Теплоходы зимуют и готовятся к навигации

Раньше я несколько раз за зиму приезжал в Нижегородскую область, где в поселке Память Парижской коммуны зимуют наши теплоходы, и по возможности делился сделанными там фотографиями. Сейчас я бываю в затоне редко. Но традицию нарушать не хочется, поэтому – несколько фотографий от руководителя нашей судоходной компании Анастасий Пряничниковой, сделанных во время командировки на этой неделе. Не обессудьте насчет качества: пасмурная погода плюс съемка на телефон – не самые лучшие помощники для начинающего фотографа.



Шесть теплоходов судоходной компании «Инфофлот» стоят в двух счалах в Памяти Парижской коммуны, а седьмой, «Дмитрий Фурманов», находится в Городце.

На теплоходах идут к завершению ремонтные работы. Теплоходы готовы под покраску (на «Некрасове» покрасочные работы уже начались). Участки корпусов и надстроек, где необходимо, «отшкрябаны» и покрыты грунтовкой. После покраски на борта будут нанесены традиционные узоры.


Теплоход «Карл Маркс» на зимовке, январь 2016 г., фото Анастасии Пряничниковой

На теплоходе «Две столицы» (это бывший «Анатолий Папанов») работы по подготовке к навигации идут полным ходом. Начиная с навигации 2013 года «Папанов» не выходил из затона: менялся собственник судна, а потом он обанкротился. В предстоящую навигацию судно снова выйдет в работу: теперь оно принадлежит компании «Инфофлот», находится в навигационно-техническом обслуживании СК «Инфофлот», а работать будет в аренде у компании «Латти».

Несмотря на то, что на «Двух столицах» еще три месяца назад вообще не было экипажа (теплоход, как я говорил, не выходил в работу), сейчас экипаж судна почти полностью укомплектован. Руководит экипажем капитан Денис Андреевич Дюпин, до этого работавший в нашей компании старшим помощником капитана теплохода «Александр Бенуа». Как во внешнем оформлении судна, так и в оформлении его интерьеров будут использованы мотивы двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Работать теплоход тоже будет на линии Москва – Санкт-Петербург.


Теплоход «Две столицы» (на заднем плане – «Н.А. Некрасов») на зимовке, январь 2016 г., фото Анастасии Пряничниковой

В конце апреля флот начнет работу. Планы на начало навигации такие.

Первым, 26 апреля, примет гостей четырехпалубный теплоход «Дмитрий Фурманов», находящийся на зимовке в Городце. На борту участников этого и всех последующих круизов будут ждать разные новинки, которые сейчас увлеченно готовят мои коллеги. В том числе это настоящая кофейня-кондитерская, фитнес-клуб, игровое поле на верхней палубе (с удовольствием сыграю в первом круизе со всеми желающими в «инфофлотовский шаффлборд»).

Ну и самые заранее любимые мной новинки: библиотека русской литературы со свежеизданными книгами классиков, художественная галерея, в которой будут выставляться картины волжских художников, и две выставки молодых талантливых фотографов.


Теплоход «Дмитрий Фурманов» в Городце, август 2015 г.

В тот же день из затона выйдет теплоход «Александр Бенуа». Он отправится перегоном в Москву, чтобы вместе с «Дмитрием Фурмановым» принять участие в открытии большой круизной навигации на Северном речном вокзале. Приятно, что интерьеры «Александра Бенуа» в конце навигации 2015 года украсили картины художника Ольги Таланцевой, работы которой знакомы многим речным путешественникам, бывающим в Козьмодемьянске, но и не только: выставки картин Ольги Таланцевой проходят и в других городах.

30 апреля теплоход «Карл Маркс» примет своих первых туристов навигации-2016 года в Нижнем Новгороде. Традиционно часть навигации теплоход будет работать из Санкт-Петербурга, часть навигации – из Москвы.

