Отвечаем на узкоспециальные вопросы о круизах

Итак, ответы на вопросы по круизам. Не удивляйтесь, но в этот раз они узкие и, связанные не с отраслью в целом, а с работой нашей круизной компании. Зато ответили мы коллективно, с моими коллегами Александром Сахаровым, Ольгой Дмитриевой, Анастасией Пряничниковой, Любовью Черенковой, Оксаной Швец, Светланой Богдановой. Ниже я привожу сокращенные формулировки вопросов (спасибо всем, кто их прислал), а ответы пересказываю своими словами. Потребуются уточнения – добро пожаловать в комментарии (просьба подписыаться).



С чем связано малое количество возможностей для размещения семей из трех и более человек на комфортабельных судах компании? В том числе, кроме трюмных кают и «люксов», нет возможности путешествовать с детьми на «Фурманове». Не рассматриваете ли вы возможность работы с теплоходом проекта 92-016, где есть много больших кают?

Мы работаем над тем, чтобы у семей с детьми на наших теплоходах было больше удобных вариантов размещения. К следующей навигации на теплоходе «Дмитрий Фурманов» появятся восемь кают увеличенной площади на шлюпочной палубе. А по теплоходу проекта 92-016 - пока ничего сказать не можем; конкретных планов работать с такими судами у нас нет, да и находятся они все у одного судовладельца.

Почему у вас мало круизов с отправлением не из Москвы и Петербурга, а из волжских городов?

В Москве и Санкт-Петербурге сосредоточена наша основная деятельность, поэтому большая часть круизов начинается в этих городах. При этом в некоторых круизах есть возможность подсесть на теплоход в Ярославле, Нижнем Новгороде, Казани и Самаре. Также мы в конце навигации обычно выполняем круиз выходного дня из Нижнего Новгорода.

С чем связано частое раннее прибытие теплоходов в конечный пункт (08.00 – 11.00)?

Утреннее прибытие в конечный пункт – это обычная мировая практика, позволяющая избежать ночного перестоя судов. Впрочем, часть наших круизов заканчивается вечером, особенно это относится к круизам выходного дня, с последующим ночным перестоем.

«Инфофлот» первым в свое время ввел бонусную балльную систему. Но по факту воспользоваться баллами мы не смогли: маловато интересных вариантов за баллы, в основном это короткие рейсы. Но ведь те, кто часто ходит в круизы, вряд ли интересуются короткими рейсами, даже за баллы. Каков, на ваш взгляд, портрет участника бонусной программы вашей компании?

Безусловно, большинство участников системы накопления баллов – речные туристы с опытом. Мы рассматриваем круиз за баллы не как основной круиз, а как приятное дополнение к другим круизам опытного путешественника. Но мы подумаем и над расширением предложений за баллы именно для опытных речных туристов.

Существует ли стандартная схема компенсаций клиенту в случае, если какие-то проблемы в круизе произошли по вине судовладельца?

Стандартной системы компенсаций, в отличие от авиакомпаний, у круизных компаний не существует. Поэтому при возникновении сбойной ситуации каждая компания предлагает туристам индивидуальные компенсации в зависимости от того, что произошло.

Были ли в практике «Инфофлота» случаи улучшения условий проживания экипажа в каютах путем их модернизации?

Да, неоднократно, и на будущее такие планы тоже есть. Кроме того, в служебные периодически переводятся некоторые пассажирские каюты; с каждым годом служебных кают становится все больше, а пассажирских - меньше.

Как вы видите себе оптимальную организацию кают для экипажей на речных судах будущего?

Нам представляется оптимальным размещение членов экипажа в 1-2 местных каютах, оборудованных всеми удобствами. Кают-компания и столовая экипажа должны быть разделены (сейчас это есть только на более новых теплоходах).

А.С.: от себя добавлю: мне нравится идея бара для экипажа. Такие заведения существуют на многих судах за рубежом. Почему после вахты не зайти в бар и не выпить чашку кофе или бокал пива? Но не думаю, что в России это пока возможно: на десять умеющих культурно пить людей всегда найдется один, который будет пользоваться услугами бара в ущерб работе. Так что у капитанов такая идея пока может вызывать только ужас. Но будем оптимистами: мир меняется, и в лучшую сторону.

