О прошедших (и немного о предстоящих) мероприятиях

В течение прошедшего месяца состоялись несколько ключевых мероприятий, связанных туризмом и флотом, в которых мы приняли участие. Начну с самого официального, потом перейду к менее официальным, и все это будет сумбурно.

Итоговое заседание коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте

На мероприятии, прошедшем под председательством руководителя Росморречфлота Виктора Олерского, были подведены итоги работы водного транспорта за 2015 год. Основные обсуждаемые вопросы были связаны с перевозками грузов, в том числе по Севморпути, развитием морских портов и так далее. Самое важное из сделанного внутреннему водному транспорту – строительство нового гидроузла на Оке и реконструкция ряда гидротехнических сооружений на реках и каналах.

Государство занимается своим непосредственным делом – созданием и содержанием инфраструктуры внутренних водных путей. Не понимал и не понимаю стенания на тему «реки перестали содержать, все пропало». В плане внутренних водных путей система работает нормально.

Подготовка к проведению Государственного совета «О развитии внутренних водных путей в Российской Федерации»

Государственный совет при Президенте по вопросам развития внутренних водных путей пройдет в Астрахани в августе. В рамках подготовки к этому мероприятию проводятся различные совещания; судоходное сообщество (в рамках Национальной палаты судоходства) работает над своими вопросами для повестки Совета, а точнее – для Президента.

У меня же в голове пока не возникает ни одного пожелания к президенту. О необходимости доведения до конца проектов создания гидроузлов в Большом Козино и
Багаевке и так будут говорить. Единственная реальная проблема круизной отрасли, малый платежеспособный спрос, не носит отраслевого характера и не решается поручениями президента. Да и по другим вопросам хотелось бы, чтобы система исправно работала без поручений президента.

Главное, чтобы судоходным компаниям не мешали неразумными инициативами, а при возникновении тех или иных государственных программ все участники рынка имели бы к ним равный доступ.

Совещание по согласованию графиков движения пассажирского флота на навигацию 2016 года (3 этап)

Основная информация, озвученная на совещании: в предстоящую навигацию предполагаемые уровни воды на участке Волги от Городца до Балахны не вызывают большой тревоги (эта информация подтверждена позднее и на одном из заседаний палаты судоходства). Остальные моменты носят организационно-технический характер: например, в связи с ремонтными работами Рыбинский и Шекснинский гидроузлы будут работать не двумя, а одной шлюзовой камерой, что добавит головной боли судоводителям и диспетчерским службам, туристы, думаю, всего этого не заметят.

Традиционно перед навигацией судоходные компании получают какое-нибудь обескураживающее письмо, и этот год не стал исключением. Тверской порт объявил о невозможности принимать круизные суда в связи с аварийным состоянием речного вокзала, поскольку в нем находится комната для береговых матросов, принимающих швартовы. Сейчас, правда, вопрос решен, и навигация в Твери состоится.

Моя позиция по причалам обычно такова: если не хотите принимать круизные суда, то это не наши, а ваши проблемы. Мы найдем, чем заменить в программе ваш город. Тем более что иногда причалы закрывают под предлогом аварийного состояния причальной стенки (так поставьте, черт возьми, понтон и не морочьте людям голову) просто для выколачивания финансирования из государства
А круизные компании дружно просят государство выделить это финансирование. То есть заложники требуют дать денег тем, кто этих заложников захватил. Хотя, по-моему, вместо этого государство могло бы расторгать договоры аренды причальных сооружений с теми, кто не хочет выполнять обязательства по приему судов и передавать причалы тем, кто эти обязательства в состоянии выполнить.

Фестиваль круизов

В Москве прошел первый «Фестиваль круизов», который организовал издательский дом «Турбизнес». Шесть часов круизной тематики, параллельно идущие презентации и мастер-классы от ведущих круизных компаний по морю и реке. Нам понравилось; будем участвовать и дальше.

Туристические выставки в Москве

Выставки MITT
и «Интурмаркет» являются крупнейшими туристическими выставками в России, и привлекают большое количество участников и посетителей со всего мира. «Инфофлот» традиционно участвует в обеих выставках со своим стендом.

Во время MITT мы провели встречу руководителей компаний «Речного альянса» («Водоход», «Инфофлот», «Мостурфлот»). Скорее неформальную, чем официальную, потому что все текущие вопросы обсуждаются рабочими группами, состоящими из представителей наших компаний. Вообще «Речной альянс» – это совсем не священная корова, как ее иногда представляют. Это три разные компании, каждая со своими интересами. Просто у нас общее понимание того, каким должен быть речной круиз, есть понимание надежности друг друга, и мы договорились вместе продвигать речные круизы – если не все время, то иногда.

Впереди – открытие большой круизной навигации в Москве. 29 апреля на причалах Северного речного вокзала по этому поводу состоится торжественное мероприятие «Речного альянса». Программа мероприятия сейчас формируется (в ней пока есть некоторые «неизвестные») и скоро будет опубликована. В этот день из Москвы в первые круизы навигации-2016 отправятся теплоходы «Речного альянса»: «Дмитрий Фурманов», «Александр Бенуа», «Михаил Булгаков», «Александр Грин» и «Константин Симонов».
Про понтон
(Anonymous)
Чтобы выставить понтон, его нужно где-то взять (купить или взять в аренду), а у нас вкладывать средства не любят, любят только получать.
Государственный совет при Президенте по вопросам развития внутренних водных путей пройдет в Астрахани в августе.Как показывает опыт прохождения ледохода и удерживающегося затора в Великом Устюге,губернаторы будут стремиться использовать все финансовые ресурсы в строительство заградительных дамб,а не в дноуглубление и очистку рек.Губернатор Нижегородской области В.Шанцев будет настаивать о строительстве автомобильного моста в районе Б.Козино,где будет низконапорная плотина.Министр финансов РФ продолжает секвестировать бюджет Росморречфлота. Постепенно речной транспорт переходит в разряд прочих видов транспорта.В августе 2016 года решается его окончательная судьба.
А ситуацию в Ульяновске не обсуждали? Там дорогу к причалу размыло оползнем.

Edited at 2016-04-18 05:39 pm (UTC)
>> У меня же в голове пока не возникает ни одного пожелания к президенту...
У меня возникло. Внутренний речной туризм - это замечательный элемент патриотического воспитания. Но две трети жителей нашей страны вообще про круизы ничего не знают. А у половины знающих нет на это денег.
Идея 1: Государственная туристическая лотерея. В числе главных призов - опционы на круизы по рекам европейской части и Сибири. Наряду с путевками в санатории и пансионаты Крыма :-).
Идея 2: Субсидируемые государством школьные круизы со специализированной программой (часть путевки финансируется из бюджета, часть - из кошелька родителей). Если школьники 6-7 классов хотя бы раз попадут на теплоход, многие из них станут впоследствии любителями этого вида отдыха. Что обеспечит самовоспроизводство отрасли.
>>>>>Государство занимается своим непосредственным делом – созданием и содержанием инфраструктуры внутренних водных путей. Не понимал и не понимаю стенания на тему «реки перестали содержать, все пропало». В плане внутренних водных путей система работает нормально.


А как вы считаете, какова вероятность того, что инфраструктурную программу вообще и её речную часть в частности в свете углубляющегося кризиса порежут нафиг? И не будет ли она вообще одной из первых на очереди?

Невозможность протолкнуть достройку Чебоксарского гидроузла, кстати, в общем случае не говорит о том, что система работает нормально; при наличии такой проблемы можно говорить лишь об относительной нормальности, нормальности по текущим меркам, так сказать.
Не думаю, что порежут. Что-то сократить могут.