Его звали Жорик

В начале 2000-х годов, когда еще практически не было ни социальных сетей, ни разнообразия интернет-форумов, любители речных круизов по России собирались для обсуждений на форуме Infoflotforum.ru (созданном еще до появления одноименной круизной компании). На форуме обсуждалось множество тем от истории флота до выбора каюты на том или ином речном теплоходе. Я тогда активно участвовал во многих обсуждениях, и, хотя мы уже создали и начали развивать компанию «Инфофлот», я себя чувствовал не работником отрасли, а речным туристом.

Время это было интересное: в памяти многих людей еще оставались свежи воспоминания о недорогих (за счет профсоюзных льгот) поездках на теплоходах в советское время. Еще сохранялась дотируемая государством транспортная линия Москва – Астрахань, на судах которой можно было прокатиться между любыми двумя пунктами без особых удобств и сервиса, но с минимумом затрат.

Как раз в то время пароходства начали продавать свой флот, в том числе теплоходы транспортных линий. Новые судовладельцы зачастую стремились повысить комфорт своих судов, переоборудуя пассажирские каюты, бары, рестораны. Все это воспринималась многими речными туристами со стажем как попрание традиций и трагедия реки. Поэтому обсуждения на форуме бывали довольно острыми.

Иногда я писал под псевдонимом Жорик. О том, что Жорик – это я, догадаться было сложно: Жорик был персонажем совершенно другого стиля. Просуществовал Жорик недолго – с 2003 по 2005 год, а потом бесследно исчез вместе со всем им написанным. Старожилы форума и сейчас иногда о нем вспоминают.

У меня сохранилась небольшая часть из написанного Жориком. Публикую кое-что из сохранившегося - просто повспоминать.


Начну с задач на логику и знание истории флота, которые Жорик иногда задавал участникам форума. Кстати, попробуйте найти правильные ответы.


Задача о пенсионере и капитане

Пенсионер каждый год совершал поездку из Москвы в Астрахань и обратно на одном и том же теплоходе транспортной линии. Но однажды он оплатил внуку учебу в престижном вузе, и у него не осталось денег на поездку, даже в каюте третьей категории.

Лето без круиза на любимом теплоходе Пенсионер и представить себе не мог. И тогда он дождался, когда любимый теплоход придет в Москву в первый раз за навигацию, и пошел он к Капитану теплохода просить взять его на любой рейс бесплатно. Объяснив капитану ситуацию, Пенсионер стал смиренно ждать от него решения.

Капитан был добрым человеком, и, конечно, не мог отказать пенсионеру. Но, с другой стороны теплоходов на транспортной линии оставалось мало, и свободных мест в каютах просто не было - ни на один рейс. Поэтому Капитан, подумав, сказал Пенсионеру: "Я обещаю вам, что возьму вас бесплатно в один из рейсов". "Но", - добавил капитан, - "у нас сейчас столько пассажиров, что сажать их некуда, а рейсов всего шесть. Поэтому я не смогу сказать вам заранее, на какой рейс я смогу вас взять. О том, что вы едете, я скажу вам утром в день отправления. До этого вы не будете знать, едете или нет". "Точно не буду знать?" – переспросил Пенсионер. "Да", - ответил Капитан. – "Я твердо обещаю вам две вещи: что я возьму вас на один из рейсов, и что вы не будете знать, на какой именно, до самого дня отправления".

Вдохновленный Пенсионер поблагодарил Капитана, вернулся домой и позвонил своему другу, тоже пенсионеру, в прошлом математику, поделиться своей радостью. Внимательно выслушав рассказ Пенсионера, его друг сказал: "А ведь Капитан сказал неправду. Оба его условия не могут быть выполнены одновременно". "Почему?" – удивился Пенсионер. И когда его друг объяснил, почему, Пенсионер был вынужден согласиться.

Вопрос: почему обещания Капитана оказались невыполнимыми? И оказались ли они невыполнимыми?


Задача о капитане и начальстве

К капитану одного их теплоходов транспортной линии пришло начальство и говорит: "Все, снимаем ваш корабль с транспортной линии, хватит уже". Капитан был поражен этой новостью. В голове у него пронеслось: "А как же то? А как же это? Ой, а это теперь как же?" Ну, многие понимают, что в голове у капитана пронеслись некоторые неоспоримые преимущества работы на транспортной линии.

