Завершен первый круиз теплохода "Дмитрий Фурманов" под флагом нашей компании

Первый круиз теплохода «Дмитрий Фурманов» под флагом нашей компании завершен. Впервые круиз проходил под операторским брендом «Созвездие Инфофлота» – так мы переименовали операторскую деятельность «Инфофлота», чтобы уменьшить путаницу с деятельностью агентской.



До этого круиза наша компания никогда не оперировала теплоходами таких размеров и такой вместимости. Все, что мы делали на судах средних размеров, предстояло перенести на большой теплоход, добавить туда разные новшества, и при этом сохранить уютную доброжелательную «инфофлотовскую» атмосферу, любимую многими речными путешественниками.

Подготовка проекта шла восемь месяцев. Мы пригласили на работу в компанию костяк экипажа, трудившегося на «Фурманове» раньше, во главе с капитаном Петром Максимовичем Липиным. Это упростило многие организационно-технические моменты подготовки судна. Обслуживающий же персонал предстояло нанять и обучить практически с нуля, чем занималась наша служба турпродукта. Судно доводилось до наших стандартов: так, в каждой каюте появился телевизор со спутниковыми программами.

Итак, первый круиз большого теплохода под флагом нашей компании, триста человек на борту, и множество людей на берегу, желающие узнать, что это за «Фурманов». Ответственный рейс. Руководители и сотрудники служб турпродукта, общественного питания, арт-программ прибыли на теплоход заранее, когда он еще стоял на Городецком судоремонтном заводе. 25 апреля «Фурманов» вышел на Горьковское водохранилище на ходовые испытания, и в тот же день перешел для последних приготовлений к причалу Галанино в Городце, где уже стоял пришедший из Памяти Парижской коммуны теплоход «Александр Бенуа», начинающий навигацию вместе с «Фурмановым».



Вечером 25 апреля дирекции круизов обоих теплоходов готовились к рейсам на борту «Александра Бенуа», отрабатывая разные стандартные и нестандартные ситуации. На «Дмитрии Фурманове» шел последний инструктаж сотрудников ресторана и баров.


Директор круиза теплохода «Александр Бенуа» Сергей Загребельный




Сувенирный киоск на «Фурманове» уже заполнен фирменной сувенирной продукцией


Инструменты группы «Седьмое небо» готовы к завтрашнему концерту на борту



Наутро на теплоходы начали прибывать туристы. Для них были организованы автобусные трансферы с железнодорожного вокзала в Нижнем Новгороде. После завтрака и размещения в каютах желающие отправились на экскурсию по Городцу. В 13.00 на солнечной палубе «Фурманова» начался концерт, посвященный открытию круизной навигации. В одном из перерывов между песнями мы с Александром Сахаровым, генеральным директором компании, произнесли приветственные слова (постарались свести офоциоз до минимума) и пошли на соседний «Бенуа», откуда был тоже виден и слышен концерт.

На борту «Александра Бенуа»



После большого «Фурманова» прийти на «Бенуа» означало окунуться в привычную домашнюю атмосферу уютного проверенного теплохода.



Члены команды и дирекции круиза «Бенуа» немного поворчали на нас, что с появлением «Фурманова» мы совсем перестанем появляться на их славном теплоходе, но мы искренне заверили всех, то это не так (и действительно, через две недели мы с Александром Сахаровым будем участвовать в одном из круизов «Бенуа» вместе с деловыми партнерами).

Пройтись по одному из любимых теплоходов приятно всегда, а перед его выходом в первый рейс навигации – особенно. Жаль, что однотипный «Некрасов» из-за планового ремонта выйдет в работу только через месяц. «Бенуа» и «Некрасов» отлично смотрятся парой, а их совместные круизы всегда наполнены особенной атмосферой.








В рубке «Александра Бенуа» с капитаном Павлом Ивановичем Гражданиновым



На соседнем «Фурманове» тем временем в честь начала навигации запустили воздушные шары в форме звезд. Сильный ветер немного ускорил начало этого события, вырывая шары из рук гостей и отправляя их в небо раньше времени.





