Теплоход L’Austral, и как я не попал на нем на российский Дальний Восток

Бывает, что какое-то судно притягивает тебя с самого первого взгляда. Так произошло со мной пару лет назад, когда я, как обычно, ехал с работы по Английской набережной Санкт-Петербурга мимо причала для морских круизных судов. А там в тот день стояло нечто такое красивое, что я остановился и подошел посмотреть поближе.

И вроде уже надо ехать, а я все мог не оторвать взгляда от такой красоты. Конечно, я знал, что французская круизная компания Ponant Cruises строит на итальянской верфи Fincantieri небольшую серию круизно-экспедиционных судов, размерами и обводами напоминающих большие яхты, видел их фотографии. Но вживую судно оказалось просто завораживающим. Был ли это первенец серии Le Boreal, или второй теплоход, L’Austral, а может быть, и третий – Le Soleal, я уже не вспомню, да это и не важно.



Планов отправляться в круиз на одном из этих судов у меня не было до тех пор, пока Ponant Cruises не опубликовали маршрут экспедиционного круиза на российский Дальний Восток с проходом через Берингов пролив и с тремя днями на острове Врангеля.

Схематично этот маршрут выглядел вот таким образом:



Я не устоял. Как это ни странно звучит, один из самых простых для россиянина способов побывать на острове Врангеля – это совершить экспедиционный круиз на иностранном судне с заходом на этот остров. Круизная компания оформляет все разрешения на посещение пограничной зоны, и организует экскурсии по малодоступным природным достопримечательностям.

Чем отличается экспедиционный круиз от обычного? Экспедиционный круиз имеет несколько другую направленность: как правило, он проходит по нетуристическим маршрутам, а акцент делается на посещение интересных, но удаленных от цивилизации мест. Для высадки туристов на берег используются моторные лодки. Опубликованный маршрут круиза с большой вероятностью может меняться по ходу путешествия исходя из возникающих обстоятельств (шторма, льды, туманы и так далее). Развлекательная программа на борту экспедиционного судна обычно минимальна, но при этом на теплоходе работает целая команда натуралистов, проводящих интересные лекции на разные научные и исторические темы.

За две недели до начала круиза мне позвонили из «Понанта» и сообщили невеселое известие: российские власти запретили судну заход в свои дальневосточные порты. Как я узнал на следующий день уже по своим российским контактам, запрет коснулся заходов почти всех круизных судов на Чукотку (в том числе остров Врангеля), и на часть Курильских остров. Все это произошло в последний момент, и без объяснений – скорее всего, на всякий случай, «раз такая политическая обстановка».

Наказали, как обычно, лишь своих граждан, жителей маленьких поселков Дальнего Востока, которые каждый год ждут прихода немногочисленных круизных судов, дающих им прибавку к своему небольшому доходу. И в очередной раз показали иностранным туристам, интересующимся Россией, что в этой стране им не рады. Кому от этого стало лучше, непонятно.

Согласно в срочном порядке измененному маршруту, L’Austral, пройдя Берингов пролив на север, теперь поворачивал не налево, в сторону Чукотки, а направо, огибая Аляску. Новый маршрут круиза выглядел так:



Конечно, хотелось побывать на острове Врангеля, но новый маршрут был задуман очень интересно, и тоже по нетуристическим местам. Так что отказываться от круиза я не стал.

Чтобы потом не отвлекаться на лишние детали, познакомимся с судном. Итак, теплоход L’Austral, построен в 2011 году в Италии для компании Ponant Cruises. Небольшое круизное судно вместимостью 260 пассажиров. Длина – 142 метра, ширина – 18 метров, осадка – 4.7 метра. Языки на борту – французский, английский.



95 процентов кают судна практически одинаковы: балкон, площадь 18 квадратных метров.



Пассажирских палуб пять, они нумеруются со второй по шестую. В центральной части судна – небольшой атриум с инсталляцией в виде водопада, стойки информации:





В кормовой части третьей палубы – большой салон с баром, где вечерами играет живая музыка, а днем иногда проходят камерные лекции для небольшого количества слушателей:





В носовой части шестой палубы находится еще один бар с видом вперед и библиотекой:







На верхней палубе в хорошую погоду работает бар на свежем воздухе, и с наилучшим обзором по ходу судна:



В носовой части четвертой палубы находится театр. Большинство лекций, познавательные фильмы, вечерние концерты - все проводится здесь:



Небольшой бортовой магазин предлагает одежду, парфюмерию и открытки:



Ресторанов на судне два: более «формальный» гастрономический на второй палубе (об окна которого во время шторма эффектно разбиваются волны), и ресторан-буфет на шестой палубе с открытой террасой.


Гастрономический ресторан


Ресторан-буфет


Салат-бар в ресторане-буфете


Открытая терраса

Для занятий спортом и здоровьем на судне предусмотрена зона спа: тренажерный зал, массажные кабинеты, турецкая баня.



Небольшой бассейн оборудован на кормовой террасе за рестораном:




В рубке теплохода

Все это я описал здесь, чтобы не отвлекаться при публикации дневника этого путешествия, маршрут которого снова получился несколько другим, импровизированным, и об этом - здесь.

Tags:
Здорово! Ждем подробностей )

Не связан ли запрет с визитом премьер-министра на Курилы?

Вряд ли. Запрет был более месяца назад, и коснулся не только Курил.
Многообещающее начало. Корабль элегантен, интерьеры приятны стилистикой минимализма.
Французское судно просто обязано быть элегантным, иначе оно не французское. :)
Интересно сравнить L’Austral и "Академик Йоффе", на котором я ходил. Всё-таки L’Austral - это хоть и экспедиционное, но в явном виде круизное судно, а наш "Йоффе" - в первую очередь научно-исследовательское с достаточно спартанской обстановкой на борту. На досуге надо будет покопаться, сравнить их мореходные и ледовые качества.

А мой коллега несколько лет назад ходил в Антарктику на похожем Le Boreal. Был в восторге!
Да, абсолютно верно! L'Austral экспедиционный по маршрутам (причем не всем маршрутам), но спроектирован как круизное судно, а "Иоффе" - НИС, и, конечно, он сугубо экспедиционный.

Le Boreal - точная копия L'Austral, точнее наоборот. :)
Видел его в порту Сплита, долго разглядывал, благо там можно подойти к нему вплотную. Он ведь и называется круизная яхта)