Но начальство было непреклонно и сказало, что если первый, кто войдет в каюту капитана, скажет правду, то теплоход продадут. А если этот человек скажет неправду, то теплоход передадут в аренду нижегородскому филиалу "Волга-флот-тура". И тут в каюту капитана постучали. "Заходите!" - хором крикнули капитан и начальство. В каюту вошел представитель нижегородского филиала "Волга-флот-тура". Он сообщил капитану нечто такое, от чего капитан радостно захлопал в ладоши, а начальство пришло в полное недоумение. В дальнейшем теплоход пришлось оставить на транспортной линии.

Вопрос же такой: что сказал, войдя, представитель нижегородского филиала "Волга-флот-тура"?


Задача о 40-й конференции любителей речного флота

Предлагаю уважаемым посетителям форума решить задачу про речной флот и его энтузиастов, а также про их благоверных жен. Должен сказать, что в этой задаче нет ни подвоха, ни прикола. Она чисто логическая. Или математическая, если хотите. А вот и задача.

В 2042 году убеленные сединами энтузиасты поехали на теплоходе на 40-ю юбилейную конференцию любителей речного флота. Программа конференции была весьма интересной и насыщенной, а сопровождали наших энтузиастов жены, весьма разбитные бабульки. Пока энтузиасты рассматривали фотографии исторических теплоходов 302 проекта и писали петицию о сохранении одного такого теплохода в целях повышения нравственности грядущих поколений, бабульки резались в карты в салоне, строили глазки капитану, либо баловались настоечкой в баре. Вечерами, однако, все расходились по своим каютам – на благо у каждого энтузиаста была своя жена. И так прошли первые четыре дня плавания.

Но вскоре идиллия была нарушена. Выяснилось, что некоторые бабушки оказались не вполне верными женами. Не будем очернять всех – многие бабушки были верны своим энтузиастам. Но зато все изменницы умудрились изменить своим мужьям со всеми без исключения энтузиастами, и это несмотря на свой преклонный возраст! Обо всем этом стало известно энтузиастам.

Как же найти изменниц? Это было бы непосильной задачей, если бы не мудрость энтузиастов, которые решили, что в последующие ночи каждый, кто уличит свою супругу в измене, должен сразу выбросить ее за борт, а утром отчитаться об этом на очередном заседании конференции.

На том и разошлись. Напуганные бабульки сразу перестали изменять свои благоверным, некоторые из которых были так расстроены происходящим, что пропустили традиционную кружечку пива после ужина в компании других энтузиастов.

Прошла первая ночь. Наутро ни одна бабулька не была выброшена за борт. Правда, из-за грустного настроения на теплоходе дискуссия о перспективах туристического флота прошла в минорных тонах, и было решено, что несмотря на то, что все 358 теплоходов ходят с полной загрузкой и строятся еще 150 теплоходов, места на которых уже проданы на три навигации вперед, туристический флот никому не нужен и перспектив не имеет.

После второй ночи все бабульки тоже остались на борту в целости и сохранности. А после третьей ночи некоторые энтузиасты отчитались о том, что выбросили своих неверных жен за борт. Хорошее настроение на корабле восстановилось, поскольку всем стало ясно, что неверных жен на борту больше нет, а ни одна верная не пострадала. Да и доклад о планах по строительству второй камеры Нижнесвирского шлюза прозвучал как никогда бодро и оптимистично.

Вопрос же такой. Сколько жен оказались неверными? И как энтузиасты на третью ночь определили, что их жены были неверными?


Загадка по истории речного флота

Василий Петрович, лежа на жесткой полке в своей каюте, потягивал пивко и с удовольствием вспоминал, как год назад его как передовика производства направили в ГДР на приемку нового пассажирского теплохода для Волги "Советская Украина". "Вот ведь дела, - подумал Василий Петрович, - а вот интересно, сколько лет этому судну, на котором я сейчас нахожусь?". Пиво закончилось, и Василий Петрович нехотя поднялся с полки, надел куртку и вышел в коридор.
В коридоре он встретил рулевого, сухонького старичка из лоцманской династии. Старичок этот разговаривал исключительно лоцманскими прибаутками, чем несколько нервировал обычно спокойного и добродушного Василия Петровича.

- А вот скажите мне, - начал Василий Петрович, - сколько же лет этому судну?
- Эх, милый человек, - с удовольствием поддержал разговор рулевой, - тогда, конечно, умели строить... Вот если проходит наша ласточка еще половину того, что проходила, да еще год, то будет ей ровнехонько сто лет. Раньше ведь мы с лоцманами ходили, а потом было такое поветрие - переходить на штурманскую систему. Штурмана сейчас грамотные стали, реку знают. А как же - на пассажирском судне работаем, не на барже какой-нибудь...