Снова борт «Дмитрия Фурманова»

В 14.00 путешествующие на «Александре Бенуа» вернулись на свой теплоход, и «Фурманов» вместе с «Бенуа» отправились в рейс. Было очень приятно после отправления пообщаться на верхней палубе «Фурманова» со многими нашими давними клиентами, которые принимают участие в этом круизе.



После отправления из Городца оба теплохода зашли в шлюз Нижегородского гидроузла.



Несколько неприятных минут доставило нам наблюдение за заходом в шлюз сухогруза «Балахна», который из-за сильного ветра пару раз чуть не навалился на «Бенуа». После того, как «Балахна» наконец занял свое место в шлюзе, я позвонил капитану «Бенуа» Павлу Ивановичу, чтобы убедиться, что судно не получило повреждений.





На Горьковском водохранилище уже нет и следов льда, который стоял здесь всего неделю назад.



Моим любимым местом на борту «Фурманова» с первой минуты стала кофейня-кондитерская. Там варят хороший кофе, есть выбор разных напитков, коктейлей и выпечки. Поскольку мы периодически собирались на рабочие совещания (причем не всегда на тему собственно «Фурманова»), то кофе и чай в уютной обстановке кофейни был очень кстати.









Выше палубой расположен большой обзорный салон с баром и библиотекой.



На теплоходе оборудована детская игровая комната.



Ежедневно ведет работу мастерская «Самоделкино», где все желающие могут попробовать себя в каком-то ремесле. Например, в круизе, о котором я рассказываю, первый день был посвящен мыловарению, второй – декорированию путем декупажа, третий – созданию цветов из гофробумаги.





На «Фурманове» собрано две библиотеки. Одна из них – библиотека русских классиков, дореволюционных писателей и поэтов. С виду небольшая, она содержит около ста новых книг в твердом переплете, в том числе и детских.





Во второй, обычной, библиотеке – издания разнообразных авторов, времен и жанров.



На средней палубе размещены фотовыставки молодых фотографов Дениса Элтермана и Софьи Светлой. Темы – люди и пейзажи. Я, кстати, думаю на тему создания будущих фотовыставок о еще двух авторах, но они пока об этом не знают.





Шесть чудесных картин Ольги Таланцевой, работы которой видели многие речные путешественники, бывавшие в Козьмодемьянске, выставлены на в киноконцертном зале на верхней палубе. Пока экспозиция сделана во временном варианте, ко второму или третьему рейсу она будет перекомпонована. Но две картины уже захотели приобрести туристы первого круиза, так что, думаю, в течение навигации экспозиция будет меняться.



Во второму круизу появится еще одна фотовыставка – акварели Леонида Кочергина. Его работы на борту, но пока не выставлены.



В этом рейсе мы не сразу справились с соблюдением стандартов питания, принятого на наших теплоходах.

На первом завтраке, еще во время стоянки в Городце, в нижнем ресторане возникли большие очереди к «шведскому столу» . Это происходило в периоды одновременного прибытия большого количества людей, которые с автобусов сразу шли на завтрак. Чтобы избежать повторения подобной ситуации на следующий день, была сделана некоторая перекомпоновка ресторана, и столы с блюдами были продублированы в другой его части. Но на втором завтраке произошла другая неприятность: во второй половине завтрака на столах закончилась часть еды. К третьему завтраку эта проблема была решена довольно простым способом: увеличением приготовления блюд втрое больше нормы (а норма – это не абстрактные цифры, а то, чего на практике всегда с запасом хватает на завтраках на других наших теплоходах).

Когда полгода назад у нашей службы общественного питания возникла идея предлагать к завтраку за дополнительную плату свежесваренный кофе и свежевыжатый сок, я отнесся к этой идее скептически, но ничего не сказал. Первый круиз показал, что идея на самом деле была хорошей: ко второму завтраку было заказано сорок порций сваренного кофе, и это превысило все расчеты по количеству заказов. Но, к сожалению, одна кофе-машина не смогла справиться с задачей приготовления такого количества кофе, и возникли сложности с подачей заказанного кофе к завтраку. Эта проблема будет решена установкой второй (а при необходимости и третьей) кофе-станции.

