Теплоходы в затонах: месяц до навигации

На этой неделе мы с коллегами посетили затоны в Нижегородской области, где зимует и готовится к навигации наш флот. Конечно же, я не мог не сделать фотографии зимующих теплоходов, и с удовольствием ими делюсь.



Шесть теплоходов судоходной компании «Инфофлот» зимует в затоне судоремонтного завода поселка Память Парижской коммуны. Это традиционное место нашей зимовки: здесь хорошая судоремонтная база, и здесь – место жительства основной части командного состава наших судов.

В первом счале стоят теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Карл Маркс», а между ними – два теплохода других компаний – «Валерий Чкалов» и очень редкий гость Памяти Парижской коммуны – «водоходовский» «Лев Толстой». Его зимовка в этом месте связана с плановым подъемом судна в док.


Теплоход «Н.А. Некрасов»


На якоре «Некрасова» – название теплохода, которое он носил первые три года работы


Теплоход «Н.А. Некрасов»


Теплоход «Карл Маркс»


Генеральный директор судоходной компании «Инфофлот» Анастасия Пряничникова использует в качестве качелей левый якорь «Карла Маркса». Что ж: какая работа, такие и качели…

Второй счал – полностью «инфофлотовский». В нем стоят теплоходы «Александр Бенуа», «Василий Чапаев», «Солнечный город» и «Две столицы».


Теплоход «Солнечный город»


Теплоход «Василий Чапаев» временно (или не временно?) сменил цвет ватерлинии


Теплоходы «Василий Чапаев» и «Александр Бенуа»


Теплоход «Александр Бенуа»

Теплоход «Две столицы» будет работать не с «Инфофлотом», а с другим с туроператором – «Латти». Однако «Инфофлот», как судовладелец, осуществляет полное обслуживание и эксплуатацию судна нашим экипажем. Поэтому с «судоходной точки зрения» мы не делаем различий между «Двумя столицами» и другими нашими судами.

Теплоход оформлен в соответствии с концепцией «Двух столиц». Что мне по-настоящему нравится – это идея разного оформления бортов теплохода. Не просто разного, а в разной цветовой гамме. Со встречных теплоходов «Две столицы» будет видеться раскрашенным в красные тона, ведь суда расходятся левыми бортами. А при посадке на «Две столицы» в Москве и Санкт-Петербурге путешественники будут видеть его раскрашенным в синие тона, поскольку в обоих городах теплоход стоит к причалу правым бортом.


Теплоход «Две столицы», левый борт


Теплоход «Две столицы», правый борт


Теплоход «Две столицы»

Еще один теплоход, который присоединился к нашей флотилии в этом году, зимует в Городце. Это четырехпалубный «Дмитрий Фурманов», буквально на днях получивший новое внешнее оформление в соответствии с принятым в «Инфофлоте» фирменным стилем. В оформлении «Дмитрия Фурманова», в отличие от других «инфофлотвских» судов, задействованы звезды: так обыгрываются «Десять звезд «Фурманова» – десять новинок, которые будут предлагаться путешественникам на этом теплоходе.


Теплоход «Дмитрий Фурманов»


Теплоход «Дмитрий Фурманов»


Теплоход «Дмитрий Фурманов»

Рядом с «Дмитрием Фурмановым» стоит пароход 737 проекта «К.М. Станюкович». Он не имеет отношения к нам, но о нем нельзя не сказать: это судно может стать последним колесным пароходом на Волге. Когда-то «Станюковича» взялись восстанавливать, но работу закончить не смогли из-за финансовых проблем собственника, и пока будущее парохода неясно.


Теплоходы «Дмитрий Фурманов» и «К.М. Станюкович»


Теплоход «Дмитрий Фурманов»


Наш лучший в мире «командирский коллектив»: заместитель директора по флоту М.В. Алямовский, капитан-наставник А.К. Огарков, капитан т/х «Солнечный город» А.А. Симачев, генеральный директор судоходной компании «Инфофлот» А.В. Пряничникова, Ваш покорный слуга, начальник отдела турпродукта О.Л. Дмитриева, капитан т/х «Две столицы» Д.А. Дюпин, капитан т/х «Александр Бенуа» П.И. Гражданинов, руководитель службы общественного питания О. Швец, капитан т/х «Н.А. Некрасов» А.А. Быков, капитан т/х «Карл Маркс» В.М. Савельев», ответственный за транспортную безопасность И.И. Муравьев

На фотографии не хватает двух наших коллег – капитана теплохода «Дмитрий Фурманов» П.М. Липина, уехавшего на этой неделе в Пермь, и капитана теплохода «Василий Чапаев» Ю.М. Машарипова. А главный специалист по организации движения флота Любовь Черенкова сейчас находится в Чебоксарах, где проходит заключительный этап согласования расписаний на 2016 год.