Василий Петрович вернулся в каюту и задумался о том, что через трое суток он доплывет наконец до Астрахани, и, может быть, никогда больше не увидит этого старого речника... Через минуту Василий Петрович очнулся от своих мыслей и полез за открывалкой - на столе стояла еще одна, нераспечатанная бутылка пива.

Ну а теперь - вопрос уважаемым участникам форума. Как называлось судно, на котором совершал поездку Василий Петрович?



В то время заявить о том, что для любования рекой тебе недостаточно многоместной каюты и «доширака», было даже неким вызовом общественной морали. Сейчас в это сложно поверить, но тогда человек, сказавший на форуме, что предпочитает каюту с санузлом, рисковал быть подвергнутым активному осуждению бывалых речных туристов. «Вам нужен гальюн или круиз?» – вопрошали они, совершенно не допуская того, что эти вещи могут сочетаться между собой. «Вот и поезжайте в Турцию, там есть туалеты в номерах, а здесь иные, высокие ценности!»

Жорик не мог не остаться в стороне от этих обсуждений и предложил вариант переоборудования четырехпалубного теплохода под нужды бывалых речных туристов, называвших себя энтузиастами.

Как переоборудовать теплоход 301 проекта?

Как нам переоборудовать теплоход 301 проекта? Я - за. Давайте переоборудовать. Только ведь правильно тут товарищи подсказали, для буржуев все это. А энтузиастам нужны доступные суда. А чтобы сделать теплоход 301 проекта доступным, не нужно комплексного переоборудования. Надо только кое-что доделать.

Итак, берем теплоход. Какой бы взять теплоход? Ну, пусть, скажем, "Волга-флот" отдаст для благой цели развития энтузиазма теплоход "Николай Чернышевский".

Начнем с кают. Сначала надо во всех каютах демонтировать санузлы. На месте санузлов следует оборудовать двухъярусные кровати. Над уже существующими полками повесить верхние полки. Итак, мы получаем каюты вместимостью от четырех до шести человек. Очень неплохо для начала.

На "Чернышевском" есть еще люксы и полулюксы. Жаль. Это очень нерационально. Энтузиасты этого не одобряют. Хотя - почему жаль? Ведь поскольку санузлы в каютах демонтированы, то должны же появиться общественные туалеты? Итак, люксы и полулюксы переоборудуем в общественные туалеты.

Чего-то все равно не хватает для создания идиллической картины старых пароходов. Энтузиасты ведь правильно говорят, что на судне должны быть созданы условия для всех по своему кошельку. Как при царе. Хорошо, это несложно. Оба носовых салона переделываем в общие помещения с трехъярусными нарами.

Так, и розеток поставить побольше по всему теплоходу.

Бар оставить, против этого энтузиасты не возражают. Теперь нужен еще один большой бар. Он оборудуется на месте кинозала на четвертой палубе. Там не должно быть ни барной стойки, ни барменов. Это бар, куда энтузиасты приходят со своим пивом, водкой и закуской. Он потому и большой, что более востребован.

Вот ресторан такой большой не нужен. На теплоходе достаточно розеток, с помощью которых энтузиасты будут варить супы. Ресторан следует сократить в два раза. На освободившейся площади разместить продуктовый магазин.

Теплоход поставить на транспортную линию. Заранее официально оповещать энтузиастов, с кем именно из экипажа можно договориться о проезде. Энтузиасты не столь глупы, чтобы покупать билеты в кассе.

Вот это будет истинная идиллия - и заметьте, без комплексного переоборудования судна.

И будет наш флот - жить! Потому что энтузиастам будет на чем плавать! Ну, то есть ходить. Энтузиасты ходят.



Продажа теплохода в частные руки иногда сопровождалась его переименованием. В ста процентах случаев это вызывало возмущение на форуме на тему «Что им сделал этот герой гражданской войны? А этот революционер? Эх, пропал флот, пропала страна…»

Но все померкло, когда один из теплоходов получил имя нового владельца – «Сергей Абрамов». Вот здесь-то началась настоящая буря на тему недопустимости такого безобразия.

И Жорик, конечно, тоже высказался в этой дискуссии.