2 мая теплоход «Василий Чапаев» отправится из Нижнего Новгорода на Вятку до Кирова. Казалось бы, круизы по непростой реке Вятке начаты нами совсем недавно, а до этого их никто не делал. И вот уже они стали традицией. В этом году мы дополнили программу круиза заходом в город Орлов. Из Кирова «Чапаев» отправится в Москву – такого круиза в истории речного судоходства еще не было.

7 мая в Нижнем Новгороде первых туристов примет на борт теплоход «Солнечный город». В эту навигацию теплоходу предстоит выполнение сложных маршрутов не только по Волге, но и по Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому каналу, по реке Дон, по Волго-Балтийскому водному пути.


Теплоходы «Александр Бенуа», «Василий Чапаев», «Солнечный город» и «Две столицы» на зимовке, январь 2016 г., фото Анастасии Пряничниковой

Два других теплохода, «Н.А. Некрасов» и «Две столицы», в первой половине мая будут по очереди подняты в док для дефектации корпуса и замены его частей, а также для ремонта движительно-рулевого комплекса. После этого 3 июня «Н.А. Некрасов» отправится из Нижнего Новгорода в Москву с корпоративным рейсом.

Теплоход «Две столицы» после окончания докового ремонта будет передан в аренду с нашим экипажем оператору «Латти». Теплоход приступит к работе с туристами 1 июня.

И, отвечая на часто поступающий вопрос, будут ли на наших теплоходах работать капитаны, знакомые нашим туристам по прошлым навигациям, с удовольствием говорю: «Да». Не только капитаны (наш капитанский состав я называю «золотым» и очень его ценю), но и почти все основные специалисты командных составов наших судов остаются в компании и продолжают работать на своих теплоходах. Стабильность составов экипажей, минимальная текучесть кадров – часть политики компании.

До навигации осталось всего три месяца.


Теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа» в Нижнем Новгороде, август 2015 г.
Библиотека на борту -
...моя давняя мечта. Кстати, бывают довольно уникальные и дорогие издания (типа "Славянского свода"), купить которые мало кто может, а такой фолиант в судовой библиотеке может стать "фишечкой".
Re: Библиотека на борту -
Ты имеешь в виду "Лицевой летописный свод"? Это, конечно, потрясающая вещь, но не вполне формат библиотеки русской классической литературы. В нее войдут Пушкин, Толстой, Достоевский, Тургенев и другие классики.
Спасибо за интересную информацию!

А разработан ли рисунок узоров для "Дмитрия Фурманова" И что же будет с "Шолоховым"? Будет ли он как обычно работать от "Латти" или всё же нет.
Рисунок для "Фурманова" в разработке. "Шолохов", как и в прошлом году, будет работать из Петербурга: оператор " Ортодокс", генеральные агенты "Инфофлот" и "Латти".
Спасибо за репортаж! Но стало несколько тревожить вот что: мы выкупили путевку на "Две столицы" с 5 июня, а Вы пишите, что в мае ему предстоит серьезный ремонт. Какова вероятность, что сроки ремонта затянутся и график круизов сдвинется?
Добрый день, Наталья! Это не форс-мажорный ремонт, а плановый доковый ремонт с более-менее понятным объемом работ. Работы обычно делаются в течение 7-10 дней. На всякий случай сделан запас времени до выхода судна. Так что беспокоиться не о чем. :)
(Anonymous)
Спасибо за соблюдение традиции (фотографии с зимовки и текущие новости)!!
Удачи!
С уважением.
Андрей Максимов (sudprom).
Радует, что подготовка к Навигации-2016 идет полным ходом! Желаю, чтобы все планы были успешно реалтзованы! Не забывайте, что на берегу есть друзья, готовые помочь и в подготовке к навигации, и во время нее.
Картины Ольги Таланцевой будут уже известные(и полюбившиеся нам!) или есть и новые приобретения? Недавно случайно наткнулась на фото ее "Былинок" и залюбовалась снова!А кстати,где зимой хранятся картины с кораблей?! :)
Картины - те, которые появились в конце навигации-2015. Пока что :) Зимой некоторые картины хранятся в теплом помещении, некоторые просто закрываются сверху тканью.
(Anonymous)
Ольга Таланцева. Фамилия полностью характеризует ее творчество. Чудесный, светлый человек. Всегда ходим с супругом на ее московские выставки. Очень приятно, что ее работы можно будет увидеть на теплоходе.
ritaiva
Да, замечательный человек и талантливый мастер!
(Anonymous)
Удачной навигации, тем более с таким уже без всяких скидок большим флотом.