Чем больше всего мешает в эксплуатации возраст судов?

Большим объемом межнавигационных ремонтов, но и это не всегда. Есть «возрастные» суда в очень хорошем техническом состоянии.

Планируете ли Вы поставить на круизы из Санкт-Петербурга, кроме «Маркса», четырехпалубный теплоход (тот же «Фурманов»)?

В 2017 году «Фурманов» снова выполнит два круговых круиза из Санкт-Петербурга, а дальше пока трудно сказать. Мы как раз в эти дни обсуждаем возможность в будущем сократить «петербургскую» часть навигации «Маркса» в пользу московской, но пока не решили это окончательно, как и то, придет ли в Петербург другой теплоход.

Планируете ли вы длительные круговые круизы из Санкт-Петербурга на Волгу и Каму?

В 2017 году мы планируем круиз на «Карле Марксе» из Санкт-Петербурга в Елабугу и с возвращением в Москву. Раньше мы делали и круговые длительные круизы из Петербурга, но они пользовались ограниченным спросом. Пока не знаем, вернемся ли этой практике. Возможно, да, со временем.



Почему иногда в программе круиза заявлена вариативность экскурсий, а по факту идет одна основная?

Обычно это происходит из-за того, что не набирается достаточного количества желающих. Сейчас мы стараемся не предлагать слишком много дополнительных экскурсий, чтобы свести к минимуму вероятность отмены экскурсии.

Очень сильное впечатление произвела анимационная группа теплохода «Две столицы». Почему «Инфофлот» не использует ту же систему, когда на теплоходе постоянно работает единый эстрадный коллектив?

У нас скорее смешанная система: костяк коллектива во главе с арт-менеджером теплохода на каждом теплоходе более-менее постоянный в течение одной или даже нескольких навигаций. Например, любимая многими Галина Сойкина (скрпика) уже много навигаций работает на теплоходе «Александр Бенуа». Но мы хотим, чтобы состав артистов не «приедался» постоянным туристам того или иного теплохода, поэтому в составе арт-бригад периодически происходят изменения.

С чем связано, что артисты периодически переходят с одного теплохода компании на другой?

О первой причине сказано выше: это необходимость разнообразить состав артистов того или иного теплохода. Вторая причина: личные пожелания артистов попасть на тот или иной теплоход. Иногда артистам хочется работать поближе к дому, и исходя из этого выбирается теплоход с соответствующими маршрутами. Иногда дело в личных симпатиях и антипатиях членов арт-бригад. Ну и, наконец, под тематические круизы может формироваться особый состав артистов – только на один круиз.

Почему на теплоходах «Инфофлота» практически не представлен такой жанр, как бардовская песня?

Мы не против бардовской песни, но это довольно «узкий» жанр, с относительно небольшим количеством почитателей, поэтому мы редко приглашаем исполнительной бардовской песни работать на наши теплоходы. Что, конечно, не исключает такого сотрудничества на каком-то теплоходе в будущем.

Большой популярностью пользуются «технологические» шоу (крио-, мыльных пузырей и т. п.). Нельзя ли расширить их применение на теплоходах?

Мы уже подготовили новое технологическое шоу, и скоро покажем его на наших теплоходах – скорее всего, премьеры шоу пройдут на «Осеннике» и Клубном круизе. Это будет «Тесла-шоу», номера в котором связаны с электричеством.

Если круиз семейный, то хотелось бы побольше дополнительных (или основных) экскурсий, ориентированных именно на детишек. Хорошо, что добавили зоопарк в Ярославле. Но почему отменили экскурсию в Костроме на лосеферму?

Мы стараемся предусматривать интересные экскурсии для детей, особенно в семейных круизах, и обязательно будем расширять выбор таких экскурсий. Экскурсию в лосеферму мы включаем в программу круиза, но она возможна только при утренней стоянке теплохода в Костроме, что получается не всегда. А днем и вечером эта экскурсия не проводится.

Каковы первые итоги работы четырехдека в составе флотилии «Созвездие Инфофлота»? Есть ли проблемы, которые не были учтены при подготовке судна к навигации именно из-за отсутствия опыта эксплуатации таких судов?