Как бы я назвал свое судно

А я бы назвал свое судно "Жорик" – и дело с концом. Хоть это будет бывший "Георгий Чичерин", хоть "ОС-42". И пусть блюстители нравственности ругают меня за падение нравов до посинения. Все равно эти же блюстители нравственности, если меня где-то встретят, будут хвастаться, что видели того самого Жорика. Причем с известной долей гордости и чувством своего несколько повысившегося от этой встречи социального положения. Ну, конечно, при этом изобразят полное равнодушие к Жорику и добавят, что вот до чего дошли, в честь себя стали называть теплоходы.

А те, кому они об этом будут рассказывать, конечно, покивают, показывая, что полностью разделяют озабоченность блюстителей нравственности относительно динамики современных нравов. А сами при этом будут думать: "Надо же, он видел Жорика, это в честь которого назван тот самый теплоход, что намедни стоял на речном вокзале. Неплохо бы и мне как-нибудь его увидеть, интересно, какой он, тоже потом будет что рассказать. Обязательно подойду и поздороваюсь, тогда точно будет что рассказать".

Но, не спорю, все меня при этом осудят.

А назови я свой теплоход "Великий правозащитник Петр Петрович Иванов", этого всего не будет. И блюстители нравственности мной не заинтересуются, и никто другой - тоже. Ну, разве что представитель какого-то правозащитного фонда пожмет мне руку и попросит денег на правозащитные цели. Да ну.

Так что заявляю - свой теплоход я бы назвал в честь себя.



Как и сегодня, на форуме появлялись отзывы о круизах на теплоходах разных компаний. И Жорик, конечно, оставил свой.


Жорик. Отзыв о круизе на пароходе "Титаник"

Питание было нормальное, но маршрут скучноват. Я ехал во втором классе, и все мероприятия сводились к танцам в салоне. Этого мало. И к тому же – что за судовождение? На четвертый день налетели на айсберг. Пароход при этом утонул. На "Олимпике" такого не припомню. Все же в следующий раз выберу "Олимпик", хоть он и более старый.

Но вообще, если не считать досадный эпизод с айсбергом, видно, что фирма делает все возможное, чтобы круиз удался.



А для тех, кто волнуется перед круизом, все ли там будет в порядке, Жорик написал речную притчу.


Мудрая речная притча

Алексей Петрович уговорил жену поехать в отпуск на теплоходе. Та, конечно, покапризничала, но согласилась. Алексей Петрович ее уговорил, посулив невиданно дешевые арбузы в Астрахани.

Ночью перед прибытием в Астрахань Алексей Петрович нервничал. А что, если цены на арбузы не поразят жену и она устроит ему семейный скандал? С этой мыслью Алексей Петрович заснул.

Наутро теплоход не пришел в Астрахань. Он был уничтожен случайной ядерной боеголовкой с соседнего полигона.

Мораль: не переживайте раньше времени!



Иногда Жорик делал опросы участников форума и получал множество ответов.


Опрос про правый и левый борт

Энтузиазм – это нервное. Начинающие энтузиасты стремятся занять каюту по левому борту теплохода. Там видны встречные суда. Их можно увидеть и получить от этого большое удовольствие. А если повезет, то можно их сфотографировать. Это тоже доставляет энтузиастам большое удовольствие.

Ну а за удовольствие, как известно, надо платить. А именно – вскакивать по ночам от любого шороха и смотреть в окно. Иной энтузиаст, может, только пассажирским флотом и интересуется. Но он исправно вскакивает с места и смотрит в окно при прохождении любого толкаемого состава или, скажем, танкера "Волгонефть". И с облегчением засыпает снова, потому что если это "Волгонефть", то к нему это не относится, потому что он не интересуется не пассажирскими судами.

Что и говорить, ему все-таки лучше, чем такому энтузиасту, который интересуется всем флотом без различия. Такой энтузиаст норовит записать номер этой "Волгонефти", а ночью в темноте увидеть этот номер не всегда просто. А если и увидит номер, то в темноте в поисках ручки порой бутылку какую-нибудь со стола свернет или что-нибудь похуже.

Вот и случаются с энтузиастами нервные срывы.

Отсюда и опрос. По какому борту вы предпочитаете брать каюты на речных судах?


Опрос про бар без бармена

Сознательность граждан - это очень важно. В 50-е годы на теплоходах и пароходах работали ночные буфеты без продавца. Что и говорить, удобнейшая вещь. Приходишь, смотришь на ценник, кладешь деньги, отсчитываешь сдачу, и берешь себе бутерброд с колбасой, конфету, или, может, вареное яйцо. Очень хорошая идея. Но до 80-х годов она дошла в несколько видоизмененном виде – в виде копилок у входа в душевые на теплоходах транспортной линии. Кладешь туда 20 копеек, и можешь пользоваться душем. А потом почему-то и этот почин сошел на нет.

