больше хлопот по судну, чем у экипажей других наших судов, но это никого не испугало.

Дальше – фотографии с борта.


В холле средней палубы


В верхнем ресторане


Директор круиза и руководитель проекта «Солнечный город» Наталья Семяннова


В баре с выходом на кормовую террасу


«Чайный уголок» в ходовой рубке


В машинном отделении – один из главных двигателей


В машинном отделении – новые дизель-генераторы


В нижнем ресторане


В холле перед входом в верхний ресторан


В салоне на средней палубе перед концертом Екатерины Слуцкиной


Поет Екатерина Слуцкина: авторский концерт «Фильмы о любви»


«Сувенирный уголок» в холле на главной палубе


В концертном зале


«Лучшие работники месяца» в кают-компании


Стенд «Экипаж теплохода»


На камбузе


В рубке теплохода: капитан Андрей Александрович Симачев, директор круиза Наталья Семяннова и Ваш покорный слуга

Счастливого плавания теплоходу, его экипажу и туристам!
Саша, а вторым судно этой "концепции" должен стать один из ИФ-теплоходов или планируется привлечение еще одного теплохода?
У меня есть ощущение (возможно неверное), что ИФ не хватает еще одного бюджетного 588-го (как "Очарованный странник") или даже "чемодана" на постоянный маршрут М.-Спб или М.-Карелия.
Самый конкурентный и самый любимый маршрут туристов вне интересов ИФ (если не считать соловецких рейсов СГ и перегонных - "Маркса"). А как было бы здорово сходить на инфофлотовском аналоге СГ с остановкой в Питере на 2-3 дня и широким выбором экскурсий (а-ля Радищев). Уж не знаю, почему, но именно Волго-Балт для меня наиболее привлекателен, ходил в этот круиз раз пять и еще хочу. Наверное, магия белых ночей, питерских каналов и Валаама будет почище Фауста Гете...



Edited at 2015-06-22 07:55 am (UTC)
На этом маршруте может быть востребован именно бюджетный вариант. Но, как я написал выше, к организации бюджетных круизов не лежит душа. Для нас ведь первичен не бизнес, а делать то, что нравится. :)
Еще вопрос: как Вам кажется по прошествии времени - переименование "Никулина" в СГ - правильный шаг или нет? (Можно же было строить развлекательную концепцию и вокруг прежнего названия, фактуры хоть отбавляй.)
Да, время показывает правильность этого решения. К сожалению, предыдущие владельцы и экипажи "Никулина" довели теплоход до критического состояния. Имя великого артиста в речной отрасли стало ассоциироваться с очень плохим судном. Мы выходили теплоход, но при этом избавились и от шлейфа старого имени.

Насчет развлекательной концепции вокруг имени Юрия Никулина - вот вокруг этого до нас все и строили, забывая о том, что надо еще поддерживать исправное состояние судна и подбирать нормальные кадры в экипаж. Поэтому возможно, что я субъективен и у меня плохие воспоминания, но когда я вспоминаю об обыгрывании имени Юрия Никулина для развлекательной концепции, меня просто начинает трясти.
Абсолютно правильное переименование.
по сути новый бренд, плюс отвлеченное название, ни к какому типажу не привязанное.
Да, согласен. Я ходил на Никулине в первый месяц после его выхода в навигацию под брендом Инфофлота (ремонт сделать не успели, переговоры о покупке затянулись). Состояние теплохода невольно навевало сравнения с "Булгарией". Тихий ужас. Хотя перепланировка сделана вполне нормально и пожалуй, оптимальна для "бюджетного" 588-го.



Edited at 2015-06-22 11:46 am (UTC)
Иду в круиз с 6 июля. В путевке у меня оплачено 2-х разовое питание. Первый вопрос: можно ли на борту доплатить за 3-х разовое питание? И еще по поводу экскурсий. Соловки, Кижи и петроглифы, я так понял, уже включены в стоимость путевки. Экскурсионный пакет я не оплачивал, но планирую поехать в Кирилло-Белозерский монастырь, на Кивач и на экскурсию в Медвежьегорске. Сколько примерно будет это стоить?
Вам обязательно получить ответ на этот вопрос от одного из топов туроператора, на меньшее не согласны? В офис позвонить религия не позволяет?
"У нас возникает все больше мыслей, что нам нужно не одно, а два таких судна".
Очень хорошие мысли!
Я всегда с ностальгией вспоминаю сентябрьский рейс на Папанове из Ростова в Астрахань и обратно.
Кстати как он там?
Может его в строй вернуть?
"Папанов" стоит в ППК, его статус пока непонятен. Это не наше судно на данный момент. Вернуть его в строй вполне возможно, хотя потребуются очень большие вложения.
Спустя год снова оказался на борту этого замечательного теплохода.
За этот год, по моему мнению, обслуживание туристов на борту теплохода стало намного лучше, очень доброжелательный экипаж. Честно говоря, я не заметил разницу между дочерним проектом и остальными теплоходами "Инфофлота". (Порадовала особенность "Солнечного города" не брать экскурсии там, где уже много раз бывал. По поводу выбора питания: практика показала, что в моём рейсе (28.06-2.07), трёхразовое питание берут почти все. Собственно, что за круиз без питания?!)
Хочется верить, что ремонт пассажирских помещений продолжится (каюты требуют небольшого косметического ремонта).
Хочется выразить огромную благодарность ДК Наталье, её помощнице Алёне и офису продаж в Москве на Мясницкой, которые отзываются на все просьбы туристов.
Завтра отправляемся на "Карле Марксе" по очередному эксклюзивному маршруту :)
А питание в одну смену или в две? И кстати, вы в Весьегонск прошли без проблем? А то Рыбинское водохранилище довольно сильно обмелело.
В каком примерно месяце ждать графика круизов - 2016 от ИФ? Как обычно, в конце августа? Уж очень хочется помечтать.
Водоход уже выложил расписание круизов.


Уже почти все готово, максимум несколько дней...