Настроение у всех бодрое: скоро навигация!
Непривычно видеть "Чапаева" не с зелёной ватерлинией... )
Сергей, здравствуйте! Спешу Вам сообщить, что в навигацию т/х "Василий Чапаев" выйдет с привычной Вам зеленой ватерлинией. Она уже перекрашена. Но, лично мое субъективное мнение, красная ватерлиния смотрится куда намного более привлекательнее, традиционно что ли... На флоте я отработал уж 17 лет, наверное, я консервативен в этих вопросах. С уважением электромеханик теплохода "Василий Чапаев" Юрий Сорокин.
(Anonymous)
Добрый день, Александр Сергеевич!
Нет ли у "Инфофлота" планов "обалконить" "Фурманова"?
Николай Иванович
Добрый день, Николай Иванович! На сегодня таких планов нет.
(Anonymous)
Очень радостный для меня ответ, спасибо!
Александр Сергеевич, а нет ли желания присоединить к своей флотилии "Станюковича"? Я знаю это дело затратное, но какая была бы изюминка...
Мне кажется, что единственный выход сохранить Станюковича - образование консорциума всеми ключевыми туроператорами рынка (в первую очередь "РА" - пароход мог быть хорошей PR-акцией Альянса), выкуп парохода у его нынешнего владельца и завершение работ. При этом надо понимать, что пароход в принципе убыточен и его роль: короткие 1-3 дневные круизы в районе НН и съемки в фильмах.
Есть еще один вариант - поставить его у СРВ или в НН как музей (это самый дешевый вариант, он не требует наладки машин и сертификации).
Но для этого должен найтись энтузиаст из топов.
Технологически это очень сложная задача.


Edited at 2016-03-24 08:49 am (UTC)
Это было бы интересно, но судно вряд ли можно переделать в круизное в силу габаритов надстройки и конструкции. Плюс паровая машина - в наше время нет ни специалистов, ни запчастей. Ну и к тому же пароход, насколько я понтмаю, не продается.
Непонятно, почему у владельцев нет планов использования парохода как музея а-ля Ледокол Красин. Давно бы договорились с властями НН или другого города.. Ясно же, что ситуация тупиковая...
Станюкович - уже совершенно не "музейный" объект. Там даже в МО по сути "родная" - только сама машина. Не осталось ни одного парового насоса, котёл - современный, на соляре, с компьютерным управлением. Абсолютно все интерьеры - новодел, "фантазии на тему". В общем, "Станюкович" интересен именно как действующий пароход, грубо выражаясь - как шоу, а не как музей.
А вот раскраска «Двух Столиц», пожалуй, нравится. :-)
Прикольная раскраска у "Двух столиц"! )
Снег и лёд в марте, как всегда, депрессивны. Только проблески солнца спасают от утраты веры в апрель и весну.

Кстати, директор круиза на "Солнечном городе" сменился насовсем или временно?
Думаю, временно: Наталья в декретном отпуске. Возможно, она примет участие в некоторых круизах.
Вообще-то снег и лёд в марте ещё недавно был нормой. Как и в ноябре. Это просто последние 20 лет климат изменился и в Срденей России порой можно увидеть в декабре зелёную травку :-(.
В марте-то и сейчас норма. Зима может поздно начаться или вообще толком не начаться, но кончается-то она почти всегда тоже поздно.

Это я не от редкости явления ворчу, а от его неприятности.)
В этом году судоходным компаниям подфартило.
Убрали пляжную заграницу, конкурентов, так что наплыв туристов ожидается. Я, к примеру, планировал весной отправиться в Турцию, а придётся опять на теплоходе отдыхать.
Цены выросли. Посмотрим, вырастит ли качество турпродукта...