Осеннее навигационно-судоремонтное

Октябрь – странное время. У одних теплоходов навигация продолжается, и счастливые туристы любуются с их палуб красивыми осенними пейзажами, а потом идут в теплый и уютный ресторан, где их ждет вкусный ужин. Другие теплоходы уже зимуют, засыпая в затонах до весны. А у кого-то в разгаре судоремонтные работы. Воистину октябрь – время встречи параллельных речных миров.



Как обычно, мы не торопимся заканчивать навигацию, но все же и наши теплоходы постепенно выводятся из работы. Первым пришел в затон Память Парижской коммуны теплоход «Василий Чапаев», который 15 сентября перешел в Кирельское (Куйбышевский затон) для подъема в док: настало время для очередного освидетельствования теплохода, проводящегося каждые пять лет.



Уже второй год мы пользуемся для планового докования наших судов услугами ремонтной базы имени Куйбышева, что находится прямо напротив Камского устья: нам нравится как качество проводимых там работ, так и их организация.



После подъема судна в док специалисты делают замеры толщин обшивки корпуса, чтобы затем, где необходимо, поменять листы металла на новые. Параллельно демонтируется движительно-рулевой комплекс: винты, рули, валы. Они проверяются в заводских цехах на наличие дефектов и при необходимости ремонтируются, либо отбраковываются.



Объем работ по корпусу у «Чапаева» оказался больше, чем мы планировали: много металла пошло под замену. Несмотря на это, судно вернулось в затон Память Парижской коммуны в запланированный срок и встало на зимовку.









18 сентября другой наш теплоход, «Две столицы» (находящийся в аренде у компании «Латти», но обслуживаемый нами), закончив навигацию, временно пришел на территорию Городецкого судоремонтного завода для производства некоторых ремонтных работ. После их окончания теплоход перейдет в затон Память Парижской коммуны.

25 сентября закончил навигацию теплоход «Дмитрий Фурманов». До 27 сентября теплоход оставался в Нижнем Новгороде, где производилась «зачистка» помещений судового ресторана.



27 сентября мы с коллегами провели на борту этого теплохода финальное обсуждение намеченного объема работ. Среди запланированного – реконструкция части кают, в результате которой на шлюпочной палубе появятся восемь больших семейных кают с балконами. Будет полностью переделан верхний бар-ресторан (он станет просто рестораном), расширен вестибюль главной палубы; намечено множество косметических работ по пассажирским помещениям.



Утром 28 сентября «Дмитрий Фурманов» пришел на зимовку в затон Память Парижской коммуны.

30 сентября в затон зашел «Карл Маркс», которому предстоит замена привального бруса для уменьшения ширины: в 2017 году теплоход будет выполнять круизы по Беломорско-Балтийскому каналу.

3 октября в док в Кирельском был поднят второй наш теплоход, для которого подошел срок очередного освидетельствования – «Солнечный город».



Здесь мы были приятно удивлены хорошим состоянием большей части обшивки корпуса. Правда, при просветке валов в одном из них были обнаружены трещины, и его «отбраковали». Уже на следующий день из Памяти Парижской коммуны для «Солнечного города» был доставлен запасной вал.











Сварочные работы ведутся не только снаружи, но и внутри судна. Прилегающие поверхности при этом разбираются до металла, как в случае с этой каютой на нижней палубе:





Сейчас «Солнечный город» почти готов к возвращению в Память Парижской коммуны на зимовку.

В работе остаются теплоходы «Александр Бенуа» и «Н.А. Некрасов». На «Александре Бенуа» сейчас проходит очень хороший клубный круиз по маршруту Ростов-на-Дону – Астрахань – Нижний Новгород. Теплоход закончит навигацию 10 октября. А у его собрата, «Некрасова», навигация еще в разгаре: теплоходу предстоит работать еще целый месяц. 3-6 ноября рейсом Москва – Городец «Некрасов» закроет круизную навигацию на российских реках.