Хотел поднять вот какой вопрос, быть может и не в тему немного.
Сейчас вышли сюжеты на телевидении про закладку новых речных теплоходов проекта PV300VD - чуть ли не в этом году начнутся работы по строительству.
Посмотрел схемы, картинки и был в итоге сильно огорчен - носовая часть остеклена, кормовая - остеклена, балконы. Фактически убиты прогулочные зоны для любителей открытых палуб.
Хотел спросить про ваше мнение по поводу таких компоновок круизных судов. Не делали ли в Инфофлоте какой бы то ни было анализ востребованности, таких решений?
Спасибо! На этом этапе важнее экономический анализ строительства такого судна. Его мы делали, результат неутешительный. Что касается разных планировочных и архитектурных решений, то они могут быть разными. Мы склоняемся к тому, что сохранить такое же количество внешних прогулочных палуб не удастся, потому что современное судно требует кают с балконами и кают большой площади - желательно не в ущерб вместимости. Но какая-то площадь должна быть отведена и под открытые палубы.
Поддерживаю. Палубы всякие нужны. Вполне достаточно одной солнечной и одной прогулочной. А одну палубу - под балконы.
А каков результат экономического анализа для судна, позволяющего решать недоступные нынешнему флоту задачи? Например, колесного.
Лично мое мнение: сейчас гораздо более важным является строительство (или покупка) пассажирских судов морского класса, способных действовать на линии Евпатория-Севастополь-Ялта--Анапа-Новоросссийск-Сочи-(Батуми). Желающих прокатиться было бы много. Речные суда могут подождать.

Edited at 2016-02-08 02:04 pm (UTC)
В настоящих экономических условиях цены на круизы по России настолько низкие, что о строительстве любых круизных судов пока говорить рано.
Скажите пожалуйста, а мебель в каютах и спальные принадлежности на "Двух столицах" - это зона ответственности ИФ или "Латти"? Почему спрашиваю. В свое время путешествовал на "Очарованном страннике" и поразился компактности подушек. Кстати, не понимаю, почему туроператоры не наладят на т/х сервис платной аренды подушек и одеял (кому не хватает). Лично мне, как правило, пофиг на интерьер кают, да и питание чаще всего устраивает. А вот качество сна гораздо важнее. И если легкая вибрация на 588-ом проекте конструктивно неизбежна и койки разом не поменяешь, то удобство постельных принадлежностей имеет значение. Или туроператоры таким образом увеличивают выручку баров? :-)

Edited at 2016-02-08 02:03 pm (UTC)
Это зона ответственности ИФ. Если на эту тему есть какие-то пожелания, напишите их, чтобы я передал в отдел турпродукта. Идея аренды ортопедических матрасов, кстати, обсуждалась.
В идеале: возможность взять в аренду доп. подушку, доп. плед, ну и ортопедический матрас, если возможно.
Но идею с матрасами я себе слабо представляю. Разве что оплачивать их заранее, при покупке путевки. Потому что перетаскивание туда-сюда матрасов по узким коридорам (и трапам!!) при наличии пассажиров на борту - картина занятная. А подушку и плед любой пассажир легко может принести к себе в каюту.
Я имею в виду, аренда подушек обсуждалась не для "Двух столиц", там это возможно, если решат "Латти".