Сбойные ситуации поначалу возникли и во время обедов и ужинов. Об этом долго писать, скажу только, что для исправления ситуации в ходе рейса были изменены некоторые алгоритмы работы камбуза, сервировки и подачи блюд, а главное – работы официантов.

Также поначалу доставляла неудобства система центрального кондиционирования ресторанов судна: создание комфортной температуры для большого количества людей здесь не решается, как на других наших теплоходах, включением мощных местных сплит-систем, а требует предварительной подготовки помещения.

Несмотря ни на что, меня порадовало, что возникающие проблемы диагностировались сразу и решались системно, без участия моего или Александра Сахарова. Я убедился, что созданная в компании система хотя и может давать сбои, но не требует ручного управления в нештатной ситуации.







Развлекательные мероприятия в первом круизе шли фактически в режиме нон-стоп. В дальнейшем насыщенность круизных дней «Фурманова» будет меняться от круиза к круизу, но программ будет всегда больше, чем на других наших теплоходах: на «Фурманове» для этого есть много помещений, и, главное, зрителей.


Вечерний концерт кавер-группы «Седьмое небо» в диско-баре

На солнечной палубе можно поиграть в гигантские шахматы (кстати, при необходимости они «конвертируются» в гигантские шашки), а также в такую диковинную игру, как «инфофлотовский шаффлоборд».













На следующий день у нас была утренняя стоянка в Ярославле.







Время стоянки пролетело быстро, и мы с Александром Сахаровым покинули борт, чтобы вернуться на него уже в Москве. Наши коллеги остались на борту до конца рейса, а руководитель службы общественного питания Оксана Швец на всякий случай продлила свою командировку на «Фурманова» на неделю и пока остается на борту.



Подводя итог первому круизу, скажу, что, несмотря на упомянутые сложности, начало работы «Фурманова» получилось хорошим. Сильные стороны этого теплохода: большое количество общественных помещений, позволяющих одновременно проводить несколько мероприятий (да и просто есть выбор, куда пойти посидеть в книгой или за чашкой кофе), полноценный кинотеатр, мастер-классы «нон-стоп», живые концерты кавер-группы, уютная кофейня-кондитерская. Все это сочетается с принятыми на всех наших судах стандартами обслуживания.

«Дмитрий Фурманов» понравился большинству туристов, и даже некоторые из тех, кто поначалу скептически смотрел на большой теплоход, говоря, что предпочли бы наши суда средних размеров, в конце круиза сделали предварительные заявки на круизы на нем уже в эту навигацию.

Спасибо всем участникам первого круиза. Отдельное спасибо всем членам экипажа, работникам ресторана, дирекции круиза, арт-бригаде «Фурманова» и сотрудникам всех береговых служб, обеспечивающих работу судна.



Спасибо! Не сразу пошло как хотели, но в целом - начало хорошее.

С отличным началом! И хорошо, что про ошибки и их устранение тоже пишете без приукрашивания.

Появилась навязчивая идея
Зайти на "Фурманова" специально ради кофе...
Поймаю (гденить на стоянке) - так и сделаю.
Re: Появилась навязчивая идея
В Рязань не пройдет по Оке. :) А так - всегда рады, заходи!
За фотки большое спасибо. А то у меня сын за шаффлбордом плохо получился. А у Вас - хорошо!
В нижнем ресторане нужно кардинально менять чайную процедуру. Или ведерные термопоты, или термос на каждый стол. То что есть - дурдом.
Остальное исправили, за что команде честь и хвала.