Фотографии Михаила Алямовского, Марии Носковой и автора
Спасибо за репортаж! Очень интересно и внушает уверенность, что всё будет хорошо в следующей навигации.
А интересно, почему металл днища теплохода стачивается в процессе эксплуатации не равномерно, а отдельными пятнами? Понятно, что где-то нагрузка больше, где-то меньше. Но, учитывая относительную линейность поверхности, результат странный.
Износ металла зависит от множества факторов. Воздействие происходит не только снаружи, но и изнутри судна. Температура, влажность, вибрация, примыкание цистерн, примыкание других конструкций - все оказывает свое влияние.
Очень понравилось в этом году на "Фурманове". Надеюсь переделки его не испортят.
Спасибо! Конечно, не испортят, а, наоборот, сделают лучше! :)
(Anonymous)
Александр, добрый вечер!
Небольшой, но важный для меня вопрос. Путешествуем всегда втроем. всей семьей. На Фурманове на следующую навигацию купили каюту в трюме, т.к. других трехместных на этом теплоходе пока нет. Можем ли мы (и когда) переоформить путевку на трехместную каюту на шлюпочной палубе и сколько (хотя бы ориентировочно) нужно будет доплатить?
С уважением
Андрей Максимов, sudprom
Добрый день, Андрей! Конечно, можно будет переоформить на каюту на шлюпочной. Мы как раз делаем их удобными для семейного размещения. Вот по цене, даже примерно, пока не знаю: нет окончательной сметы по оборудованию кают. Думаю, цена станет понятной в течение месяца.
Ходили в круиз на "Дмитрии Фурманове" из Питера в Москву (3-9 августа). Понравилось все, ну нет на этом теплоходе того, чтобы могло не понравиться. И обслуживание на самом высоком уровне. Вот кто-то упомянул "Водоходъ", должен сказать в случае с "Д.Фурмановым" "Инфофлот" обошел его на все 100%. Много интересных мест посетили, водопад Кивач (побывали в первый раз), Вытегра (последний раз был в свои школьные годы), в Угличе (в котором были уже со счета сбился сколько раз) нашли для себя альтернативу поднабившим оскомину экскурсиям-Музей гидороэнергетики (правда были в нем в 2011, но появилось в нем кое-что новое, так что здорово). Ну а примочки "Дмитрия Фурманова" нам очень понравились, для меня любителя кофе-кофемана, "Кофейня-Кондитерская" была самым любимым местом отдыха на этом теплоходе.
Кстати, Александр, беспокоюсь как раз по поводу Кофейни-Кондитерской, останется? И где она будет, там же или решили ее все же перенести?
Кто его знает, как сложится будущее лето, но на "Дмитрий Фурманов" хочется вновь и вновь, круиз на нем это пожалуй самое яркое впечатление от прошедшего лета.
Еще раз спасибо экипажу и турбригаде за этот незабываемый отдых. И все же, что будет с Кофейней?
Вот, оказывается, как? А поначалу каких только гневных отзывов о Фурманове не было! Значит, справились всё-таки? Молодцы, Инфофлот! Вообще, конечно, чем дальше знакомлюсь с дневником А.С., тем больше убеждаюсь, что при таком отношении к делу и к людям по-другому быть и не может! Недавно переписывался с Н.Н. Баженовым, спрашивал, за что Вы недолюбливаете ИФ? Ответ был таков: "За петухов нарисованных. Но работать они умеют!".
Здравствуйте Александр. Подскажите пожалуйста, на теплоходе «Солнечный город» ,на шлюпочной палубе все каюты с кондиционерами ? На сайте написано ,что каюты 303-308 без кондиционера. Собираемся в круиз до Ростова на Дону и кондиционер желателен. Спасибо.
Добрый день, Вадим! Уточнил у коллег: в этих каютах нет индивидуальных кондиционеров, но в них выведена центральная система кондиционирования.
Добрый день, Александр! Пишу Вам в комментарий именно здесь, так как, именно здесь Вы упомянули про маршруты "Карла Марка" по Беломоро-балтийскому каналу. Нас очень интересует круиз с 13 июня, но, к сожалению сотрудники в офисах не могут даже приблизительно дать ответ о характере маршрута. Наример, будут ли в той области какие стоянки/экскурсии помимо однодневной на Соловки? Например петроглифы и Медвежегорск (урочище Сандромах)? Для принития решения нам очень бы хотелось располагать дополнительной информацией. Извините за беспокойство. Заранее Вам признательна.
Добрый день, Наталия!

Маршрут планируется такой: Санкт-Петербург – Валаам – Сортавала – Пеллотсари – Свирьстрой – Кижи – Петрозаводск – Повенец – Беломорск (Соловецкие острова) – Петрозаводск – Мандроги – Санкт-Петербург.
В программе круиза планируются петроглифы, а также экскурсия в Медвежьегорск с посещением урочища Сандормох. Окончательная программа круиза будет сформирована в начале ноября: сейчас идет процесс согласования доставки туристов на остров катамараном "Сапфир".