Мы довольны первыми результатами работы «Дмитрия Фурманова». У теплохода за фантастически короткий срок сформировался круг постоянных клиентов (у наших флагманов «Некрасова» и «Бенуа» такой круг формировался две навигации). Есть туристы, совершившие на «Дмитрии Фурманове» уже четыре круиза. Анкеты, заполняемые туристами в конце каждого круиза, показывают высокую степень удовлетворенности туристов, хотя и позволяют нам выявить и исправить какие-то недочеты.

Что касается проблем, связанных с размером судна, то их в техническом и эксплуатационном плане не возникло. В некоторых моментах четырехпалубный теплоход эксплуатировать легче, чем трехпалубный. Что не учли – сложности в работе официантов, которым на таком теплоходе приходится преодолевать большее, чем на трехпалубниках, расстояния, что замедляет скорость обслуживания. Поэтому мы увеличили штат официантов. Остальное несущественно.



Сколько примерно может стоить проект капитальной «омологации» судна 588 проекта до уровня «Руси Великой»?

150-200 миллионов рублей. Сейчас, правда, запретили поднимать класс «возрастным» судам.

Сколько примерно сейчас стоит теплоход 588 проекта на ходу?

15-20 миллионов рублей. Плюс обычно для доведения до приемлемого технического состояния и базового ремонта внутренних помещений требуется как минимум еще столько же. Продавец теплохода об этом вряд ли скажет, но именно с такой реальностью новому собственнику придется столкнуться.

Расписание, бывает, составлено с запасами. Почему, если теплоход идет с опережением и при этом не накладывается прием пищи, не причалить на час-два раньше?

Внутренняя инструкция компании предписывает соблюдать точность прибытия теплохода на стоянки, и не прибывать раньше расписания. Это позволяет соблюдать программу, запланированную на день, поскольку любые изменения в ней – это неудобство для наших клиентов. Но все зависит от конкретной ситуации. Если об опережении известно заранее (за много часов до прибытия), возможен перенос прибытия теплохода на более раннее время с изменением программы на день. Также ранние прибытия возможны, когда судоводителям затруднительно тянуть время (например, после выхода из шлюза в Угличе или Свирьстрое). Бывают и другие исключения из правил. Но основной принцип все же приходить вовремя.

С чем связано изменение в этом году меню капитанского ужина? В прошлом году он, на мой взгляд, был более праздничный?

Каждую навигацию мы предлагаем новое меню капитанского ужина. Буквально неделю назад мы снова изменили «капитанское» меню, и уже получили отличные отзывы наших клиентов, причем, что интересно, большая часть туристов заказывает на капитанский ужин вегетарианское блюдо.

Есть ли еще незанятые рыночные ниши у теплоходов 305 проекта при базировании в московском регионе, или имеющегося количества таких судов вполне достаточно?

А.С.: На первый взгляд, ниш для такого теплохода уже нет. В Москве работают «Чапаев», «Образцов», «Григорий Пирогов», «Бородино», «Свирский», и им, конечно, сложно конкурировать с большими судами. Но я думаю, что место для таких судов еще есть, только все зависит от фантазии круизной компании. Можно, конечно, привлечь сколько угодно туристов низкой ценой, но это до тех пор, пока не кончатся деньги. А вот если компания предложит какой-то очень привлекательный продукт, возможно, лежащий за пределами стандартных представлений о круизе, то место для такого теплохода обязательно найдется.

В составе флотилии «Созвездия» теплоходы «Некрасов» и «Бенуа» выполняют примерно одинаковые функции примерно одинаково оснащены, имеют одинаковый район плавания. В то же время все остальные суда имеют свой характерный «почерк» и направление применения. Согласились бы вы при возможности на замену одного из этих теплоходов судном другого типа?

Конечно, нет: мы очень любим эти теплоходы. Наоборот, мы бы не против их «клонировать» (в идеале вместе с экипажами). Несмотря на малую вместимость, «Некрасов» и «Бенуа» очень хорошо подходят под наше представление о том, какие мы хотим делать круизы. Уютные, комфортабельные суда с размеренной обстановкой на борту.