Так почему бы его не возродить, учитывая, так сказать, современные реалии и новые формы обслуживания пассажиров? Между прочим, во время застоя на многих речных судах вообще не было никакого бара, это не то что сейчас. В общем, что если сделать на теплоходах бары без бармена. Приходишь в такой бар, смотришь на меню, кладешь деньги, отсчитываешь сдачу (или даже оставляешь ее "на чай", надо только разобраться, кому), и наливаешь себе пиво, коньяк, или, может, даже яблочный сок. И сидишь, пьешь, любуешься берегами, или общаешься с другими посетителями бара без бармена, ну или даже мрачно пьешь пиво, обдумывая, как можно после всего этого доверять женщинам.

В общем, такой вопрос к уважаемым посетителям форума. Как вы относитесь к идее организации на теплоходе бара без бармена?



Однажды Жорик написал пародию на биографию заслуженного речника под названием «Моя бабушка – капитан». Не буду приводить ее здесь целиком, скажу лишь, что согласно этой биографии бабушка Жорика начинала карьеру кочегаром волжского пассажирского судна в 1895 году, а на момент написания статьи (2005 год) работала капитаном четырехпалубного теплохода.

Не все заметили, что к тому моменту трудовой стаж бабушки Жорика на реке составлял уже 110 лет. Один из бывших начальников отделов Волжского пароходства даже возмущался на одном из совещаний, уверяя, что все это неправда, и теплоходом «Константин Симонов» командует не бабушка Жорика, а совсем другой человек (а командовал им Александр Константинович Огарков, действительно безупречный профессионал. Сейчас он работает в нашей компании капитаном-наставником).

Тема про бабушку вызывала множество вопросов на форуме, и Жорику пришлось отвечать. Например, на реплику о том, что бабушка хорошо сохранилась.

Да, это все замечают, бабулька еще хоть куда. Кстати, звали ее капитаном на "Арабеллу", но она не пошла. Что-то, говорит, на старости лет полюбила четырехпалубники - спасу нет. А что хорошо сохранилась - так это наследственное. Ее мама, моя прабабушка, начинала еще бурлаком, а на пенсию ушла в 1989 году с должности старшего механика теплохода "Валерий Чкалов". Та, наоборот, больше любила трехпалубники. Ее уж по-всякому звали на четырехпалубник - не шла. Бездушные, говорила, они. Глаза бы на них не глядели.

А кем же работал дедушка Жорика, поинтересовались участники форума.

Дедушка долгое время плавал вместе с бабушкой - директором судового ресторана. Начинал еще до революции поваром на пароходах компании "Самолет". В одиночку коровьи туши на борт таскал, такой был крепкий старик! А потом бабушка его в "Кавказ и Меркурий" уговорила перейти. А тот, конечно, не хотел, у него на самолетских пароходах, между нами, такие зазнобы плавали! Но что поделаешь, семья! Плавали вместе.

А как началась перестройка, ушел на пенсию. Не понимаю я, говорит, этих ваших новых порядков. Пусть за меня моя старуха еще поплавает. А бабушка, между нами, не любит, когда ее называют старухой. К ней еще на "Симонове" однажды дед заходит на вахту и говорит: мол, старая, когда сменишься, приходи в каюту чаи гонять. А бабулька недолго думая как огреет его по хребту атласом единой глубоководной системы, тот и разлетелся по рубке по листочку. Да и то говорить: реку-то она хорошо знает, ей этот атлас и ни к чему. Не смей меня, говорит, старый козел, при людях старухой обзывать.

Ну и, в общем, дед и говорит: не понимаю я этих ваших новых порядков, сойду на берег, пусть за меня моя старуха еще поплавает. А бабушка на это взяла да и выкинула его вещи за борт. Обиделась на старуху. А шли по Ладоге. Ну, тот обиделся и действительно сошел на берег. Сейчас на пенсии, занимается разведением пчел.


Здесь кто-то усомнился: как это дедушка сошел с теплохода прямо в Ладоге?

Дык не в буквальном смысле сразу сошел. Ту навигацию отработал и сошел. Ноги моей, говорит, больше не будет на теплоходе, раз у вас тут перестройка и новые порядки. Я, говорит, давно уже мог на пенсию уйти.

