Санкт-Петербург, навигационное

Здание на месте речного вокзала Санкт-Петербурга почти приобрело окончательный вид и к следующей навигации уже, наверное, будет заселено жильцами. Сегодня у причалов бывшего речного вокзала гостили теплоходы «Карл Маркс» и президентская «Россия».



Такая пустота у этой причальной стенки в разгар белых ночей очень непривычна, но почти все заходящие в Санкт-Петербург теплоходы в эту навигацию швартуются в других местах: в Уткиной заводи и на Соляном причале, визуально составляющих единый причальный комплекс. Там сейчас очень оживленно:



Причина такого массового перехода в менее удобное с транспортной точки зрения место состоит в том, что накануне навигации довольно неожиданным образом сменился арендатор причальной стенки бывшего речного вокзала. Цена на стоянку теплоходов сразу выросла в полтора раза. И почти никто, за небольшим исключением, не захотел стоять у этой стенки по новой цене.

Мы же, несмотря на традиционно хорошее сотрудничество с руководством компаний, оперирующих Уткиной заводью и Соляным причалом, решили остаться: наш теплоход «Карл Маркс» выполняет круизы из Санкт-Петербурга, и туристам удобнее начинать круиз в привычном, близком от метро месте. Теплоход «Солнечный город», дважды за навигацию приходящий в Санкт-Петербург из Москвы, тоже останавливается у этих причалов.

Сегодня «Карл Маркс» наслаждался одиночеством у второго причала, рядом с рестораном «Невский причал». Утром он вернулся из недельного круиза «Северное ожерелье» по красивым местам Северо-Запада, а вечером отправился в круиз до Кижей с заходами на Валаам, в Петрозаводск, Свирьстрой и Мандроги. А мы с коллегами из отдела турпродукта с удовольствием перенесли на борт «Карла Маркса» запланированное на сегодня совещание: к чему сидеть в офисе, когда пришел теплоход, где к тому же можно поужинать с капитаном?







В 19.00 «Карл Маркс» отправился в свой очередной рейс. Счастливого плавания!

Здание на месте Речного вокзала напоминает контейнерную площадку в каком-нибудь океанском порту)))

А ещё один плюс швартовки теплоходов ИФ у Реч.вокзала, а не в Уткиной заводи - тут нет заборов и пунктов досмотра! Как же они достали, эти вагончики!
Это очень немаловажный фактор. У людей, прибывающих на теплоход, совсем другое ощущение и настроение.
В чем кошмар жилого комплекса "Мегалит", так это в том, что там сплошные балконы. Жильцам гулять негде. ))
То то я по приходу на причал 15 июня удивился отсутствием судов, только "Солнечный город" до "Карл Маркс". Конечно, очень удобно когда теплоходы отходят именно с этого причала и метро рядом. Сегодня и мы вернулись домой. Тяжело было расставаться со ставшим уже родным "Марксом" и его замечательной командой, но, к большому сожалению, всё хорошее когда то заканчивается. Только грустить не будем, ведь после круиза осталось море позитива, приятные воспоминания в фотографиях и замечательный фильм о круизе снятый командой теплохода. Вот только почему в эту навигацию отменили экскурсии в капитанскую рубку? В круизе возникают технические и навигационные вопросы. Команда и рада бы уделить внимание, но ребята постоянно заняты и отвлекать их ради своего любопытства как то неудобно. Вот на экскурсиях в ходовую рубку в беседе с капитаном или другим представителем можно было получить ответы на возникающие технические и навигационные вопросы.Может как то можно решить вопрос с такой экскурсией?
К сожалению, круизным компаниям запретили проводить экскурсии в рубку. :( Нам и самим это очень не нравится, но таковы требования по безопасности.
Между прочим, мысль здравая (насчет запрета). Я уже об этом думал ранее. Более того, был свидетелем, как однажды толпа туристов в рубке поломала навигационный прибор (принявший коктейль дядя весом в 120 кг начал падать и ухватился за то, что было поближе).
А нельзя ли взамен организовывать встречу пассажиров с капитаном или первым помощником для ответов на все интересующие вопросы? Желательно при этом иметь проектор и хотя бы карту маршрута. В идеале - фотографии рубки, машинного отделения, операций по капитальному ремонту и проверке судна, пару диаграмм о показателях компании.
Надо об этом подумать. По-моему, эти ремонты и технические моменты, а уж тем более показатели компании очень скучны, хотя кому как... Другое дело - само живое общение с капитаном. Надо подумать.
... И сразу шпаргалку для капитанов подготовить с ответами на наиболее ходовые вопросы:
1. Сколько вам платят? :-)
2. Это старое корыто еще не проржавело насквозь?

и т.п.


Это вопросы к другим компаниям. У нас нет старых корыт (даже в шутку), у нас хорошие исправные суда, и точка.
Александр, а в машинное отделение экскурсии не запретили?
Или тут вопрос личного общения, как, к примеру, у меня на Некрасове 4 года назад? :)
Два года назад тоже ходил на "Марксе" И на экскурсии в ходовую рубку обратился к капитану с просьбой организовать экскурсию в машинное отделение. Владимир Михайлович пошёл на встречу и такая экскурсия была организована. Ходил туда с дочерью, узнали много интересного. В прошлом году с такой же просьбой обращался к капитану "Максима Горького", проблем не возникло. Когда видят интерес, всегда идут на встречу.
Запретили экскурсии и в рубку, и в машину. Мне очень жаль. В компании нет ни одного человека, включая капитанов, кто был бы доволен этим дурным нововведением. Все всегда с удовольствием встречали туристов в рубке, все им рассказывали и показывали.
Александр, вот только я против того, чтобы в машинное отделение ходили толпами. Всё же это не то место, движущиеся механизмы, есть горячие нагретые до высокой температуры объекты. Да ещё приборы и устройства отвечающие за "жизнь" теплохода. Вот экскурсии по личной просьбе одному двум людям, по моему мнению, разрешить можно, ведь 1-2 проще показать и рассказать, да и их безопасность и надзор за ними обеспечить проще.
Да, на старом речном вокзале в Петербурге нет такого кошмара с досмотром, как в Москве. Да и теплоходов там стало меньше, хотя 19 июля, когда мы уходили в круиз в Кижи и Петрозаводск, то по-своему жизнь на причале кипела, т.к. помимо нашего "А.С.Попова", у стенки стояли еще два судна "Волга-Дрим" и "Михаил Шолохов". Все уходили в один вечер 19 июля.А вообще конечно жаль, что старый речной вокзал сдал свое лидерство, все же подъезд к нему лучше, метро "Пролетарская" рядом, трамваи опять же ходят. По 2013 году вспоминаю Уткину заводь, когда мы там два дня на "К.Симонове" жили, очень неудобно, зависимость по времени от шаттл-баса, от маршруток с "Ломоносовской".... Все же прежде чем организовывать новые пассажирские терминалы в Уткиной заводи и Соляном причале, надо было подумать о транспортной составляющей.