Спасибо за участие, всегда рады вашим вопросам. Также не стесняйтесь задавать вопросы в специальном разделе нашего сайта. А я что-то увлекся здесь писать о любимой работе, так что следующие посты будут только о любимых развлечениях, к которым, правда, в том числе относятся круизы. :))
(Anonymous)
>> Мы довольны первыми результатами работы «Дмитрия Фурманова».
А вторыми? Август совершенно не раскуплен. И это при шикарных скидках на маленьких детей.
Сравните с тем же Марксом, у которого почти все каюты проданы. А ведь Фурманов является более комфортабельным теплоходом. Что-то не срослось с динамическим ценообразованием...
Вторая половина августа всегда непростая. Коллеги пока считают, что волноваться не надо. Не волнуемся. :)
(Anonymous)
>> Мы не против бардовской песни, но это довольно «узкий» жанр, с относительно небольшим количеством почитателей...
Видимо, собиравшие полные залы по всей России "Песни нашего века" были миражом.
А Вам не приходило в голову, что как раз баянист на теплоходе - нонсенс? Ибо песни под гармонь - это молодость уже почти ушедшего поколения (им сейчас по 70-80), а нынешнее поколение пенсионеров выросло именно под бардовскую песню.
Наверное, вы правы. Я, честно говоря, не поклонник ни бардовской песни, ни пения под баян (хотя люблю виртуозную игру на баяне безо всякого пения). Но мои предпочтения здесь роли не играют: программу формируют специалисты, чувствующие потребности тех или иных туристов. На тему бардов и баяна (который не является основной частью наших арт-программ) лучше написать напрямую арт-менеджеру Светлане Богдановой на art@infoflot.com
Спасибо, увидела свой вопрос и ответ на него. На деле проверим в ближайшем круизе. :)
О питании на Фурманове
(Anonymous)
Опять пошли отзывы о Фурманове типа:
"Относительно питания. Тут дело обстояло хуже. Довольно редко, когда было вкусно. То холодное, то без соли (ну тут можно посолить, солонка на столе), то очень пересолено, тут уж ничего не поделаешь. Обед и ужин длятся по
1 часу 15 мин. Между первым и вторым успеешь заснуть, выспаться, проснуться, а второго все еще нет. Так что особого желания идти кормиться не было, хотя, как говорится, голод - не тетка."
Многие замечают, что при полной загрузке теплохода организация питания уступает конкурентам из "РА" (те как-то в час укладываются, месяц назад ходил на полном Булгакове). И уж точно хромает качество еды относительно других теплоходов ИФ (при одинаковом меню).
Буду в круизе через 2,5 недели - проверю лично.
Re: О питании на Фурманове
На десяти хороших отзывов всегда попадется один не такой хороший, и это отлично, потому что становится понятно, на что обратить внимание. Но все же не стоит волноваться: статистика по анкетам не показывает серьезных проблем с рестораном. У меня, привередливого речного туриста со стажем, тоже мало замечаний. Впрочем, посмОтрите сами, приятного путешествия! :)
Про баян
В целом верная тема поднята. На посиделки к Паше Сивкову (Бенуа, 28.06-03.07) приходило от силы 10 человек. В основном нашего, хорошо за 50, возраста. И робкие попытки спеть что-то из бардов, на чём мы выросли, приводили к полному непониманию: Паша этого пласта не знает СОВСЕМ. А ведь, уверен, в противном случае аудитория была бы больше!
Re: Про баян
Мысль понятна, спасибо, я поговорю с арт-менеджером компании по поводу бардовской песни.
артисты, стоимость круизов
Ежегодно с 2013 года путешествуем с мужем теплоходами Инфофлота, хотя являемся казанцами. А ведь это накладно! Вот сейчас опять купила билеты до Москвы на последний рейс Фурманова. Устала! Почему бы не пустить хоть один рейс в году , ГДЕ НАЧАЛЬНОЙ и конечной точкой является Казань.? Открылись продажи 2017, а я не могу ничего купить: дорого! Двухместная каюта по Оке на Чапаеве стоит больше 100 000 (а это больше моего годового дохода)! Вопрос: сколько хожу на теплоходах Инфофлота, ни разу не была на всяких концертах (мне хочется тишины и покоя, а не веселья. У меня круглый год веселье - я работаю в Казанском Кремле).Почему я должны платить за эти развлекательные программы, если они мне не нужны?