И причем слово не сдержал: на следующий год пошел работать директором ресторана на "Г.В. Плеханова". Но двух рейсов не прошло, как вдрызг разругался с капитаном и уже окончательно сошел на берег. Дело было что-то около Чебоксар, когда они ругались. Как раз навстречу шел "Симонов". Ну, дедуля и говорит капитану: "Сойду я с вашего "Плеханова", пойду на родной "Симонов", и ноги моей у вас больше не будет". Тут моя бабушка выходит на связь: "Плеханов Симонову" - "Слушаю Плеханов" - "Ты, Кузьмич, моего старого козла-то на берег когда будешь высаживать?" - "Приветствую, Лукинична, да вот он к тебе обратно хочет" - "Ой, гони ты его, дурака из ума выжившего, не возьму я его к себе". Ну и высадили дедка моего в Чебоксарах. Он оттуда на "Метеоре" добрался до Горького, злой как черт. И больше уже на флот не стал возвращаться. А бабушка вон до сих пор плавает и в ус не дует.


Кем же были родители Жорика, заинтересовались участники форума.

Родители мои - простые, ничем особо не выдающиеся труженики. Бабушка хотела, чтобы мама пошла по ее стопам и стала речником, но мама всегда была тихой девочкой и ей были не по душе тяготы жизни на речном судне. Поэтому речником она не стала, а выбрала ремесло военного. Правда, особой карьеры не сделала, поскольку посвятила себя семье, и дослужилась только до генерал-майора танковых войск. Да и папа всегда был против ее работы, часто кричал на нее, говорил, что дело женщины - сидеть дома и растить детей. Она не возражала, потому что была с ним полностью согласна.

Сам папа всегда был настоящим главой семьи, кормильцем, хотя и не без домостроевских замашек. Он всю жизнь проработал воспитателем в детском саду, а в свободное время коллекционировал книги о шотландских водорослях, причем собрал неплохую коллекцию - что-то около пятисот книг. Здесь ему помогла моя бабушка: плавая всю навигацию по Волге, она покупала книги о шотландских водорослях, изданных местными издательствами в Саратове, Чебоксарах и других городах. Сейчас он заведует детским садом и пишет мемуары.



Жорик сделал последнюю запись на форуме в августе 2005 года. Его ника и его записей на форуме не сохранилось. Я назвал это творческим самоубийством.

Что же, повспоминали, как это было, а было легко и безбашенно. Ну а теперь пора возвращаться в наступившее будущее.
А-а-а-а... Я пару постов Жорика вспомнил )))
Да-да... Были такие )))
Про "агентов" еще было бы хорошо вспомнить. Агенты тоже были классные :) Некоторые потом неплохую речную карьеру сделали :)
Агенты где-то еще сохранились в закромах форума. Но это не я. :) Цитировать их здесь не решусь: агенты выражений не выбирали. :)
Смиты были бесподобны на взлете, а потом многие тогдашние завсегдатаи форума решили как-то расширить эту веселую тему и, заведя себе тоже левые ники, превратили дивный шабаш в пошлый цирк :)

А как, кстати, сложилась судьба другого агента, который не сделал карьеру в речной отрасли, но внезапно для многих пропал из речного сообщества? Жив ли? В России ли?
Да, с агентами потом был явный перебор. :) А агент Малдер (если память не изменяет) вроде как жив-здоров и в России, но редко общаемся, к сожалению.
Было дело... ) Но "Жорика" если честно, не помню.
(Anonymous)
Про энтузиастов бесподобно было написано. :)
СИ
Мне кажется, на каком-то этапе большинство постоянных участников форума догадались, что Жорик = Соснин. По содержанию и взглядам на жизнь Жорик без сомнений был персонажем другого стиля, но слог и манера изложения текста выдавали настоящего автора. Не с головой, но круг тогда резко сузился :)
Интересно, клиенты оставшихся 588-х с многочисленными каютами без удобств - это те самые "энтузиасты" или просто вынужденно экономные?
И каюты т/х "Чапаев" - их с оглядкой на энтузиастов модернизировали?
Наоборот, без оглядки. :) Так что лозунг навигации-2010 был "Верните старого "Чапаева". :)
Здравствуй! Уже давненько добавил тебя.
И все еще надеюсь на взаимность.
Дружим?
Да, были времена
Помниться, именно Жорик сподвиг Алексея Яблонского на опрос "Что курит Соснин?" Среди вариантов ответа был "Газету "Флот и круизы" (не уверен, что она была в бумажном варианте, возможно, только в электронном, но сути вопроса и ответа это не меняет).

Edited at 2015-09-11 08:02 am (UTC)
Re: Да, были времена
Да, забавно все это было. :)))