Edited at 2016-04-29 08:39 am (UTC)
Не знал, что это Ваш сын. :) Могу прислать другие фото. По чайной процедуре - да, согласен с Вами.
Очень интересно, спасибо большое! Захотелось даже прокатиться на этом теплоходе!
Только название смущает... Кораблям не принято его менять?
Боже, а чем Фурманов то вам не угодил?
чай не Дорогой Леонид Ильич
Подсознательно крутится мысль, что Водоход, имея большой опыт эксплуатации четырехдеков, все же принял правильное решение со свободной рассадкой во время ШС. Сложнее найти место, но зато проблем с доступом к еде нет.
На Фурманове при полной загрузке нижнего ресторана начинались очень большие проблемы с доступом к горячему и каше.
Сегодня посмотрел, как проходил завтрак в обоих ресторанах, все штатно, все налажено.
Поздравляю Вас и Сашу, всех инфофлотовцев, с началом навигации!!!
радостно все это читать
Рассказ получился увлекательный. Откровенный разговор о просчетах заслуживает уважения. Александр, а как с заполняемостью теплохода? Оказалась она близкой к планировавшейся компанией или показатели оказались лучше?
Заполняемость в пределах расчетной. Сейчас на борту 240 туристов.
Винная карта
(Anonymous)
Не пойму, почему отдали предпочтение Абхазским винам (увидел в меню на фото), в Абхазии виноградников нет! Вся продукция бодяжится из привозного "виноматериала", разводится водой, добавляется сахар. Вина довольно низкие по качеству и вкусу. Был на Сухумском винзаводе. Есть, к примеру наши российские фанагорийские вина. Дешевле абхазских, свой виноград, свой весь цикл производства, большой ассортимент. Даже производят редкое "ледяное вино". Для своей ценовой ниши - идеальный вариант. Подписываюсь Морозов Денис, что бы не думали, что какое лицо заинтересованное. Спасибо.


Re: Винная карта
Добрый день, Денис! Это не меню бара, а меню кофейни. В баре самые разные вина. По абхазским: уточнил у менеджера по общественному питанию: выбор был обусловлено хорошим соотношением "цена-качество" этих абхазских вин. На будущее могут быть изменения.

Edited at 2016-04-30 02:02 pm (UTC)
Re: Винная карта
Давно не пробовал абхазских вин, но раньше белое абхазское было великолепно, Псоу например. У них много виноградников было на юго-востоке, в Очамчирском и Гальском районах, граничащих с Грузией. Был свой сорт белого винограда, забыл название. Так что готов допустить, что все эти дурацкие политические и территориальные проблемы последних лет плохо повлияли в том числе на виноделие. В такое время живем.
Re: Винная карта
А какие вина будут на теплоходе Княжна Анастасия интересно ?
Re: Винная карта
Меню бара опубликовано на сайте туроператора. Наверное, давать прямую ссылку здесь неэтично, поищите самостоятельно. В разделе "Услуги -> Сервис на борту".
Поздравляю так сказать с новым началом! Надо будет выбраться как-то на один из теплоходов... А то я что-то совсем разленился... ))
(Anonymous)
Добрый день!
Хотел бы обратить внимание еще на один момент в организации питания (он, кстати, присутствует и на других т/х "Созвездия Инфофлота"): это отсутствие выборного меню на праздничных и капитанских ужинах.
Приведу пример из собственного опыта с "Открытия навигации" на Фурманове. Т.к. был Великий пост, то я ЗАРАНЕЕ сообщил в офис о том, что мне требуется постное меню. В итоге на праздничном ужине, меню которого приведено на Ваших фотографиях, мне тоже было предоставлено постное блюдо - "подушка из цукини и томатов", т.е. по 2 кружка кабачка и помидора. И всё. Т.е. ни салата, ни горячей закуски, да и горячее блюдо оставляло желать увеличения порции. Оказывается, предусмотрен только один вариант праздничного меню, другого не дано. ("Шаг вправо, шаг влево - попытка бегства".) Я и на К.Марксе прошлой осенью встречал подобное, но тогда это было не так актуально. Эта проблема имеет системный характер - "предусмотрен только один вариант праздничного меню". К примеру, у МТФ имеется возможность выбора и на праздничных ужинах, и проблем у меня не возникало. Я, кстати, был не одинок. И другие люди, кто постился или имел другие ограничения в питании, тоже не понимали, почему нельзя было организовать полноценное питание.
С уважением, СИ.
Добрый день, Сергей Иванович! Спасибо; это, на мой взгляд, очень правильное пожелание. Мы обсудим его с нашей ресторанной службой.